Тор 10
Скутеристов обяжут получать права
В Госдуму в четверг был внесен законопроект, обязывающий водителей мопедов получать водительские права.
Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях подготовил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
По действующему законодательству, транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час (мопеды, скутеры), не подлежат государственной регистрации, и управлять ими можно без водительских прав. В случае ДТП водители таких ТС не подпадали под статью 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), по которой наказывают водителей автомобилей. Однако в декабре 2008 года Верховный суд РФ выпустил постановление, в котором дал рекомендации судам наказывать виновников ДТП из числа водителей скутеров и мопедов не менее жестко, чем автомобилистов.
Согласно документу, их должны судить по статье 268 УК РФ (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта). По ней в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека водителю скутера или мопеда (равно как и другим участникам дорожного движения — пассажиру или пешеходу) будет грозить срок до двух лет лишения свободы. Если ДТП закончится смертью пострадавшего — до пяти лет, а если погибших несколько — до семи лет заключения.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту Сергея Шишкарева, мопеды и скутеры пользуются в настоящее время повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны возрастает и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Официальной статистики, которая бы позволила определить количество таких транспортных средств, в России не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы среднегодовой ввоз таких транспортных средств на территорию РФ составляет от 20 до 30 тысяч. Таким образом, за последние 10 лет в страну ввезено и эксплуатируется около 300 тысяч единиц указанной мототехники.
В первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств совершено 2676 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 118 и были ранены 3046 человек. Их доля среди всех происшествий по вине водителей мототранспорта в среднем составила 41,4%, а в ряде регионов (Краснодарском крае, Брянской, Тамбовской и Тверской областях) превысила 60%. Лицами, управляющими мопедами, велосипедами и иными транспортными средствами, не относящимися к механическим транспортным средствам, в 2009 году совершено 153131 нарушений ПДД (рост по сравнению с 2008 годом на 48,1%). Это объясняется, прежде всего, тем, что мопедами зачастую управляют лица, не знающие Правил дорожного движения и не достигшие установленного Правилами возраста.
Законопроектом предлагается выделить транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час в категорию «М» (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний ПДД, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории «М», либо водительским удостоверением иной категории (подкатегории) транспортных средств, выданным в соответствии с Конвенцией о дорожном движении.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|