Тор 10
Байкеры Зеленограда
В Зеленограде существует несколько неофициальных клубов, объединяющих байкеров в основном по типам мотоциклов: спортивные, внедорожные «эндуро», туристические. Есть, конечно, и мотоциклисты-одиночки, катающиеся сами по себе.
Чтобы получить ответы на наши вопросы, мы связались с зеленоградским байкерским клубом «Три дороги», который объединяет 14 человек. В «Трех дорогах» половина ребят ездит на отечественных «Уралах», а другие — на японских «Suzuki», «Honda» и «Yamaha».
Человек под шлемом
Распространенное мнение, что за рулем мотоцикла обычно только лоботрясы и бездельники, не верно! Байкеры — люди всевозможных профессий. В клубе есть и системный администратор, и начальник складского комплекса, и юрист, и продавец, и офисный менеджер, и банковский сотрудник, и, заметьте, все с высшим образованием. В конце концов, как бы они иначе заработали на мотоцикл?
Чаще всего корни увлечения мотоциклами растут из культуры рока и тяжелой музыки, которые на западе практически неотрывно связаны друг с другом. Второй распространенный путь к байкерству — когда кто-то из знакомых или родных уже «подсел» на мотозависимость и передал ее вам. Кроме того, сегодня на байки часто пересаживаются обычные автомобилисты, которым надоело тратить драгоценное время в затяжных пробках.
Трудности или романтика?
Статистика ГИБДД По данным на апрель 2009 года, в городе зарегистрировано: 350 мотоциклов отечественного производства; |
Жизнь мотоциклиста не столь беспечна, как кажется обывателям. Сложности начинаются еще при подборе железного коня и необходимой к нему экипировки. Стоит заметить, что удовольствие это далеко не самое дешевое: один только «конь» обойдется в сумму не менее 150 тысяч рублей и будет требовать дорогостоящих расходников и после покупки. Необходимая «защита» — одежда, шлем, перчатки и мотоботы — тоже легко не появится, сначала придется объездить несколько магазинов в столице, так как в Зеленограде нет ни одного специализированного магазина для байкеров, а потом, в зависимости от возможностей, раскошелиться не менее чем на 20-40 тысяч деревянных.
Права на мотоцикл в Москве можно получить в единственном месте — на улице Яблочкова, что жизнь решившего стать байкером также не облегчает.
Дальше придется столкнуться с двумя главными российскими проблемами. И если первая — риторическая, то вторая более насущная — дороги в нашем городе в постоянном ремонте, а значит пыль, строительный мусор, выбоины и колеи — это то, с чем приходится на них сталкиваться. На Панфиловском проспекте уложили новую полосу, но она на несколько сантиметров выше остального дорожного полотна. И если на авто это не так ощутимо, то на двух колесах на скорости байк может «повести». Пока эта полоса закрыта для движения, но когда ее откроют, то хорошо бы, чтобы асфальтовый «переход» сгладили или вообще убрали.
Но дорожные проблемы некачественным покрытием не ограничиваются, остаются еще участники движения, отнюдь не всегда адекватно реагирующие на мотоциклистов. «Многие отодвигаются, дают место, чтобы проехать, большинство водителей относится к нам с пониманием, — говорит Евгений «Геша», лидер «Трех дорог». — Но «чайники» могут нечаянно подрезать из-за неопытности. Больше проблем от подростков на мопедах, так как ни прав, ни головы у них на плечах нет, без шлема ездят и правил не знают».
Хорошо, что со стороны ГИБДД отношение к байкерам непредвзятое. «Гаишники относятся с пониманием, — отмечает Евгений. — Так как в клубе у всех ребят есть права, то часто уже по нашивке узнают. А бывает, что зимой остановят, когда за рулем автомобиля, и поинтересуются, как «железный конь» поживает».
