ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

09.10.09 12:38  

Техрегламент: наши остаются и выигрывают?

Немало копий было сломано вокруг нового техрегламента о безопасности транспортных средств, в первую очередь волновались по поводу запрета праворульных автомобилей. Что же в итоге получилось?

Итак, после пяти месяцев согласований принят «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который вступит в силу 23 сентября 2010 года. Цель его создания звучит так:


«Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств».


Выполняя требования техрегламента, вставшего на борьбу за безопасность граждан, многим автолюбителям придется изменить свои предпочтения. Например, джипперам придется забыть о кенгурятниках. Новым техрегламентом допускаются только защитные решетки на фары, весом не более полукилограмма. В принципе, решение правильное, неосторожные пешеходы в Москве встречаются намного чаще лосей, хотя в более отдаленных уголках страны соотношение несколько иное. Производителям иномарок также придется подстраиваться под новые требования и переводить на «великий и могучий» интерфейсы бортовых компьютеров и систем мультимедиа.

Но есть в техрегламенте требования и посерьезнее, которые могут принципиально изменить российский авторынок.


Нет «японкам»!

Казалось бы, напрямую техрегламент не запрещает использование праворульных автомобилей. Однако ряд новых требований сводит на нет возможность их эксплуатации.


«Требования к маркировке транспортных средств (шасси) посредством идентификационных номеров: 1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q».

Выдержка из Техрегламента


Это главный заслон на пути праворульных «японок», так как произведенные для японского рынка автомобили маркируются 11-значным идентификационным номером. Если это положение не изменят, то ввоз и постановка на учет праворульных машин будет невозможен. Умышленно это было сделано или нет, остается только гадать. Правда остается еще один вариант — вместо VIN в техпаспорте ставить прочерк, ведь фактически японский идентификационный номер не соответствует требованиям стандартов ISO 3779-1983 и ISO 3780, которые и определяют структуру VIN. Но это будет зависеть от политической воли и внутренних инструкций.

Также против «японок» играют требования по световому пучку фар, причем поменять фары на аналогичные модели для европейского рынка, если таковые имеются, просто так не получится. Процедура замены светотехники строго регламентирована и забюрократизирована.

Получается, что если строго следовать требованиям регламента, то автомобили, произведенные для внутреннего рынка Японии, в России будут вне закона.


Нет «американкам»!


«1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации. Указатели поворота: Передние — Автожелтый; Задние — Автожелтый; Боковые — Автожелтый».

Выдержка из Техрегламента


Это требование ставит барьер на пути автомобилей, произведенных для внутреннего рынка Америки, у которых, как известно, встречаются указатели поворота красного цвета. Поменять их легально у нас, опять же, вряд ли получится.


Техрегламент не даст победить искусственному разуму

Совсем недавно автопроизводители стали устанавливать на серийных автомобилях систему помощи параллельной парковке. Суть ее в следующем: водитель нажимает кнопку и движется вдоль припаркованных автомобилей со скоростью не выше 30 км/ч, когда ультразвуковые датчики находят свободное место, которое равно длине машины плюс 1,4 метра, на панели приборов появляется сигнал включить заднюю передачу. Дальше от водителя требуется только следовать командам Park Assist-а и нажимать только газ и тормоз. Электроусилитель сам вращает руль на нужный угол.

И как только на нашем рынке появились автомобили с такой разумной системой (например, «Фольксваген Туран»), как выходит новый техрегламент, запрещающий эксплуатацию таких авто.


«2.2. Требования к рулевому управлению. 2.2.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается».

Выдержка и техрегламента


Причем нет сомнений, что эта система и в дальнейшем будет активно внедряться на новых автомобилях и станет такой же привычной, как парктроник. Только, видимо, не в России, благодаря требованиям техрегламента. Хотя можно понять чиновников, которые при подготовке и утверждении техрегламента не учли этот нюанс, у них есть своя система самопарковки под названием «персональный водитель», принцип действия которой в корне иной.


Бросьте вы ваши дизайнерские штучки!


«2.6. Требования к спидометрам 2.6.2. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами».

Выдержка из техрегламента


Фактически это требование ставит вне закона автомобили с цифровыми спидометрами (например, «Ситроен С4») и машины с разным шагом шкалы спидометра. Самое смешное в этой ситуации, что этим требованиям формально не отвечает и столь любимая слугами народа представительская модель «Мерседес», мало того что интервалы неравномерны, так еще и эти шкалы и стрелки — лишь изображение на дисплее.


Удивительное рядом


«6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются».

Выдержка из техрегламента


Довольно забавное требование к техническому состоянию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Хотя с протечкой топлива лучше не шутить, и уж точно не стоит ездить на автомобиле, из которого со скоростью 20 капель в минуту капает топливо. Зато получить талон техосмотра это обстоятельство вам не помешает.

Еще один удивительный пункт техрегламента создан, видимо, для защиты российских водителей от простуды, вызванной перепадом температур.


