ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

27.09.11 14:59  

День без автомобиля: почувствуй себя обманутым

Почему День без автомобиля наступил неожиданно, а прошел незамеченным?

Для начала я попрошу вас ответить на два простых вопроса: участвовали вы или кто-нибудь из ваших знакомых в Дне без автомобиля и когда в этом году вы узнали (вспомнили) о проведении этой акции? Бьюсь об заклад: на первый вопрос более 90 процентов читающих эту статью ответят отрицательно, а в ответ на второй – добрая половина сможет назвать точную дату — 22 сентября, то есть собственно в сам День без автомобиля. Причем, вполне возможно по радио, стоя в пробке по дороге на работу.

За четыре года приобщения нашей страны к мировой экологической акции по отказу от личного автотранспорта анекдот о москвичах, отметивших День без автомобиля огромными пробками, успел стать банальностью. Уменьшение дорожных заторов в этот день замечают, кажется, только в «Мосгортрансе», который, являясь главным организатором акции, в своем стремлении продемонстрировать ее эффективность, видимо, выдает желаемое за действительное. Для всех остальных очевидно, что столичные автомобилисты год за годом игнорируют призыв хотя бы на день отказаться от личного автотранспорта.

Спор о причинах такого поведения может оказаться длиннее самой страшной московской пробки, но в конце концов все сведется к тому, что Москва и москвичи пока просто не доросли до подобных акций. С одной стороны, уровень «экологичности» общественного сознания еще недостаточно высок для того, чтобы жертвовать личным комфортом ради попытки достижения утопичных целей, с другой стороны, степень развития городской инфраструктуры не позволяет говорить об очевидных преимуществах перемещения на общественном транспорте.

Но даже при таких неблагоприятных вводных данных День без автомобиля мог бы проходить в Москве в разы эффективней, если бы сопровождался более серьезной, а главное своевременной, информационной кампанией. Ведь решение в будний день оставить машину дома не может быть принято человеком, который привык ездить на личном автомобиле на работу, за несколько минут или даже часов. Оно требует обдумывания, корректировки каких-то планов и, в конце концов, просто соответствующего настроя. А теперь вернемся к вопросам, которые были заданы в начале статьи, и вспомним, когда вы узнали о проведении акции.

Шансов узнать о ней раньше у вас было немного. 30 рекламных щитов, арендованных для этой цели «Мосгортрансом», затерялись где-то на многокилометровых просторах московских магистралей, а из 500 бортовых наклеек на автобусы до Зеленограда, видимо, дошли считанные экземпляры. Во всяком случае, за несколько дней наблюдения за общественным транспортом нашего города сотрудникам Инфопортала удалось совместными усилиями обнаружить всего два автобуса, «помеченных» снаружи информацией о грядущей акции. Внутри салонов автобусов наклейки, сообщавшие о приближении Дня без автомобиля, попадались гораздо чаще, однако решение пропагандировать отказ от машины в основном среди людей, которые и так ездят на автобусах, выглядит, согласитесь, странным.

При таком неэффективном использовании возможностей наружной рекламы спасти информационную кампанию Дня без автомобиля могли бы СМИ, однако и они в большинстве своем отметились сообщениями об этой акции в лучшем случае накануне ее проведения. Причина кроется в том, что первое официальное сообщение о традиционном для этого дня снижении цен на проезд в общественном транспорте появилось только 21 сентября. До этого на сайте «Мосгортранса» можно было найти информацию о том, сколько дополнительных автобусов, троллейбусов и трамваев он вывел на улицы Москвы в прошлый День без автомобиля и какое количество плакатов напечатал к этому, но важнейший с точки зрения любого журналиста информационный повод почему-то не раскрывался до самого последнего момента.

