12 декабря Четверг 2024
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


03.06.09 17:35

!!! Noize MC: «Проснуться знаменитыми — это не про нас»



30 мая в клубе «O’Zero» дал большой сольный концерт Noize MC, он же — Иван Алексеев, молодой, но уже очень популярный российский исполнитель, совмещающий в своей музыке элементы рока, хип-хопа, панка, гранжа, регги и брейкбита, а также виртуозно владеющий искусством фристайла. После выступления, длившегося более двух с половиной часов, Иван дал интервью корреспонденту Инфопортала.

— Можно на «ты»?
— Конечно.

— Тебя часто называют в прессе «Героем нашего времени». Тебя это не удивляет?
— У меня ассоциация с «Героем нашего времени» именно такая — саркастичная, как Лермонтов и завещал нам (смеется). Поэтому для меня это странновато несколько. Ну, если кто-то всерьез так считает — то это, конечно, приятно, но я как-то не особенно думал на эту тему.

— Тебе самому не кажется, что это несколько преждевременно?
— Ну да, о том и речь.

— Сегодняшние твои фристайлы были действительно свободной импровизацией — про кошелек, который потеряла девушка, и прочие?
— Естественно, да. Поскольку пришла потом эта девочка за своим кошельком в результате.

— В тех фристайлах, которые ты делаешь, каков процент полной свободы и чего-то ранее заготовленного?
— Ранее заготовленных вещей там нет вообще никогда никаких. Потому что даже когда я пытался поначалу использовать какие-то заготовленные фишки, я все равно их в итоге забываю, и они у меня не всплывают (смеется).

— Ты с группой еще не открыл в этом году сезон концертами на Арбате на свежем воздухе?
— Еще нет, но мы это обязательно сделаем. Сейчас вообще не выдается свободных дней практически, а если выдаются, то просто валяешься дома в коматозе и пытаешься отойти перед следующим концертом.

— У тебя и твоей группы такой насыщенный концертный график — как вы в нем живете?
— Да вот не знаю, как-то живем пока (смеется).

— Как я заметил, ты позволяешь музыкантам отдохнуть, пока сам читаешь фристайлы.
— Ну да, есть такая тема. Но это не самоцель — дать им отдохнуть, просто есть действительно такие песни, в которых музыканты не участвуют, песни, которые под минусовку звучат адекватнее и прикольнее, чем будучи сыгранными живьем. Ну, и вообще мне кажется, что это разнообразит как-то программу.

— А у тебя бывают концерты под минусовку?
— Под минусовку давно уже не было. Последний был, если не ошибаюсь, год назад, 3 апреля, это было в Рязани, полнометражный концерт под минусовку. Но обычно это было связано с тем, что коллектив только набирал обороты и организаторы не могли позволить себе привезти такое количество человек, всю группу, или выставить аппарат, или и то, и другое. Поэтому приходилось периодически мотаться именно в таком сокращенном рэп-варианте.

— И в каком формате тебе удобнее работать?
— Мне удобнее, конечно, живьем играть.

— Но в итоге получается смесь этих двух вариантов — рока и рэпа?
— Ну да, естественно, мы не отрицаем это совершенно.

— В этом же зале выступали не так давно Ноггано и группа «CENTR». Ты с ними знаком? Как относишься к их творчеству?
— Да, знаком. С Васей я более активно общаюсь, чем ребятами из «CENTR’а», но знаком и с теми, и с другими. Отношение — нормальное, мне нравятся их песни. Не все, но есть треки, которые мне по душе.

— А кто из них тебе ближе?
— Ближе мне все-таки Ноггано. А «CENTR» — не знаю, у них есть хорошие песни, но есть и то, что мне не близко. Я Ноггано могу послушать прямо альбом, а с «CENTR’ом» у меня так не складывается.

— Мне просто показалось, что у Ноггано, как и у тебя, больше иронии в текстах и подходе.
— Ну да. Естественно, это просто мне ближе по духу с тем, что я делаю конкретно.

