ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

24.11.08 17:14  

Жил-был художник один…

Буйство ярких красок переходит в спокойные теплые тона. Свирепый воин пронзает мечом разъяренного льва. Грациозная кошка хвастается перламутром своей шерсти. И все это на фоне золотых деревьев и багряного заката. Перед Вами произведение искусства, картина, но вы не в галерее и не на выставке. Вы смотрите на….автомобиль.

Человек всегда стремился и будет стремиться к прекрасному. Даже очень дорогое авто, с «начинкой», отвечающей последнему слову техники, хочется как-то выделить, сделать его заметным для всех. Быть особенным и единственным в своем роде обладателем шедевра на колесах. Для любителей скорости и мощи существует тюнинг - любые капризы за Ваши деньги. Можно легко из средненького семейного авто сделать гоночный болид с видом хищного зверя. Но не всем нужна неуемная прыть автомобиля. К счастью для творческих личностей и просто любителей прекрасного тоже есть способ выделиться. Имя этому способу – аэрография.

В России аэрография появилась в начале 90-х и всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью в несколько тысяч долларов. Когда иномарки стали не роскошью, самовыражение автовладельцев устремилось к новым горизонтам. Началось все с наклеек - имитации аэрографии – в виде змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. кистью. Потом в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли драконов, орлов и т. д. Более смелые попытки делали граффити. От агрессивно ярких и броских рисунков произошел переход к принципу соблюдения цветового баланса с общей окраской автомобиля, вписывания изображения в форму машины. К отдельному изображению лишь на одном из элементов машины - серьезно теперь никто не относится, ценится создание единого образа на кузове автомобиля. В 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи – Ильнур Мансуров, а потом студии по аэрографии стали появляться и в других городах России. И это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения автовладельцев и изначально покоряла Россию именно как вид изобразительного искусства.

Некоторое время назад мы уже затрагивали тему аэрографии, описав преимущества этого вида тюнинга и его юридические аспекты. В этот раз мы решили пообщаться непосредственно с зеленоградскими специалистами, занимающимися аэрографией.

В Зеленограде превратить Ваш автомобиль в передвижную Третьяковку помогут 2-3 автосервиса.В мастерской у Александра Савичева Но у них такая услуга относится к разряду дополнительных, и не факт, что по первому вашему требованию мастера возьмутся за работу. На все наши вопросы мы смогли получить ответы лишь у частного мастера аэрографии, жителя нашего города – Александра Савичева.

- Александр, как давно Вы занимаетесь аэрографией и почему Вы выбрали именно такой способ творческой реализации?
- Рисую на автомобилях я уже около 2х лет. С детства увлекался рисованием, а когда узнал об аэрографии, начал изучать материалы по этой теме, облазил весь интернет, а потом приобрел нужное оборудование и решил попробовать сам рисовать на авто.

- На Ваш взгляд, т.н. движение аэрографии развивается в России?
- Конечно, развивается. Мастеров становится все больше и больше. Уже действующие мастера постоянно повышают свой уровень и расширяют возможности. На улицах все чаще и чаще можно встретить не просто автомобиль с картинкой на капоте, а настоящий мольберт на колесах с рисунками очень высокого уровня, что не может не радовать.

- Каков основной контингент Ваших клиентов? Кто преимущественно заказывает роспись своих автомобилей?
- Если говорить об аэрографии на авто (Александр, как и большинство аэрографов, помимо машин делает аэрографию на мобильных телефонах, корпусах компьютеров и т.п. -  примеч.автора), т, конечно, чаще обращаются мужчины, большинство из которых моложе 30. Все-таки желание выделиться и стать заметным более присуще в молодые годы. Но, в общем, клиенты абсолютно разношерстные. Дамы тоже частенько обращаются.

- Можно ли выделить какую-то основную тематику рисунков? Что чаще всего просят нарисовать заказчики?
- Самой популярной темой, пожалуй, является природа и животные. Подобного рода рисунки чаще всего можно встретить на авто. Благо, разнообразие животного мира и множество вариаций сюжетов позволяют не повторяться.

Вариант оформления капота автомобиля, работа А.Савичева- Бытует мнение, что аэрография (как и тюнинг) увлечение недешевое и требует существенных затрат. Так ли это?
- К сожалению, на данный момент это действительно недешевое увлечение, хотя опять-таки, кому как. Краски и оборудование стоят приличных денег. Да и сил и времени у мастера уходит много на одно авто, т.к. процесс долгий и практически ювелирный. Стоимость зависит от количества элементов авто, на которые будет наноситься рисунок, ну и естественно, размеров картинки и т.д. Для сравнения, средняя цена нанесения рисунка на капот составляет около 25 тысяч рублей. Верхний «потолок» стоимости назвать, скорее всего, нельзя, т.к. все ограничивается только фантазией и возможностями клиента.

- Проводятся ли в России выставки, где можно по достоинству оценить работы мастеров и студий аэрографии, выбрать подходящее для себя, да и просто полюбоваться красотой?
- Да, конечно, как и любое, весьма популярное движение, аэрография требует регулярного проведения выставок и различных шоу, где любители прекрасного могут выставить на суд зрителей свои шедевры. Также, несомненно, выставки могут послужить хорошим толчком для начинающих мастеров. Самыми популярными в России можно назвать, наверное, ежегодные выставки «Аэрограф» и «АвтоЭкзотика».

Михаил Бушнев


Другие новости транспорта
Просмотров: 9442
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 6.

Гость 21.11.2008 20:12:23

Сашуля...! Сынок...!!!! )))


Juggernaut 22.11.2008 02:09:43

Ну вот, и отец сразу нашёлся =)


Гость 26.11.2008 17:14:21

ну вот разговор сейчас как раз не про "сам дурак", а про конкретное творчество :) художник язык не поворачивается сказать. Например его рисунок говорит о том, что человек и понятия не имеет в анатомии в принципе, а про рисование объема и светотени вообще не слышал. Ну раз ты решил заняться серьезно так купи книжек умных по рисунку и живописи, научись а потом за деньги предлагай. А не занимайся самопалом да не используй безграмотность и отсутствие вкуса людей. (ну или хотябы не афишируй то, что пока делать не умеешь.) Таких "профессионалов" у нас навалом на каждом шагу и в любой сфере - поэтому так все не здорово пока.


Гость 26.11.2008 11:17:31

Не перестаю убеждаться в придурковатости и мелочности некоторых наших земляков.к счастью только некоторых. Мы все такие умные и мастера ниибаца, что можем только трендеть в комментариях и людей гнобить. хотелось бы посмотреть на художетсвенные шедевры высказавшихся. или нет таких? не удивлюсь если....



п.с.по теме.сам один раз заказывал рисунок у интервьюера и другу в последствие посоветовал. остался очень доволен. а вообще в зелике труба со студиями, где могут грамотно сделать всё не затягивая и не вынося мозг, вот и приходиться к частным художникам обращаться.


Гость 26.11.2008 10:04:35

действительно пока какашка получается - надо учиться,  учиться и еще раз 100 учиться, но имхо все равно из него уже ничего супер не получится (а рисовать научить можно и обезьяну - но это надо учиться, а не самопалом заниматься  ).    


Гость 25.11.2008 13:53:47

вы уж меня простите, но слабоват сей дядька как художник.....


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!