Такой подход организаторов к продвижению акции формирует стойкое впечатление, что проводится она на самом деле «для галочки». Впечатление это усилится, если изучить подводные камни спецпредложения о 50-процентной стоимости проезда в автобусе. На самом деле после фразы «стоимость проезда в общественном транспорте 22 сентября будет снижена вдвое» «мелким шрифтом» перечисляется ряд условий действия этой льготы. Ключевым из них является то, что билетики за полцены можно приобрести только в кассах «Мосгортранса» и нигде больше — у водителя талончики на проезд даже в День без автомобиля стоят 28 рублей. Учитывая, что количество этих касс (не будок с кассирами, а фактических мест продажи) в Зеленограде можно пересчитать по пальцам одной руки, несложно сделать вывод, что в шаговой доступности от них живет очень малое количество зеленоградцев.

Выходит, что автомобилист, у которого априори нет билета на автобус и которого организаторы акции пытаются экономическими мерами мотивировать хотя бы на день отказаться от машины в пользу общественного транспорта, должен заранее приобрести заветный льготный билетик (очевидно, заехав за ним на машине?) или отправиться за 13-рублевым талончиком на автобусе за 28 рублей?! Пожалуй, не надо быть автомобилистом, чтобы в такой ситуации почувствовать себя обманутым. Получается, что те, на кого в первую очередь ориентирована акция, практически лишены возможности использовать ее главную «замануху» — дешевый проезд в автобусе.

Среди читателей Инфопортала нам удалось найти одного из немногочисленных зеленоградских участников Дня без автомобиля. Житель 14-го микрорайона Алексей решил ради такого дела на денек отказаться от машины и отправиться на работу в «старый» город на 19-м автобусе. Поездка прошла без особых неудобств и заняла совсем чуть-чуть больше времени, чем на машине. Зато не пришлось искать место для парковки. Одна беда: поскольку Алексей живет в четырех остановках от ближайшей кассы «Мосгортранса», ехать на автобусе пришлось за 28 рублей. После работы участник акции также не сумел найти места, где можно было бы купить льготный билетик, и… пошел домой пешком. Вот такой у него получился День без автомобиля: не благодаря, а вопреки.

Павел Чукаев


Другие новости транспорта
Просмотров: 8330



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 18.

albstromeriya. 04.10.2011 21:37:23

ага все забили на транспорт и поехали толкаться в автобусах...


BorisSOv 03.10.2011 14:53:05

Lock_pick, спасибо, посмеялся.

Оказывается, МосГорТранс устроил всем праздник, сравнимый с Новым Годом. Благодарю за совет. Теперь этот день для меня - великий праздник. Через год обязательно с детьми и воздушными шариками пойду его праздновать в ближайший автобус.


Vlad205 28.09.2011 22:44:05

Фикция. Если бы хотели провести, сделали бы везде билеты по 13р, в том числе и в автобусе.


alich28 28.09.2011 21:25:00

В день отказа от автомобиля пользоваться такси, это по моему тоже самое, что на своем проехать. Причем на своем дешевле. (Я из 11 в 15 за такси 150р отдам, за эти деньги на своей я до Москвы доеду)


mik63 28.09.2011 20:45:46

О дне без автомобиля узнал утром, читая новости,естественно поехал на авто, но иногда пользуюсь автобусом или такси, так вот, автобусы не очень удобны,хоть и живу в 4ом раёне, до некоторых мест доехать можно только с пересадкой, а это куча времени на ожидание...так что или такси, или иногда бывает быстрее пешком...например из 4го в 9й через лес пешком быстрее чем на автобусе...


mik63 28.09.2011 20:45:12

О дне без автомобиля узнал утром, читая новости,естественно поехал на авто, но иногда пользуюсь автобусом или такси, так вот, автобусы не очень удобны,хоть и живу в 4ом раёне, до некоторых мест доехать можно только с пересадкой, а это куча времени на ожидание...так что или такси, или иногда бывает быстрее пешком...например из 4го в 9й через лес пешком быстрее чем на автобусе...


Yuriy1 28.09.2011 14:33:41

добраться от 6-го района до 20-го можно с пересадкой вдвоем это 112 рублей + ожидание и прочие неудобства. Такси туда же стоит 100рублей.

Какой день без автомобиля? Вы о чем вообще?

Знал про него заранее, даже помысла не было поехать пешком, тем более что купить 50% билетик около дома невозможно.