— Ты сам удивлен тем, что с тобой произошло за последние два года?
— Да нет, не удивлен, это, может быть, кажется, что это происходит так — типа «из грязи в князи». На самом деле это долгий путь, очень длинная лестница с большим количеством маленьких-маленьких ступенек. Поэтому я не удивлен, все планомерно, логично развивалось, и вот сейчас это выглядит так.

— Сейчас у нас в стране рэп и хип-хоп — в твоем случае еще и с большой примесью рока — весьма популярны, причем уже не первый год. А что будет, если эта мода пройдет?
— Ой, да я вообще не считаю, что мы какой-то там супер-мега-модный коллектив именно по той причине, что мы смешали рэп и рок. Уже одной этой смеси, если не брать во внимание отдельно хип-хоп и отдельно рок-н-ролл, конкретно такому направлению, как рэп-рок, или как его там только не называли за время его существования, порядка 20 лет или 25. Начиная с первых рэп-рок опытов «Beastie Boys» и совместных треков Run D.M.C. и «Aerosmith» или «Public Enemy» и «Anthrax» уже прошла двадцатка лет. Это было в какие-то моменты более модно, в какие-то моменты — менее модно, но, тем не менее, все эти группы до сих пор люди слушают, и как-то эти коллективы живут и прекрасно себя чувствуют.

— Для тебя не было бы страшно вернуться из тысячных залов обратно на Арбат?
— Ну, как? Хотелось бы, конечно, сохранить все равно какую-то клубную аудиторию, то есть, Арбат — это для меня немножко другого плана вообще сцена. Это другая плоскость совершенно, с клубной сценой не связанная, это отдельная совершенно фишка. Но нет боязни потерять аудиторию из-за того, что это все выйдет там из какого-то тренда, в котором якобы это все сейчас находится. И вообще я никогда не был приверженцем именно того, чтобы гнаться за законами жанра, что ли. Самое главное — это всегда сами по себе песни. Пока будут писаться хорошие песни, я думаю, это будет нужно людям, в каком бы это не было стиле.

— Что со вторым альбомом?
— Он пишется, готовы порядка 12 треков, но я намеренно не делаю никаких демо-записей теперь, потому что очень часто выходит так, что не получается, записывая более качественно, воссоздать ту первозданную легкость и естественность исполнения, которая была в демо-версиях. Поэтому альбом будет записан единым таким бруском, я думаю, за пару-тройку недель.

— Интересно, кстати говоря: а ты сторонник именно такой — спонтанной записи, когда все пишется сразу?
— Да, бывают такие дни, когда просто суждено появиться какой-то песне. Все, что делается, делается легко, как говорится, дело спорится. Тут же с полки достаются нужные пластинки с нужными сэмплами, все друг к другу подходит идеально, и на гитарке играется, и в барабаны стучится, и вообще (смеется). А бывает — наоборот, прям не прет, но я сторонник, конечно, такого подхода, чтобы именно поймать какое-то важное настроение и заложить его в запись. Так получается не всегда, но когда это получается, такой результат невозможно повторить, что касается одной и той же песни.

— Ты чувствуешь себя свободным человеком сейчас?
— Да.

— Полностью?
— Ну, полностью свободным, к сожалению, чувствовать себя нельзя, но если брать относительно — не знаю, если сравнивать себя со многими людьми, которых я вижу, которых я знаю, у многих все-таки гораздо больше каких-то ограничивающих факторов, чем у меня сейчас.

— Ты не устал еще — в свои молодые годы?
— Да нет. Бывает какая-то локальная усталость, что просто выкладываешься на концерте, и конечно хочется отдохнуть потом, что-то в таком духе. Но какой-то такой глобальной физической усталости нет.

— Значит, от тебя еще можно ожидать многого, многого и многого?
— Да, естественно.

— Музыканты на тебя не обижены за то, что ты — звезда, с точки зрения публики, а они — в тени?
— Не знаю, придут — спросишь у них. Автографы они выходят давать все вместе, например (смеется).

— Значит, они — тоже кумиры?
— Ну, ты вообще зря разграничиваешь – «они» и «ты», «ты» и «они». Это все одна команда.

