ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

20.11.09 10:56  

Есть ли альтернатива «народным гаражам»?

Когда в городе катастрофически не хватает парковочных мест, любой способ обустройства автомобильного места может послужить решением проблемы. Между тем, власти не спешат использовать альтернативные варианты, а предлагают только «народные гаражи» — почему?



Планы на 2010 год

Главный специалист управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства префектуры Зеленограда Наталья Грибанова рассказала, что в 2010 году во дворах не планируется обустройство дополнительных гостевых карманов и расширение внутридворовых проездов. По ее словам, это связано с сокращением бюджетного финансирования: «В этом году финансирование урезали на 60%. У нас нет средств даже на уборку и ремонт асфальта, не говоря уж о том, чтобы делать какие-то парковки».

Коммунальщики уверяют, что места расположения новых парковок выбираются с учетом пожеланий жильцов. Поэтому они могут повлиять на принятие решений, обратившись в управу района по месту жительства с просьбой включить парковку в план благоустройства двора.

Новые стоянки в Зеленограде тоже не планируют открывать, о чем рассказала начальник окружного управления градостроительного регулирования Анжела Игнатьева. По ее словам, сейчас, помимо реализации программы «Народный гараж», ведутся работы только по подземным гаражам-стоянкам под жилыми домами в 20-м микрорайоне.

Хотя и с ними не все гладко. Первоначально власти объявили стоимость аренды машиноместа от 5500 до 7500 рублей в месяц, и желающих выплачивать такую сумму оказалось немного — по каждому дому было принято около 20 заявлений, в то время как стоянки рассчитаны на 50-80 машиномест. После многочисленных переговоров с представителями власти жителям удалось добиться снижения стоимости аренды до 3000 рублей в месяц, а для льготных категорий граждан — до 2000 рублей.


Стоянка/парковка

В российском законодательстве нет четких определений этих понятий, существуют лишь негласные правила.

Парковкой принято называть участок, предназначенный для кратковременной остановки автотранспорта, в жилом секторе — бесплатной, доступной для всех желающих, не огражденной столбиками, цепочками, «крабами», шлагбаумами.

Стоянка же предполагает более длительную остановку, находится в собственности у юридического лица, ограждена и, как правило, охраняемая.

Альтернативные экопарковки

Одним из альтернативных вариантов организации дополнительных машиномест являются экологические парковки, организованные на месте существующих газонов. «Зеленая» парковка представляет собой газонную решетку, которая одновременно служит в качестве объекта озеленения и места парковки автомобилей. На специальном участке земли делается укрепление из щебенки и песка, затем туда кладется газонная решетка и высаживается трава. Решетка держится достаточно крепко, чтобы на ней можно было парковать автомобили. При этом машины не вредят ни почве, ни траве.

При обустройстве экопарковок учитывается существующая ситуация с дефицитом машиномест в конкретном дворе. «Понятно, раз машины регулярно заезжают на какой-то газон и он уже испорчен, значит, в этом дворе для транспорта мест не хватает. Чтобы восстановить такой газон и не допустить его повторного повреждения, на его месте можно сделать экологическую парковку. Но если мы существующие газоны заменим на стоянки, нас не поймут те жители, у которых машин нет», — объясняет начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства управы района Матушкино-Савелки Валентина Коренева.

В 2010 году в городе планируется обустройство 11 экологических парковок на 94 машиноместа: 21 — в Матушкино-Савелки, 30 — в Панфиловском районе и 43 — в Крюково. Однако даже десяток новых парковок не решит проблему нехватки сотен парковочных мест в Зеленограде.


Сделай сам

Могут ли жители самостоятельно, не дожидаясь городских программ и бюджетных средств, сделать парковку во дворе? «Обустройство парковок за счет средств жителей находится в компетенции управ районов, но не поощряется префектурой, — объясняет Наталья Грибанова. — Мы давно ушли от практики, чтобы разрешать жителям делать что-либо за свой счет во дворах. Тут же ставятся столбики, «крабики», у нас с этим сейчас идет борьба. А когда они делают за свой счет, тут уж без ограждений не обойтись».