Традиции и приметы мотоциклистов
Мотосезон длится обычно с начала апреля до конца октября. |
Бороться с трудностями байкерской жизни отчасти помогают клубы. «Клуб хорош многим, — говорит Денис «Den» на чоппере. — У нас общий гараж — место для встреч, хранения и ремонта мотоциклов. В случае чего друзья всегда выручат деталями и помогут починить железного друга. Так как у нас общая мастерская, общая стоянка — все делалось совместными усилиями. Поездки тоже проходят организованно, нет риска заблудиться или остаться на дороге с какой-нибудь поломкой. Вот, например, недавно ездили в Жуков на праздник по случаю Дня Победы, а когда сломался один мотоцикл, дружно и быстро его отремонтировали и поехали дальше».
Любите ли вы… байкеров?
Не все в нашем городе разделяют любовь к мотоциклам. Кого-то просто раздражает быстрая езда. А жители квартир, чьи окна выходят на основные магистрали Зеленограда, жалуются на рев моторов.
«Летом жарко, мы открываем окна, — говорит Ольга, жительница дома на Центральном проспекте, — а когда ночью промчится какой-нибудь лихач, то перебудит половину дома».
У автомобилистов мнения насчет байкеров расходятся:
«Я к мотоциклистам отношусь безразлично, — говорит Елена, начинающий водитель, — от них ничего плохого не вижу, впрочем как и хорошего. Это личное дело каждого человека. Только это очень опасно, в автомобиле водитель хотя бы металлом защищен и подушками безопасности, что в мотоцикле полностью отсутствует. Бывает, что они создают помеху на дороге, так как из-за высокой скорости возникают буквально из ниоткуда. Бывает, не соблюдают правила. Но я больше мопедов опасаюсь. Хотя некоторых автолюбителей тоже опасаться надо, едут куда хотят! А шум меня не раздражает».
У Олега, водителя с 20-летним стажем, совсем другое мнение на этот счет:
«Я боюсь, что они машину могут поцарапать, уж очень близко проезжают. В пробке тоже существует опасность — мотоцикл незаметно подъедет, а какая-нибудь машина с испугу шарахнется. Несколько раз видел подобные аварии. Когда по трассе еду, то, объезжая какую-нибудь выбоину, могу вильнуть в пределах своей полосы, и, хотя всегда смотрю сначала в зеркало заднего вида, байкера, который попал в «мертвую зону», могу и не заметить. Они часто маневрируют между полос, что тоже может создать аварийную ситуацию. Еще они, как правило, ездят с очень ярким светом, который слепит даже в дневное время».
ГИБДД предупреждает
ДТП с участием мотоциклов Столкновения, наезды на пешеходов, препятствия и падения с мотоцикла: 2008 год
2009 год
В 2008 году в Зеленограде угнали 1 мотоцикл, оставленный без присмотра. С началом весенне-летнего сезона работает специальная мотогруппа ОГИБДД Зеленограда, в задачу которой входит пресечение правонарушений со стороны мотоциклистов, мопедистов и т. п. |
Как и в случае с любым другим средством передвижения, езда на мотоцикле сопряжена с определенным риском, но наличие отточенных водительских навыков, хорошая физическая и умственная подготовка к езде способны свести этот риск к минимуму, считает Татьяна Эристова, инспектор по пропаганде ОГИБДД Зеленограда. Мотоциклист очень уязвим физически. По статистике, около 20% дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта заканчивается травмами или гибелью людей, тогда как среди ДТП с участием мотоциклистов эта цифра составляет почти 80%. А ведь многих происшествий и полученных в них травм можно было бы избежать, если бы мотоциклист лучше понимал, что он делает, более совершенно владел техникой маневрирования или торможения. Все эти навыки можно приобрести и потом постоянно тренировать и обновлять.
Недостаток внимания, уверенность «я и так все знаю» или «со мной такого никогда не случится», подверженность давлению со стороны — ваши смертельные враги на дороге. Возьмите на себя ответственность за свои действия, не позволяйте себе становиться пассивным участником дорожного движения, и это будет ваш первый шаг на пути к безопасной, уверенной и приносящей только радость езде на мотоцикле.
Татьяна Лешкевич
Фотографии Татьяны Лешкевич и Ольги «Кошки» Тихомировой
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|