Важно
Тор 10
Поезда ВСМ будут испытывать на участке от Зеленограда до Твери
Эскиз поезда ВСМ. Изображение РЖД
РЖД показали дизайн будущего поезда для высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. От возможности их производства в Зеленограде, по всей видимости, отказались.
Визуализации проектного решения будущего поезда ВСМ, предоставленные пресс-службой Российских железных дорог, РБК. Скоростные электропоезда будут состоять из восьми вагонов. Всего предусмотрено четыре типа вагонов, в том числе вагон-бистро. Как рассказал на церемонии старта реализации проекта ВСМ глава РЖД Олег Белозеров, в которой он вместе с мэром Москвы Собяниным участвовал по видеосвязи, на станции Крюково в Зеленограде, поезд можно будет «сдваивать», то есть он сможет иметь также 16-вагонную компоновку. Крейсерская скорость, по словам Белозерова, будет составлять 360 км/ч. Максимальная скорость, по данным РЖД, планируется до 400 км/ч.
Испытывать составы собираются на участке от Зеленограда (Крюково/Алабушево) до Твери протяженностью 128,5 км, говорится в сообщении РБК. Испытания начнутся не раньше 2027 года — именно тогда РЖД рассчитывает получить первый из поездов, старт сборки которых начнется в 2026 году. Ранее министр транспорта России Виталий Савельев , что первая партия будет состоять из 28 поездов.
Поезда для ВСМ разрабатывает «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» — совместное предприятие РЖД и АО «Синара — Транспортные машины», а также предприятия машиностроительного комплекса, научные и инженерные учреждения, рассказали в пресс-службе РЖД. Вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров , что головным исполнителем по проекту станет группа компаний «Синара». По его словам, производиться поезда для высокоскоростных магистралей будут в кооперации с «Трансмашхолдингом» на площадке «Уральских локомотивов», где специально для этого построят два новых корпуса площадью 60 тысяч кв. метров.
Завод «Уральские локомотивы» находится в городе Верхняя Пышма в Свердловской области. По всей видимости, это заявление означает отказ от ранее возможности строительства завода для производства поездов для ВСМ в Зеленограде. Официально об отказе от этой идеи не сообщается, как ранее официально не говорилось и о существовании таких планов.







Напомним, что реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Петербург позволит сократить время в пути между этими городами на поезде с нынешних примерно 4 часов до 2 часов 15 минут, а между Москвой и Тверью — до 39 минут. В Москве остановки ВСМ планируется создать на , на Рижской и , а также у станции Крюково в Зеленограде , где для этого построят в районе корпуса 1824. В Зеленограде пути ВСМ пройдут со стороны «нового города». Между Крюково и Алабушево в составе магистрали мост для поездов над будущей подъездной автомобильной дорогой в районе , а между Алабушево и Радищево развязка для высокоскоростных поездов.
Другие новости транспорта




Подписка на рассылку