«6.3.1. Конструкция системы кондиционирования должна исключать возможность охлаждения воздуха в зоне головы человека (водителя, пассажира) более чем на 8 градусов Цельсия относительно температуры внешней среды».

Выдержка из техрегламента


Возникает, правда, вопрос: как в таком случае будет работать климат-контроль? Не позволит выставить температуру ниже температуры окружающей среды более чем на 8 градусов?

В целом технический регламент оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, за безопасностью автомобилей и их качеством следить, безусловно, надо. С другой стороны, некоторые пункты представляют собой либо морально устаревшие требования, либо мелочное регламентирование того, что никак не влияет на безопасность автомобиля. Ну, а требования к VIN и световым приборам автомобиля, включая зарегламентированную процедуру их замены, позволяет предположить, что это очередная попытка запретить правый руль, а также подержанных «американцев», хотя на данный момент импорт бывших в употреблении автомобилей и так радикально сократился благодаря новым пошлинам и рыночной конъюнктуре. Теперь, видимо, таким образом решили вывести из употребления уже ввезенные автомобили. В любом случае авторам данного документа не удалось избежать юридических неточностей, которые могут создать проблемы как производителям и продавцам автомобилей, так и покупателям.

Андрей Лисин


Другие новости транспорта
Просмотров: 9370
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 14.

HexMaster 22.10.2009 11:17:55

Ну, мне не грозит из этого пока ничего, но самое интересное про спидометр и поворот руля.

Да и про климат-контроль непонятно. Неужели надо все их сейчас переоборудовать, чтобы при +35 за бортом охлаждали только до +27? Да и разница показаний датчика внешней температуры, который под капотом, в пробках может быть далека от реальных показаний.

И куда денутся все праворукие машины то?



P.S. А фотки праворукой машины на отечественных ресурсах не нашлось? Судя по дворникам - это 100-пудовый леворукий Ниссан.


Гость 20.10.2009 23:20:43

Хм... У меня на Ситроене С2 тоже электронный спидометр. По остальным параметрам все проходит. И что?, Спидометр со стрелкой вставлять теперь в него?


Гость 13.10.2009 20:21:54

На far-msk.ру ещё собирают подписи под обращением к президенту.


Гость 13.10.2009 18:39:05

Пральна "XMypbIu" ездий дальше на тазе он то подходит под все эти требования... но как известно машины собранные за границей для своего внутренего рынка намно лучше тех самых аналогов собраных в России ... тызы к этому не относятся!!!


Wraith 13.10.2009 02:31:42

Кстати, 24 октября намечается акция протеста с требованиями пересмотра техрегламента в пункте, касающемся запрета ввоза иномарок (тот самый ВИН) и отмены повышенных пошлин на ввоз иномарок. Помимо митинга Федерация автовладельцев России призывает автомобилистов 24 октября в знак солидарности ездить с ближним светом и желтыми ленточками.


XMypbIu 12.10.2009 20:18:54

Кенгурятники, правый руль и америкосов ф топку!


Wraith 11.10.2009 20:21:04

    

Гость(Hoy): думаю, что ввиду близости к нужным инстанциям у них проблем с согласованием замены светотехники будет намного меньше, если, конечно, такая процедура потребуется.


Гость 11.10.2009 18:40:48

А как дела у владельцев "Америкосов"за забором МРЭО, наглухо тонированных и с такими же красными фонорями


Wraith 10.10.2009 03:38:48

Кстати, выяснилось, что Ваз 4х4 Путина грядущим нормам соответствует, у него якобы безопасный для пешеходов кенгурятник, хотя лично у меня в этом определенные сомнения, пешеходу от того, что центральная металлическая часть кенгурятника облита пластиком, легче не станет. То есть как всегда: все равны, но некоторые равнее. Хотя в самом регламенте прямо написано, что кенгурятники запрещены.


Гость 10.10.2009 01:57:49

"""Действительно! Оставте кенгурятники..., только переместите их с переднего бампера на задний. У нас же как: если ДТП, так вечно нам зад кто-то прилетает, а так: если спереди убрать кенгурятник, то и у самого аплмбов поубавится, а прилепив его на задний бампер, у тех кто сзади будешь всю дорогу вызывать шок и трепет!)))"""


Гость 10.10.2009 01:36:25

"В целом технический регламент оставляет двойственное впечатление..." - в корне не согласен. Регламент оставляет ОДНОЗНАЧНОЕ впечатление!


Гость 09.10.2009 17:15:55

Оставьте кенгурины в покое, Сволочи!!!


Гость 09.10.2009 17:14:42

Обращение к президенту

ВНИМАНИЕ! ПОДПИСАТЬ ПРИВЕДЕННОЕ НИЖЕ ОБРАЩЕНИЕ МОЖНО И НУЖНО НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ!

ПЕРЕЙДИТЕ ПО ЭТОМУ ЛИНКУ И ВЫПОЛНИТЕ СВОЙ ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ!


Гость 09.10.2009 16:36:13

В очередной раз издаётся закон, представляющий собой набор лазеек, чтобы можно было содрать денег.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!