Тор 10
Территориальные войны. Инструкция пользователя
Ситуация первая. Хамы нашего двора
В борьбе за место под солнцем автовладельцы поступают по-разному. Вот один из распространенных способов поведения.
Из интернет-конфереции ОГИБДД Зеленограда:
«№525: Дело в том, что мой сосед имеет три автомобиля и когда на одном из них уезжает, второй автомобиль паркует вдоль, чтобы никто не занял «его место». Как лучше поступать в таких ситуациях, каковы могут быть меры воздействия на таких автовладельцев?»
В ОГИБДД Зеленограда только разводят руками. Дело в том, что раздел 12 Правил дорожного движения, регламентирующий остановку и стоянку транспортных средств, не предусматривает однозначного размещения автомашин в местах, конфигурация которых допускает расположение автомобилей не в один ряд, параллельно проезжей части (местное уширение проезжей части). Привлечь к административной ответственности гражданина, который поставил автомобиль указанным способом, не представляется возможным.
То есть получается, что законными способами заставить соседа жить «по-человечески» возможности нет. Тогда и вступают в действие «законы джунглей». Нередки случаи, когда автолюбители, отстаивая справедливость, опускаются до откровенного вредительства:
«В таких случаях превосходно помогает колпачок на ниппель. Но не тот, что пластиковый, а тот, что металлический с ключиком для золотника с обратной стороны. В первый раз выворачивается золотник на одном колесе. В случае непонятливости респондента в следующий раз отворачивается все четыре. Проверено неоднократно — после накачки «с нуля» четырех баллонов даже самый непонятливый теряет ощущение превосходства над окружающими».
«А можно ему еще кинуть на крышу что нить типа куриного яйца или бутылку».
Есть и менее радикальные предложения:
«Открыть новую колонку на Инфопортале и выкладывать туда таких выродков с фотографиями и номерами. Стена позора. У меня во дворе, только одного научат по-человечьи парковаться, сразу новый заводится. Город должен знать своих анти-героев!»
Ситуация вторая. Парковка на тротуарах и газонах
Казалось бы, существует закон, запрещающий парковку на тротуарах и газонах: увидел такого красавца, позвонил в «02», а уж компетентные органы приводят его в чувство — восстанавливают справедливость. Но не тут-то было. Проблема в том, что оформить правонарушение возможно только в присутствии водителя или, эвакуировав автомобиль на штрафстоянку, которой в Зеленограде до сих пор нет.
Вот и получается, что протоколы по таким нарушениям составляются только в ходе кратковременных спецрейдов, когда активизируется работа именно по этим направлениям. Да и то, протоколы составляются, а оплата штрафов по большинству из них собирается годами.
По статье 4.41 КоАП Москвы «Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями» за парковку на газонах предусматривается штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей. За припаркованный автомобиль на тротуаре (статья 12.19 ч.3 КоАП РФ) — предупреждение или штраф 300 рублей. В 2010 году власти Зеленограда подобрали новое место для хранения задержанных автомобилей — на улице |
Ситуация третья. Небезнадежная
В зеленоградских дворах теперь практически невозможно увидеть парковочные места, огороженные столбиками и цепями. Подобные действия не только запрещены действующим законодательством, но и власти действительно реагируют на подобные проявления захвата городской собственности.
За уничтожение незаконных парковок во дворах в Зеленограде активно взялись еще зимой 2009 года. Да и сейчас в случае появления новых самозахватов достаточно обратиться с жалобой в управу района, на чьей территории находится незаконное ограждение, и оно будет ликвидировано.
01.01.2008 г. Законом города Москвы от 21.11.2007 г. №45 введен в действие «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», согласно которому установка запирающих устройств, ограждающих место парковки автотранспорта без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, является самовольным ограничением доступа на земельные участки общего пользования и влечет наложение административного штрафа и демонтаж запирающих устройств. |
Ситуация четвертая. Оптимистическая
Из интернет-конференции:
«№480: Не так давно жители корпуса 913 стали «счастливыми» наблюдателями картины, запечатленной на фото. Мало того, что грузовик №1 занимает 2 парковочных места во дворе жилого дома (коих и так катастрофически не хватает), так вдобавок к нему присоединился еще один «умник» (не исключено, что хозяин у них один) под № 2, который ставит свой грузовик так, что легковой автомобиль проезжает с трудом. Все, что крупнее уже не проедет, в т. ч. Скорая Помощь и МЧС! К тому же оба грузовика нарушают п. 17.2 ПДД. Прошу вас принять меры. Или, хотя бы, скажите как с этим бороться?»
Ответ ОГИБДД: «Собственник указанных транспортных средств установлен, с ним проведена разъяснительная беседа. Так как в настоящее время автомобили находятся в неисправном состоянии, владельцу рекомендовано течение 2-х суток убрать грузовой транспорт из жилой зоны. В случае невыполнения указания, он будет привлечен к административной ответственности».
Подобное разрешение проблемной ситуации не может не внушать оптимизм — значит можно все-таки урегулировать конфликт законными способами, избегая прокалывания колес и рассыпания крупы на капоте. Может быть, в качестве наказания заставлять нарушителей покупать «народные гаражи»?
В. Александров
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|