Важно
Тор 10
«Посадник». «Обзор» премьерного спектакля «Ведогонь-театра»
Прошло несколько лет с тех пор, как был отправлен «в архив» знаковый для зеленоградской сцены спектакль «», и вот «Ведогонь-театр» снова обращается к «историческому творчеству» Алексея Толстого. На этот раз действие «переносится» из Москвы конца XVI века в Новгород XIII столетия, но в главной роли снова худрук «Ведогонь-театра» Павел Курочкин. Только теперь он не царь Федор, а посадник Глеб Мироныч. Этакий сити-менеджер древнего розлива, избранный на вече и решающий проблемы отнюдь не хозяйственного, но государственного характера и масштаба.
Вольный Новгород осажден войском Суздальского княжества, и жителям предстоит принять непростое решение: сдаться врагу, чтобы, лишившись своего вольного статуса (сейчас бы сказали — суверенитета), сохранить жизни и «прибыли», или бороться за независимость до самого конца, но без гарантий успеха? В завязке сюжета несложно уловить некоторые параллели с текущей политической повесткой, и зритель, не знакомый с первоисточником, может провести первое действие в увлекательных попытках «натянуть» разворачивающиеся на сцене события на современный контекст, чтобы в итоге, вероятно, прийти к выводу, что на самом деле постановка «Ведогонь-театра» и режиссера Сергея Виноградова лишена попыток в этот контекст попасть.
Драма Толстого несомненно о патриотизме, чувстве долга и личном жертвовании во благо государства, но это самопожертвование Отчизне решено в пьесе и спектакле столь неожиданным, неплоским образом, что, пожалуй, не каждому современному человеку вообще пришла бы в голову такая (пусть и не вполне оконченная — ведь пьеса не была дописана) развязка.
Спектакль не столь динамичен, как прошлогодняя премьера «Ведогонь-театра» — «», тоже затрагивавшая историческую фактуру. Сюжет «Посадника» можно пересказать в нескольких предложениях, но в длинных диалогах — его сила, поскольку они помогают зрителю ощутить глубину и значимость проживаемых героями чувств. Может показаться, что актеры (во всяком случае, мужчины) играют практически без грима — лишь отпустив бороды — и такая личная деталь придает постановке «налет живости», просыпается доверие: не играют — живут! И старорусские слова, произносимые без надрыва, без попытки их «историзировать», звучат искренне и интересно. И за всем этим действом — ненавязчиво, но зримо, добавляя необходимый визуальный контекст — «возвышаются» купола древнего Софийского собора с декораций, созданных главным художником «Ведогонь-театра» Кириллом Даниловым.
Помимо Павла Курочкина в постановке задействованы еще больше десятка актеров «Ведогонь-театра». Как «старая гвардия» в лице Елены Шкурпело, Дмитрия Лямочкина, Натальи Тимониной (очень убедительно выглядящей в роли назидательствующей боярыни), Вячеслава Семеина и других. Так и условная молодежь — в частности, Егор Васильев, сыгравший, вероятно, свою самую значимую на данный момент роль в зеленоградской карьере, Федор Липатов, Сабина Мусалимова… Отдельно стоит отметить скоротечную (он приучил публику к главным), но яркую роль Алексея Ермакова, сыгравшего представителя вражеского стана.
Ближайшие показы «Посадника» 7, 8, 26 октября и 22 ноября.


































Павел Чукаев при участии Натальи Ломакиной
Инфопортал Зеленограда благодарит «Ведогонь-театр» за предоставленные для публикации фотографии
Другие новости культуры




Подписка на рассылку