Было бы бесплатно - еще подумал бы в качестве аттракциона раз в году можно и прокатиться!


взаросляхукропа 28.09.2011 11:56:11

+1

от 14-ого до Элиона на машине 15 мин, на автобесе около часа.

???


single_wonderer 28.09.2011 09:56:02

Сдается мне, что автомобиль люди используют не из-за финансовых соображений, а чтобы сэкономить нервы и время. Так что разницей в 15 рублей соблазнить нереально. Если маршрут дом-работа не совпадает с конечными остановками автобуса, то хоть убейте, не пойму преимуществ этого самого автобуса. А информирование подкачало чуток, ага.


Perkin 28.09.2011 08:53:46

В свое время решил тоже осваивать общественный транспорт, посчитал, что получается даже дешевле чем на машине ездить. На работу ехать просто очень удобно, сел на начальной остановке 19-го в пустой автобус и прям до работы без пересадок, а вот обратно вернуться от миэта - это траббл бывает причем очень большой! Когда тепло и солнышко простоять на остановке 20 минут прождать автобус - фигня, но в дождь или мороз извините не катит ни разу. Ну и на машине всеравно быстрее. Про день без автомобиля знал, но проигнорировал.


Romzika 27.09.2011 21:38:05

Наверно ваш Андрюша не ездил на 19 в "час пик" утром...когда все пытаются запихнуть себя в 19ый автобус....А по субботам просто невозможно доехать до мед.колледжа, т.к мало автобусов и все хотят ехать...


Чукаев Павел 27.09.2011 18:05:50

NotLiquid,



спасибо на добром слове!


NotLiquid 27.09.2011 18:00:37

Приятный текст, мне оч. нравится. Спокойно и без штампов. Автору респект. Я не литературный критик, конечно, но все же. С содержанием тоже согласен.



Что касается автобусов как таковых... Не знаю, меня вполне устраивает, как они ходят в Зеленограде. По мне, так никаких проблем нет с тем, чтоб на них перемещаться. Мск - отдельный вопрос.


Vitaro 27.09.2011 16:48:25

Я в тот день тоже ездил на автобусе как некий Алексей, но отнюдь не по своей прихоти - сломался авто. Что же я увидел: в автобусе заплатил 28 рублей, потому что касс элементарно рядом нету. После, возвращаясь домой, простоял на остановке минут 10. В итоге тоже пошёл домой пешком. Подходя к дому (конечная в 16 м-не), мимо меня проехало гуськом сразу 3!! нужных мне автобуса.

Пришёл к выводу, что мне на машине ездить дешевле и быстрее.


27.09.2011 16:48:19

BorisSOv

А Вам чего, позвонить должны были и предупредить  о дне автомобиля ? Про новый год Вам напоминать не следует, так же как про другие праздники. Никто не мешает хотя бы изредка открывать определённый календарь и негодование уйдёт.

А по поводу бесплатного проезда в этот день, было бы не плохо.


alich28 27.09.2011 15:43:34

Что бы проводить такие акции, нужно сначала сделать достойный общественный транспорт. Сколько мне потребуется времени, что бы попасть на работу в аэропорт Шереметьево на Автобусе? и сколько пересадок мне нужно будет сделать? Были предложения пересесть на велосипед, правда забыли велодорожки сделать. У кого на работе есть душ и раздевалка, что бы ополоснуться и переодеться после несколько километровой поездке на велосипеде? Кондиционеры в автобусе и в метро мне очень нравятся :) Очень удобные, чистые и дешевые электропоезда :) ... В общем прежде чем что то проводить, нужно сделать предлагаемое привлекательным, а не отвращающим.


27.09.2011 15:25:59

+1 за бесплатный день.


BorisSOv 27.09.2011 15:22:22

Учитывая спекулятивную стоимость билетов в обычные дни, могли бы сделать проезд полностью бесплатным один день в году. Вот это бы действительно оказалась бы акция. В данном же случае, налицо показательный маразм руководства МосГорТранса.

Если б не сообщение на Инфопортале и наклейки в автобусе, даже и не отличил бы день без автомобиля от любого другого.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!