Тор 10
Есть ли альтернатива «народным гаражам»?
Планы на 2010 год
Главный специалист управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства префектуры Зеленограда Наталья Грибанова рассказала, что в 2010 году во дворах не планируется обустройство дополнительных гостевых карманов и расширение внутридворовых проездов. По ее словам, это связано с сокращением бюджетного финансирования: «В этом году финансирование урезали на 60%. У нас нет средств даже на уборку и ремонт асфальта, не говоря уж о том, чтобы делать какие-то парковки».
Коммунальщики уверяют, что места расположения новых парковок выбираются с учетом пожеланий жильцов. Поэтому они могут повлиять на принятие решений, обратившись в управу района по месту жительства с просьбой включить парковку в план благоустройства двора.
Новые стоянки в Зеленограде тоже не планируют открывать, о чем рассказала начальник окружного управления градостроительного регулирования Анжела Игнатьева. По ее словам, сейчас, помимо реализации программы «Народный гараж», ведутся работы только по подземным гаражам-стоянкам под жилыми домами в 20-м микрорайоне.
Хотя и с ними не все гладко. Первоначально власти объявили стоимость аренды машиноместа от 5500 до 7500 рублей в месяц, и желающих выплачивать такую сумму оказалось немного — по каждому дому было принято около 20 заявлений, в то время как стоянки рассчитаны на 50-80 машиномест. После многочисленных переговоров с представителями власти жителям удалось добиться снижения стоимости аренды до 3000 рублей в месяц, а для льготных категорий граждан — до 2000 рублей.
Стоянка/парковка В российском законодательстве нет четких определений этих понятий, существуют лишь негласные правила. Парковкой принято называть участок, предназначенный для кратковременной остановки автотранспорта, в жилом секторе — бесплатной, доступной для всех желающих, не огражденной столбиками, цепочками, «крабами», шлагбаумами. Стоянка же предполагает более длительную остановку, находится в собственности у юридического лица, ограждена и, как правило, охраняемая. |
Альтернативные экопарковки
Одним из альтернативных вариантов организации дополнительных машиномест являются экологические парковки, организованные на месте существующих газонов. «Зеленая» парковка представляет собой газонную решетку, которая одновременно служит в качестве объекта озеленения и места парковки автомобилей. На специальном участке земли делается укрепление из щебенки и песка, затем туда кладется газонная решетка и высаживается трава. Решетка держится достаточно крепко, чтобы на ней можно было парковать автомобили. При этом машины не вредят ни почве, ни траве.
При обустройстве экопарковок учитывается существующая ситуация с дефицитом машиномест в конкретном дворе. «Понятно, раз машины регулярно заезжают на какой-то газон и он уже испорчен, значит, в этом дворе для транспорта мест не хватает. Чтобы восстановить такой газон и не допустить его повторного повреждения, на его месте можно сделать экологическую парковку. Но если мы существующие газоны заменим на стоянки, нас не поймут те жители, у которых машин нет», — объясняет начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства управы района Матушкино-Савелки Валентина Коренева.
В 2010 году в городе планируется обустройство 11 экологических парковок на 94 машиноместа: 21 — в Матушкино-Савелки, 30 — в Панфиловском районе и 43 — в Крюково. Однако даже десяток новых парковок не решит проблему нехватки сотен парковочных мест в Зеленограде.
Сделай сам
Могут ли жители самостоятельно, не дожидаясь городских программ и бюджетных средств, сделать парковку во дворе? «Обустройство парковок за счет средств жителей находится в компетенции управ районов, но не поощряется префектурой, — объясняет Наталья Грибанова. — Мы давно ушли от практики, чтобы разрешать жителям делать что-либо за свой счет во дворах. Тут же ставятся столбики, «крабики», у нас с этим сейчас идет борьба. А когда они делают за свой счет, тут уж без ограждений не обойтись».
«Обустройство за счет жителей рассматривается как вариант, но чисто индивидуально», — сказали нам в одной из управ. Так, жителям корпуса 1114 разрешили организовать у себя во дворе экопарковку: «Мы обратились к главе управы, он был не против. Надо было собрать необходимые документы, за свои средства закупить материал. Землю нам давали на каких-то особых условиях, при этом парковку разрешали огородить. Но в итоге оказалось, что места, которые мы предлагали, не подходили: под ними проходили инженерные коммуникации».
Для Зеленограда случаи, когда горожане самостоятельно пытались организовать экопарковку, единичны, в то время как в целом по Москве такая практика есть, о чем рассказали в «Торговом доме «Исккам», который занимается установкой экологических парковок «под ключ».
При этом стоимость изготовления «зеленого» машино-места в разы дешевле участка для традиционного паркинга и по карману большинству автомобилистов — около 16 тысяч рублей (расчетная таблица по монтажу газонной решетки — в формате .doc).
Бюрократическая волокита
Если договориться с управой удалось, то трудности на этом не закончатся. Чтобы получить землю в аренду, придется создавать инициативную группу, участвовать в торгах и собирать массу разрешений. Эту деятельность регулирует постановление столичного правительства «Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства».
Документация, необходимая для размещения некапитальных объектов Победитель торгов (конкурса или аукциона) представляет в префектуру административного округа Москвы следующие документы: градостроительное заключение Москомархитектуры и проектную документацию. |
В общих случаях градостроительное заключение вместе с проектной документацией должны быть согласованы управами районов города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве (Управление Роспотребнадзора по Москве), Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ (УГПН ГУ МЧС) по Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы, отделом подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотрест», Москомархитектурой.
В зависимости от назначения и расположения объекта градостроительное заключение подлежит согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг Москвы, ОАТИ, ГУП «Мосзеленхоз», Москомнаследием, ГУП «Мосгортранс», Управлением ГИБДД ГУВД поМоскве, эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земельных участков, другими организациями в соответствии с правовыми актами Москвы.
А если получить разрешение на обустройство экологической парковки так и не удалось, можно обратиться в суд. В одной из столичных юридических компаний Инфопорталу рассказали, что в судебной практике были случаи, когда истцы выигрывали такие дела.
Во благо «народным гаражам»
Чиновники не отрицают, что вопрос обустройства новых паковочных мест упирается в строительство «народных гаражей»: «Сегодня плоскостные стоянки просто не делают, это нерациональное использование земли. В доме, скажем, 270 квартир, у каждого по машине, а то и по две. А парковку можно сделать только на 30 машин. Ну и что это? Чтобы жители переругались? Поэтому строят многоэтажные гаражи, чтобы по максимуму удовлетворить потребности горожан».
Вот только вопрос «народности» гаражей весьма сомнителен: не все могут заплатить за «квартиру» для машины 350 тысяч рублей. Вряд ли спасет ситуацию и «социальная» ипотека, которую власти Москвы планируют ввести в будущем году. Более того, «народный гараж» представляет из себя не традиционный гаражный бокс, а легковозводимую конструкцию, без стен и капитального фундамента. Большинство потенциальных покупателей считают такое вложение денег как минимум нерациональным.
По этим или иным причинам зеленоградцев «народные гаражи» не интересуют: на сегодня заключено лишь 125 договоров на их приобретение, хотя в 2009 году в городе предусмотрено строительство паркингов на 2388 машино-мест.
«Москва должна получить деньги за гаражи. А чтобы протолкнулть свою идею, нельзя людям альтернативу давать»; «Какой он может быть народный за 350 тысяч рублей?! У большей части народа машины дешевле стоят!», — коротко и ясно высказывают свое мнение насчет «народных гаражей» обычные автовладельцы.
Анастасия Новикова
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|