«Обустройство за счет жителей рассматривается как вариант, но чисто индивидуально», — сказали нам в одной из управ. Так, жителям корпуса 1114 разрешили организовать у себя во дворе экопарковку: «Мы обратились к главе управы, он был не против. Надо было собрать необходимые документы, за свои средства закупить материал. Землю нам давали на каких-то особых условиях, при этом парковку разрешали огородить. Но в итоге оказалось, что места, которые мы предлагали, не подходили: под ними проходили инженерные коммуникации».

Для Зеленограда случаи, когда горожане самостоятельно пытались организовать экопарковку, единичны, в то время как в целом по Москве такая практика есть, о чем рассказали в «Торговом доме «Исккам», который занимается установкой экологических парковок «под ключ».

При этом стоимость изготовления «зеленого» машино-места в разы дешевле участка для традиционного паркинга и по карману большинству автомобилистов — около 16 тысяч рублей (расчетная таблица по монтажу газонной решетки — в формате .doc).


Бюрократическая волокита

Если договориться с управой удалось, то трудности на этом не закончатся. Чтобы получить землю в аренду, придется создавать инициативную группу, участвовать в торгах и собирать массу разрешений. Эту деятельность регулирует постановление столичного правительства «Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства».

Документация, необходимая для размещения некапитальных объектов

Победитель торгов (конкурса или аукциона) представляет в префектуру административного округа Москвы следующие документы: градостроительное заключение Москомархитектуры и проектную документацию.

В общих случаях градостроительное заключение вместе с проектной документацией должны быть согласованы управами районов города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве (Управление Роспотребнадзора по Москве), Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ (УГПН ГУ МЧС) по Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы, отделом подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотрест», Москомархитектурой.

В зависимости от назначения и расположения объекта градостроительное заключение подлежит согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг Москвы, ОАТИ, ГУП «Мосзеленхоз», Москомнаследием, ГУП «Мосгортранс», Управлением ГИБДД ГУВД поМоскве, эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земельных участков, другими организациями в соответствии с правовыми актами Москвы.

А если получить разрешение на обустройство экологической парковки так и не удалось, можно обратиться в суд. В одной из столичных юридических компаний Инфопорталу рассказали, что в судебной практике были случаи, когда истцы выигрывали такие дела.


Во благо «народным гаражам»

Чиновники не отрицают, что вопрос обустройства новых паковочных мест упирается в строительство «народных гаражей»: «Сегодня плоскостные стоянки просто не делают, это нерациональное использование земли. В доме, скажем, 270 квартир, у каждого по машине, а то и по две. А парковку можно сделать только на 30 машин. Ну и что это? Чтобы жители переругались? Поэтому строят многоэтажные гаражи, чтобы по максимуму удовлетворить потребности горожан».

Вот только вопрос «народности» гаражей весьма сомнителен: не все могут заплатить за «квартиру» для машины 350 тысяч рублей. Вряд ли спасет ситуацию и «социальная» ипотека, которую власти Москвы планируют ввести в будущем году. Более того, «народный гараж» представляет из себя не традиционный гаражный бокс, а легковозводимую конструкцию, без стен и капитального фундамента. Большинство потенциальных покупателей считают такое вложение денег как минимум нерациональным.

По этим или иным причинам зеленоградцев «народные гаражи» не интересуют: на сегодня заключено лишь 125 договоров на их приобретение, хотя в 2009 году в городе предусмотрено строительство паркингов на 2388 машино-мест.

«Москва должна получить деньги за гаражи. А чтобы протолкнулть свою идею, нельзя людям альтернативу давать»; «Какой он может быть народный за 350 тысяч рублей?! У большей части народа машины дешевле стоят!», — коротко и ясно высказывают свое мнение насчет «народных гаражей» обычные автовладельцы.

Анастасия Новикова


Другие новости транспорта
Просмотров: 10104



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 18.

Logoped 03.12.2009 21:59:55

Надо увеличить в 10-ть раз штраф за парковку на газоне и тротуаре и сразу все гаражи станут народными.


