Тор 10
Пешеходный переход: метаться не надо
Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу с 20 ноября 2010 года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.
Зам.начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майон милиции Владимир Кузин так прокомментировал новую редакцию ПДД: «Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать — и так, и так это означает уступить. Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода».
Напомним, что в настоящее время КоАП (ст. 12.18) предусмотрено наказание за непредоставление преимущества пешеходам или иным участникам дорожного движения в виде штрафа от восьмисот до одной тысячи рублей.
Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. «В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как лучше это сделать — все-таки успеть перебежать или остановиться, — разъяснил Кузин. — В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям. Ряд СМИ поспешил написать, что якобы теперь водителям с «мигалками» разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю просто недопустимым для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа, — сказал Кузин. — А вводить в заблуждение граждан просто непрофессионально, ведь роль СМИ и заключается в том, чтобы доводить объективную информацию и помогать людям разбираться в новововведениях».
«Как вы видите, поправки ни в коей мере не прописывают право машин со спецсигналами давить пешеходов, — подчеркнул заместитель начальника российской Госавтоинспекции. — Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше проблем и у водителей, и у пешеходов. Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами, — продолжил Кузин. — Представьте, что «скорая» едет на срочный вызов, и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах».
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|