Тор 10
Автошколы пока живы
Несмотря на вступление в силу с 1 июля новых требований к автошколам, образовательные учреждения не спешат их выполнять, так как ранее выданных им лицензий никто не отбирает и работать по старым методикам не запрещает.
В идеале, согласно «Требованиям к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий», к 1 июля автошколы должны были бы приобрести современные технические средства, а также подобрать педагогов соответствующей квалификации.
Что касается технического оснащения, то в арсенале автошкол должны быть компьютеры с необходимым программным обеспечением, проекторы, экраны, мониторы и телевизоры. В образовательном процессе школы обязаны использовать аппаратно-программные комплексы (АПК), которые помогают определить, как водитель воспринимает пространство и время, развиты ли у него глазомер, память и психомоторика. АПК позволяют оценить, насколько безопасно человек может управлять транспортным средством - как часто он готов рисковать, конфликтовать, каковы свойства его темперамента. Водителей также обязаны учить контролировать свое состояние при эмоциональном напряжении, монотонии, утомлении и стрессе.
На сегодняшний день существует только один подобный аппаратно-программый комплекс, разрешенный к использованию Департаментом ОБДД МВД России - АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя УПДК-МК (разработан московским научно-производственным предприятием «НЕЙРОКОМ»). Стоимость такого комплекса колеблется от 100 до 200 тыс.рублей в зависимости от комплектации.
Практические занятия по вождению автошколы должны проводить на специальных автодромах, оборудованных железнодорожным переездом и перекрестком, а также с применением специальных тренажеров.
Кроме того, в соответствии с новыми требованиями, учебное транспортное средство должно быть оснащено системой аудио-видеонаблюдения за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами для фиксации действий кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора).
Пока Департаментом ОБДД МВД России разрешен к использованию один подобный комплекс - АПК для обучения и технического контроля приема квалификационных экзаменов по вождению на основе мультимедиа-регистратора «ВИРАЖ 2» (разработан краснодарской производственной компанией «МВС»).
Что касается квалификации преподавателей автошкол, то учителя по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» должны иметь высшее или среднее профобразование и водительское удостоверение, а учитель предмета «Оказание медицинской помощи» должен быть квалифицированным медиком.
По новым требованиям все преподаватели и мастера должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.
Безусловно, выполнение автошколами новых требований позволило бы повысить уровень подготовки водителей, а значит снизить уровень аварийности на дорогах. Однако, ни Министерство образования, ни ГИБДД, ни тем более автошколы не готовы к претворению в жизнь разработанных требований.
Как сообщил Инфопорталу Владимир Шутов, зам.начальника Городской службы лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования г. Москвы, несмотря на официальное вступление в силу новых требований ранее выданные автошколам лицензии продолжают действовать, а переход на новый уровень подготовки кандидатов в водители будет проводиться плавно. Срок, к которому автошколы должны в обязательном порядке реорганизовать учебный процесс, пока не определен.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|