Гость 24.11.2009 12:32:34

На бизнес фм(87.5 fm) анонсировали репортаж о том как обстоят дела с народными гаражами. Сегодня(вторник) после 19-00. Эти ребята как правило очень обстоятельно и грамотно все разбирают. Рекомендую послушать интересующихся темой. Не сочтите за рекламу. =)


Гость 24.11.2009 12:11:52

Оптимист, полностью согласна! Давайте уважать друг друга!


Гость 24.11.2009 10:31:11

2 Костик ----- плюс пиццот! -----  ----- 2 диабло ----- Зря вы так... Собственническое отношение может быть только к собственности - если очень хочется, то вперёд по 350.000 покупать. Всё остальное - общее. А так - с таким подходом можно изменить, например, правила проезда перекрестков... А чего - кто-то однозначно ДОЛЬШЕ по ЭТИМ дорогам едит! ;-)


Гость 22.11.2009 22:25:35

Шелмимо, может измениться, если психология людей изменится, если больше не захотят выяснять отношения из-за мест, запирать друг друга, ставить на газоны и тротуары, когда себя и, следовательно, окружающих начнут уважать. ТСЖ, небось, во многих домах. Землеотвод для дома достаточно сделать, и никто не сможет указывать как, что и где делать на земле, принадлежащей ТСЖ. Да, согласование с тучей организаций - это тяжело, но не невозможно. Еще очень хорошая мысль - не платить взяток при этом. Вообще, никогда. Коррупцию среди чиновников можно победить только одним способом - это уважать себя и понимать, что права и свободы нельзя покупать у чиновников, это ниже человеческого достоинства. А чиновник должен понимать, что никогда не получит денег, независимо от вынесенного решения. Все это возможно, если хотя бы больше половины людей почувствуют себя людьми, а не скотом. Просто пока, судя по коментам и советам, как разбираться с соседями, уважающих себя людей еще очень мало.


Гость 22.11.2009 14:22:09

Альтернатив навалом, но с них ничего не поимеют чиновники. А по тому все карманы заставлены ракушками, в которых только в трети стоят авто, а в остальном какой-то хлам, и натянуты цепи всяких умников. С шести утра начинают завывать машины, что подпирают, вставших якобы не на свое место. А участковые бегают по дворам и записывают авто, стоящие на газонах, чтоб потом сами знаете что))). Управы пихают нам эти "народные гаражи" в которых заложены интересы, откаты и тд. И что самое важное ничего не меняется и не изменится((((


Гость 22.11.2009 04:09:52

К сожалению, нас ставят в условия дефицита парковочных мест,

и МЫ за эти места грызёмся.

А проблема с парковкой машин не только наша, но и городских властей - тоже.

Почему же эту ОБЩУЮ проблему хотят решить за счёт ТОЛЬКО АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ.

125 договоров на 2388 машино-мест это показательно. такие гаражи пытаются продать ДОРОГО. Если прооблема парковки волнует и городские власти тоже - пусть власть посодействует в приобретении машиномест, ну например субсидиями в заметную сумму, или дешеым кредитом на длительный срок.

А то, получается, спекуляция какая-то:

хочешь гараж - вот "рыночная" цена ...

А не можешь платить ... твоё дело


Гость 22.11.2009 00:37:41

ту Диабло - ваш типаж тоже понятен:-)) меряться точно не будете:-)) ибо.



только очень хочется услышать внятный аргумент - почему кто-то, кто живет тут дольше меня хоть на один месяц, может повесить цепи на парковочный карман, объявить его "своим" местом, уезжать на дачу в четверг, приезжать в понедельник и все это время эти места пустые, но за цепями?? :-)) очень хочу послушать:-)) кроме блеянья в ответ - я тут долше живу и я тут всегда ставлю машину, ничего внятного никогда не слашал :-))



и кроме того, клоуны, которые говорят о том, что это "их" места, как правило выезжают раз в неделю по обещанию, и занять "свое" место, ему не представляется сложным. я уезжаю в 7.45 и приезжаю в 21-23, и что? у меня мало шансов:-)) но он должен быть:-))



очень хочу послушать ваши аргументы:-)) может чего нового будет?:-))


Гость 22.11.2009 00:35:49

А заявление Грибановой, что якобы "..У нас нет средств даже на уборку и ремонт асфальта, не говоря уж о том, чтобы делать какие-то парковки..." рассчитано на людей не умеющих сложить два и два.

