Тор 10
ГИБДД активизирует охоту на тонированные авто
В октябре Госавтоинспекция планирует усилить контроль за соблюдением требований к тонировке передних боковых и лобовых стекло автомобилей.
Как пишет «Российская газета», сотрудники ГИБДД будут наказывать за слишком темные стекла не только простых автомобилистов, но и чиновников, депутатов, «прокуроров и милиционеров» и другие должностные и юридические лица.
При этом проверить тонировку стекол автомобиля на дороге теперь может любой инспектор ГИБДД. Ранее сделать это мог только государственный инспектор технического надзора.
Как рассказал начальник ОГИБДД Михаил Хорошев, Департамент обеспечения дорожного движения МВД Российской Федерации направил специальное разъяснение по применению на практике части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за превышение норм тонировки. В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание. В случае визуального обнаружения признаков административного правонарушения, то есть при наличии чрезмерно затемненных стекол, в соответствии с пунктом 63 Административного регламента, инспектор останавливает транспортное средство и проводит замер светопропускания. В случае его несоответствия установленным требованиям инспектор составляет в отношении нарушителя административный материал. В соответствии с действующим законодательством, водителю такой автомашины придется заплатить штраф в размере 500 рублей. При этом, определять степень тонировки, что называется, «на глаз» никто не имеет права — обязательно должны использоваться специальные сертифицированные приборы, требования к которым четко оговорены в пункте 46 Административного регламента.
Напомним, с 23 сентября вступили в силу изменения в статью 12.5 КоАП, согласно которым ужесточается наказание за управление автомобилями с незаконной тонировкой. Штраф за окна, светопропускание которых не соответствует требованиям регламента, увеличился в пять раз — со 100 до 500 рублей.
ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» устанавливает, что светопропускание ветровых стекол автомобиля должно быть не менее 75%, боковых — не менее 70%.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|