— Значит, ты все-таки сторонник более рок-н-ролльного подхода, именно в человеческом плане, когда есть команда?
— Да, естественно. Это не вариант, когда есть солист и лабухи, которые сегодня одни, а завтра — другие, и так далее. Это рок-н-ролльная команда.

— Это и интересно, потому что вживую вы звучите гораздо более рок-н-ролльно, чем на записях.
— Потому что первый альбом записывался очень дискретно, разные песни в разное время, порой на студии приходилось работать урывками, искали какой-то новый звук, разные подходы. И плюс ко всему многие песни записывались до того, как мы успевали хорошенько обкатать их живьем, у нас не было большой концертной практики, и все это больше напоминало такую лабораторную работу. То есть, я приезжал со всеми гитарами, басом и всем остальным, сидел, на всем играл, потом перемещал все эти квадратики дома, и так далее. Сама технология была именно такая, больше хип-хоповая, электронная. Поэтому естественно, что живьем это все звучит иначе.

— Ты, все-таки, человек современного поколения, который постоянно находится в интернете?
— Я пользуюсь интернетом, но нахожусь там реже, чем многие при этом (смеется).

— Ты следишь за тем, что говорят и пишут о твоей музыке, о твоих песнях, говорят о тебе?
— Иногда смотрю, да, что пишут, в группе «В контакте», например, своей. Или там, не знаю, на какой-нибудь «Хип-хоп.ру». Так, периодически, иногда из любопытства посматриваю.

— Что ты думаешь о западной практике, когда люди могут позволить себе выложить свой новый альбом в интернет?
— У нас очень трудно в стране как-то монетизировать то, что ты выкладываешь в интернет, в отличие от Запада. Перевести что-то в Яндекс-деньги, или Веб-мани, ни у кого нет этих кошельков, и как-то это обналичить невозможно вообще совершенно. И поэтому релизы на CD в нашей стране все-таки будут актуальны более долгое время, чем на Западе. Тем не менее, всегда, если мы играем какую-то новую песню на концерте, ее обязательно записывают на сотовые телефоны, на камеры, на фотоаппараты, и т.д., и т.п., и тут же выкладывают везде. То есть, это всегда все можно послушать в свободном доступе.

— А твоя группа, как и все музыканты в нашей стране, живет концертами?
— Естественно. Это правильно.

— Тебя устраивает эта ситуация?
— Да, естественно.

— Ты ведь с нее и начал?
— Да, я вообще считаю, что современные студийные условия, даже такие, которые можно дома воссоздать, позволяют слепить, грубо говоря, из г..на конфету, и чего ты стоишь на самом деле, можно посмотреть только на концерте. И поэтому это абсолютно честный подход, особенно в современных условиях.

— Саундтрек к фильму «Розыгрыш» ты не считаешь альбомом?
— Не знаю, номерным альбомом это не является, тем не менее, там 9 песен, которых нет в дебютном альбоме. Так что это такая нормальная пластинка.

— В сети вообще очень много твоих песен.
— И будет еще больше! (смеется).

— Их гораздо больше, чем может вместить один, другой, третий альбом.
— Да, может быть, издадим MP3-шник со временем, если это кому-то будет интересно.

— Ты думаешь о том, что будет с тобой дальше, в следующем году, еще через год, еще через пять?
— Все, наверное, думают о том, что будет в будущем. Но я понял за все это время, что загадывать абсолютно бесполезно. То есть, если ты рассчитываешь, что через годик будет вот так — ну не будет так через годик, будет по-другому, может быть, лучше, а может быть — хуже, но так, как ты задумал, не будет практически наверняка. Поэтому прогнозы — дело неблагодарное, надо заниматься тем, что делаешь здесь и сейчас, писать новые песни, делать это все лучше и лучше, понимать, в чем были былые творческие ошибки, и так далее.

— Ты вот говоришь, что сам не удивлен тому, что с тобой случилось?
— Да нет, это результат кропотливого труда, на самом деле, и, по-моему, вполне логично все.

— Выходит, ты считаешь, что так и должно было случиться?
— Ну, в общем — да, типа того.

