Тор 10
Жил-был художник один…
Человек всегда стремился и будет стремиться к прекрасному. Даже очень дорогое авто, с «начинкой», отвечающей последнему слову техники, хочется как-то выделить, сделать его заметным для всех. Быть особенным и единственным в своем роде обладателем шедевра на колесах. Для любителей скорости и мощи существует тюнинг - любые капризы за Ваши деньги. Можно легко из средненького семейного авто сделать гоночный болид с видом хищного зверя. Но не всем нужна неуемная прыть автомобиля. К счастью для творческих личностей и просто любителей прекрасного тоже есть способ выделиться. Имя этому способу – аэрография.
В России аэрография появилась в начале 90-х и всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью в несколько тысяч долларов. Когда иномарки стали не роскошью, самовыражение автовладельцев устремилось к новым горизонтам. Началось все с наклеек - имитации аэрографии – в виде змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. кистью. Потом в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли драконов, орлов и т. д. Более смелые попытки делали граффити. От агрессивно ярких и броских рисунков произошел переход к принципу соблюдения цветового баланса с общей окраской автомобиля, вписывания изображения в форму машины. К отдельному изображению лишь на одном из элементов машины - серьезно теперь никто не относится, ценится создание единого образа на кузове автомобиля. В 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи – Ильнур Мансуров, а потом студии по аэрографии стали появляться и в других городах России. И это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения автовладельцев и изначально покоряла Россию именно как вид изобразительного искусства.
Некоторое время назад мы уже затрагивали тему аэрографии, описав преимущества этого вида тюнинга и его юридические аспекты. В этот раз мы решили пообщаться непосредственно с зеленоградскими специалистами, занимающимися аэрографией.
В Зеленограде превратить Ваш автомобиль в передвижную Третьяковку помогут 2-3 автосервиса. Но у них такая услуга относится к разряду дополнительных, и не факт, что по первому вашему требованию мастера возьмутся за работу. На все наши вопросы мы смогли получить ответы лишь у частного мастера аэрографии, жителя нашего города – Александра Савичева.
- Александр, как давно Вы занимаетесь аэрографией и почему Вы выбрали именно такой способ творческой реализации?
- Рисую на автомобилях я уже около 2х лет. С детства увлекался рисованием, а когда узнал об аэрографии, начал изучать материалы по этой теме, облазил весь интернет, а потом приобрел нужное оборудование и решил попробовать сам рисовать на авто.
- На Ваш взгляд, т.н. движение аэрографии развивается в России?
- Конечно, развивается. Мастеров становится все больше и больше. Уже действующие мастера постоянно повышают свой уровень и расширяют возможности. На улицах все чаще и чаще можно встретить не просто автомобиль с картинкой на капоте, а настоящий мольберт на колесах с рисунками очень высокого уровня, что не может не радовать.
- Каков основной контингент Ваших клиентов? Кто преимущественно заказывает роспись своих автомобилей?
- Если говорить об аэрографии на авто (Александр, как и большинство аэрографов, помимо машин делает аэрографию на мобильных телефонах, корпусах компьютеров и т.п. - примеч.автора), т, конечно, чаще обращаются мужчины, большинство из которых моложе 30. Все-таки желание выделиться и стать заметным более присуще в молодые годы. Но, в общем, клиенты абсолютно разношерстные. Дамы тоже частенько обращаются.
- Можно ли выделить какую-то основную тематику рисунков? Что чаще всего просят нарисовать заказчики?
- Самой популярной темой, пожалуй, является природа и животные. Подобного рода рисунки чаще всего можно встретить на авто. Благо, разнообразие животного мира и множество вариаций сюжетов позволяют не повторяться.
- Бытует мнение, что аэрография (как и тюнинг) увлечение недешевое и требует существенных затрат. Так ли это?
- К сожалению, на данный момент это действительно недешевое увлечение, хотя опять-таки, кому как. Краски и оборудование стоят приличных денег. Да и сил и времени у мастера уходит много на одно авто, т.к. процесс долгий и практически ювелирный. Стоимость зависит от количества элементов авто, на которые будет наноситься рисунок, ну и естественно, размеров картинки и т.д. Для сравнения, средняя цена нанесения рисунка на капот составляет около 25 тысяч рублей. Верхний «потолок» стоимости назвать, скорее всего, нельзя, т.к. все ограничивается только фантазией и возможностями клиента.
- Проводятся ли в России выставки, где можно по достоинству оценить работы мастеров и студий аэрографии, выбрать подходящее для себя, да и просто полюбоваться красотой?
- Да, конечно, как и любое, весьма популярное движение, аэрография требует регулярного проведения выставок и различных шоу, где любители прекрасного могут выставить на суд зрителей свои шедевры. Также, несомненно, выставки могут послужить хорошим толчком для начинающих мастеров. Самыми популярными в России можно назвать, наверное, ежегодные выставки «Аэрограф» и «АвтоЭкзотика».
Михаил Бушнев
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|