Получается, что деньги на эти антинародные гаражи есть, есть и средства, чтобы пять раз перекапывать тропинку в лесу ( заметка " Заставь дурака..) и даже на бессмысленное перекапывание газонов с стоящими на них автомобилями деньги тоже есть, а заасфальтировать участок земли 2,5 на 5 метров - денег нет.


Гость 22.11.2009 00:28:31

Когда задавали вопросы Кузину, то в частности предлагали на улице Андреевка и Логвиненко сделать парковочные места за счет газона. Чтобы не оставляли авто на проезжей части в правом ряду. Но Кузин ответил "нецелесообразно".


Wraith 21.11.2009 21:53:05

Гость(Антонович Константин): старый 1 район не зря называли "Вороньей слободкой", так что вы бы с вашим стилем решения проблем скорее всего повторили судьбу Васисуалия Лоханкина.


Гость 21.11.2009 17:21:04

Можно купить частный дом в Зеленоград на собственном участке земли и ставить там машину или построить гараж.

Я кстати продаю такой.


Гость 21.11.2009 16:20:01

Ту диабло. Ха:-)) старожилы - нервно курят в стороне. может тогдасразу достать и померять ?:-))) так проще:-))



такие умники запирали - 2 минуты их помойки ыбл оттащить другой машиной. и потом при встрече нормальнывй разговор. двоим был с занесением в грудную клетку:-))

если я приезжаю и нет мест, мнен е проблема оставить машину далеко и пройтись 5 минут пешком. но такой гомосятины: я тут живу дольше тебя и поэтому нам лучшее места, не понимаю и не собираюсь.


Wraith 21.11.2009 13:47:15

Гость(Антонович Константин): у нас во дворе с такими шустрыми вопросы решали легко и просто: ставили машину поперек и шустрый оказывался запертым. В итоге полчаса стоял и медитировал в ожидании хозяина автомобиля. И никаких столбиков не надо. Более того, если залетный занимал место соседа, а наше место было свободно, то все равно запирали его. Причем точно так же поступали и остальные, круговая порука, в итоге в нашем дворе все было вполне упорядоченно: старожилы занимали наиболее удобные места, а остальные парковались где могли. Вот в новом доме такого уже практически нет, каждый сам за себя.


Гость 21.11.2009 08:58:59

Ту ДИВ. а чего вы паритесь - заявку в упарву на срез ограждений. Срежут. у меня во вдовре был такой карман - воевали с чуваками рассказывавшими, что это их место, т.к. они тут живут дольше меня, год. Борьба заключалась в простой вещи - эти перцы ставили столбики, я звонил / писал в управу и параллельно говорил им, что устанут ставить столбы. раз 6-7 серезали, потом они упарились ставить. теперь все как должно быть - места общие, кто раньше встал, того и тапки :-))


div 20.11.2009 21:20:05

Правда... все правда!

Меня просто не устраивает (мягко говоря) то, что чиновники, ни черта не хотят понимать, что нужно людям. Мы тоже пытались организовать парковку около дома, не вышло. Сказали, что там школа рядом, там газон, там цветник дворика победителя (а там, к слову сказать кроме колючек ничего не росло никогда). в итоге не разрешили. А в 50 метрах от нас вдруг быстро построили гостевой карман и шустро его огородили. Я, пошел пообщаться: ребята, типа к себе возьмите!!! - Что ты, у нас тут уже все занято... Выяснилось, что место выделил какой-то чиновник префектуры или управы. Ктож его разберет. Люди до сих пор не понимают разницы. И голосовать ходят за "власть" и ругают ее. А эти сволочи просто ПОЛЬЗУЮТ нас в извращенной форме.


Nitro 20.11.2009 19:58:57

Да, мы как то тоже организовывали парковку на неск. человек за свой счет. В итоге нас прогнали от туда сославшись все на те же коммуникации.


Гость 20.11.2009 16:17:05

Власти чинят препятствия организации альтернативных парковок с весьма прозрачной целью - вынудить автовладельцев покупать места в антинародных гаражах.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!