— В этом нет чувства неожиданности?
— Есть такая расхожая идиома типа «проснуться знаменитыми» — вот это не про нас с парнями вообще, совершенно точно. Не было такого момента. То есть, все постепенно выстраивалось в сегодняшнюю картину, но и то — я не считаю это каким-то пиком, какой-то конечной точкой и так далее, это все в процессе, все только начинается.

— А что случится, если наступит пик, как ты думаешь? Типа — «Ах, мы сделали такое, что никто не сможет повторить»?
— Ну, не знаю, поживем — увидим, я же говорю, прогнозы — неблагодарное дело. И опять же, если я сейчас все придумаю — что я буду делать, когда вот это все произойдет, как-то неинтересно будет все это делать, когда все-таки все случится.

— Что тебя вдохновляет в последнее время — из музыки, из книг, из кино, допустим?
— Последнее кино, которое очень сильно меня тронуло, всерьез задело — это фильм «Дорога перемен». Меня порвало прямо по-настоящему, у меня последний раз подобные впечатления были от «Реквием по мечте», когда я в 17 лет посмотрел этот фильм. Но это было, наверное, даже сильнее.

— Из музыки?
— Из музыки...

— Мировой. Ты же, видимо, много слушаешь.
— Ну, я понимаю, вот пытаюсь вспомнить, что последнее меня прямо так… Ты знаешь, я последний год как-то больше перерывал даже то, что я слушал и не дослушал раньше. Например, я очень активно слушаю «Methods of Mayhem» единственный альбом 99 года. Я последний раз эту музыку слушал году, наверное, в 2000-м, а тут вдруг как-то наткнулся на этот альбомчик и стал его активно гонять. Из прям совсем нового… Навалился тупняк такой жестокий (смеется).

— Книжки?
— В прошлом году я прочитал «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, эта книжка меня очень сильно впечатлила, даже не как литература, язык мне не очень понравился там, а вот именно как концепция, полностью прописанный мир. Это такой современный урбанистический Толкиен, что ли, прямо со своими персонажами, полностью очень хорошо продуманный и прорисованный. Чак Паланик «Биография Бастера Кейси» в прошлом году — очень крутая была книжка. Но сейчас, если честно, я что-то последний месяц ничего не читал. Не знаю даже, почему.

— Кроме фристайлов.
— Да уж (смеется).

Беседовал Алексей Коблов
Фотографии Павла Рыкова


Просмотрено 17573 раз(а)

Теги: Noize MC, клуб Озеро, Ноггано, CENTR



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 4.

Гость 30.04.2010 23:27:50

хотя бы немного соображающие люди поймут,что иван алексеев образованный человек,дело не в золотой медали,просто он действительно-герой нашего времени-я под этим подпишусь.у него нет тупой рифмы,типа любовь-морковь.он знает,что он пишет,не лажу там всякую!!!!!


Гость 23.12.2009 00:43:50

Сам ты дебил-Noize MC закончил школу с золотой медалью,а ты можешь этим похвастаться?Дебил тупой. У нойза много треков с мыслями.Не нравится-ори хард рок под спидами.


Гость 05.10.2009 20:42:08

Лучше увидеть, услышать или хотя бы попытаться взять интервью у куска дерьма, чем читать эти интервью с этим недоношеным дебилом.


MIRUS 03.06.2009 21:18:38

Что-то много у нас репа стало. Тот же регги было бы неплохо услышать в живом исполнении, да и из электронной музыки такое впечатление, что знают только про хаус, и днб...


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Акция от «Ямкис пицца»: всегда любая третья пицца в подарок!

Solaris уже в «Автодин»!


Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов

В 4 раза за 5 лет снизилось количество участников крещенских купаний в Зеленограде


Интервью

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»

«За последние полгода убийств в Зеленограде не было». Интервью с руководителем отдела Следственного комитета


Советы экспертов


Глазами очевидцев

Когда любишь чистоту больше жизни. Видео опасного мытья окон

Авария из-за немигающего зеленого? Видео ДТП в Зеленограде


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки