Тор 10
Куда ставить-то?
— Машину по вечерам поставить некуда, приходится платить деньги за стоянку, а зачем? Тут мой дом, и ставить машину я хочу именно здесь!
Александр
— Перед домом карман на 5-6 машин, только в нашем подъезде машин около 8-10 штук, в соседних примерно так же. Вопрос — куда ставить? При том, что в других домах ситуация такая же. Мне не сложно платить за паркинг на стоянке, но мне до этой стоянки 20-25 минут идти, потому что ближе ничего нет. Если вечером приехал, то машину оставляешь там, где найдешь — как правило, в радиусе двух, а то и трех корпусов. Один раз поставил на свободное место, в результате получил надпись на капоте «В следующий раз колеса сниму».
Влад
— Живу в 1-м районе. Нет тут никакой платной парковки, предложите ставить на парковку и до дома на такси?! У нас все для людей делают — мест, где можно построить парковки, хватает, только никто ничего делать не хочет.
Деня N.
Да, автовладельцы хотят и будут ставить свои машины около дома. Чего бы это ни стоило. А ведь цена, подчас, слишком велика. В апреле 2007 года из-за пожара на третьем этаже одной из зеленоградских девятиэтажек погибла женщина. Пожарная техника не смогла подъехать к месту пожара из-за скопления личного транспорта во внутридвором проезде, и пожарным пришлось прокладывать двухсотметровую магистральную линию от автоцистерны. Кто знает, может быть, именно тех лишних минут, что ушли на решение проблемы с подъездом, и не хватило для спасения человеческой жизни?
По сравнению с предыдущим примером проблема уничтожения газонов припаркованными на них автомобилями кажется не столь важной, но и об этом забывать нельзя. А один автомобиль, припаркованный на озелененной территории, уничтожает около 15 кв. метров травяного покрова, и хотя стоимость его реставрации составляет всего 700-1000 рублей, для полного восстановления потребуется не менее двух лет.
Нет никаких сомнений, что столичные и зеленоградские власти в полной мере осознают остроту проблемы с дефицитом парковочных мест. Работа по ее решению идет в двух направлениях: борьба с нарушениями правил парковки, то есть с прямым следствием вышеуказанного дефицита, и, собственно, с самой нехваткой парковочных мест в городе.
Рейды и кампании
Глава управы Панфиловского района Александр Чеботарев сообщил, что на озелененных территориях района установлено 20 информационных щитов, которые будут напоминать автовладельцам о размерах денежных взысканий за парковку на газонах. Напомним: закон Москвы «О защите зеленых насаждений» за парковку на газоне предусматривает штраф в размере 4-5 тысяч рублей для физических лиц, 40 тысяч — для должностных, 300 тысяч — для юридических.
Такие сезонные оперативно-профилактические мероприятия как «Автомобиль на газоне» вообще очень популярны не только в управах, но и в ГИБДД (в конце апреля этого года Юрий Лужков потребовал от госавтоинспекции рейдов и увеличения штрафов тех, кто ставит машины на газонах). И штрафов выписывается действительно много. Однако, собираются ли по ним реальные деньги — вопрос открытый, так как механизм, способный заставить нарушителей платить, еще не отработан до конца.
Но если наказание за парковку на газоне все же достаточно ощутимо (хоть и имеет сезонный характер), то за «обычное» нарушение правил парковки, например за парковку на тротуаре, штраф составляет всего от 100 до 300 рублей. Конечно, нельзя не согласиться с позицией, что «даже если штраф для человека незначителен, сама процедура его оформления — первая, вторая, третья — доставит человеку головную боль». Но кто будет выявлять нарушителей? Дело в том, что контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспорта в жилых зонах возложен на участковых уполномоченных. У кого из нас хватит упорства, чтобы написать заявление и обратиться с ним в опорный пункт милиции, а не просто пройти мимо, обругав про себя нахала-автовладельца, припарковавшего машину на нашем пути?
Незаконные столбики
Российские граждане традиционно не надеются на власти и пытаются решить проблему придомовых парковок своими силами, устанавливая «народные» заграждения. И отвоевавших себе парковку у дома владельцев «ракушек», столбиков и цепочек можно по-человечески понять. Но что делать остальным, кому не хватило эгоизма, предприимчивости, наглости (нужное подчеркнуть), а в результате — места на парковке?По мнению властей, из этой ситуации существует только один выход — убрать с парковочных дворовых (и не только дворовых) территорий парковочные столбики, гаражи-«ракушки», незаконно установленные на городской земле.
Например, в прошлом году только в Панфиловском районе было демонтировано 130 металлических тентов, а в 2009 году должны снести еще 150 «ракушек». В начале текущего года зеленоградские власти совместно с административно-технической инспекцией проводили рейды по уничтожению незаконных парковок во дворах. В результате заградительные столбики были ликвидированы у десятка корпусов. Но навсегда ли? «У нашего корпуса два раза срезали, но все равно поставили снова. Сделайте что-нибудь против эгоистов!», — отнюдь не единичный крик души.
Ненародный гараж
Надземные многоэтажные гаражи строятся (или запланированы к постройке) в основном на местах сносимых жилых домов в 1, 2, 3, 4 и 8 микрорайонах, а также в 6, 9, 12, 15 и 20 микрорайонах. Кроме того, строятся подземные гаражи в составе новых жилых домов, например, в 20-м микрорайоне. Спасет ли это ситуацию? Вряд ли. Дело в том, что даже если не брать в расчет кризис и вызванное им затягивание сроков строительства, темпы роста парковочных площадей значительно отстают от темпов роста количества автомобилей у жителей. Кроме того, далеко не все автолюбители смогут позволить себе заплатить сумму от 500 тысяч до 1 млн. рублей за гаражный бокс или 3,5-7 тысяч рублей в месяц за его аренду.
Чуть более дешевую, но все равно мало для кого подъемную, альтернативу предлагает программа «Народный гараж». В рамках этой инициативы в Зеленограде решено возводить гаражные комплексы на месте плоскостных стоянок (подходящих участков в Зеленограде насчитывается около 25). Об этом в апреле сообщил начальник управления гаражного строительства и освоения подземного пространства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Виталий Крючков. По его словам, проектные работы по строительству народных гаражей будет финансировать правительство Москвы, а возведение самих паркингов планируется осуществлять за счет средств инициативных групп граждан на условиях долевого строительства.
Гаражи будут представлять собой капитальные строения разной этажности, рассчитанные в среднем на 500 машино-мест. Цена одного машино-места составит 350 тысяч рублей. Предполагается, что процесс строительства паркинга — от проектирования до сдачи готового объекта — будет занимать 1 год и 10 месяцев.
Дешево и сердито
Вероятно, более доступными для горожан могут оказаться легковозводимые гаражные комплексы. Такие паркинги представляют собой модульные конструкции многоразового использования, выполненные из современных материалов. Их можно возводить практически на любом участке земли. Они более мобильны и удобны в эксплуатации. По существующим проектным решениям, в таких гаражах могут разместиться от 30 до 150 машин. Всего, по данным на конец прошлого года, на территории Панфиловского района планировалось построить 29 таких гаражей, а первые паркинги должны были появиться уже в этом году в 11-м и 12-м микрорайонах Зеленограда. Пока не появились, но планов еще никто не отменял.
Существует и бесплатное для автовладельцев решение, на которое столичные власти возлагают большие надежды, — оборудование т.н. «зеленых» парковок вдоль дорог и на придомовых территориях. «Зеленая» парковка представляет собой газонную решетку, которая одновременно служит в качестве объекта озеленения и места парковки автомобилей. На специальном участке земли делается укрепление из щебенки и песка, затем туда кладутся резиновые ячейки, и высаживается трава. Ячейки держатся достаточно крепко и на них можно парковать автомобили. При этом машины не вредят ни почве, ни траве. «Зеленые» парковки уже появляются в Зеленограде, но их количество пока не может повлиять на общую ситуацию.
Так куда ставить-то?
— Я предлагаю оставлять машины за Зеленоградом, и по городу — только пешком или на автобусе!
— Я за то, чтобы закатали асфальтом остатки газона (который уже и так укатан автомобилями) и организовали нормальные парковочные места. Не на проезжей же части бросать авто.
— А у нашей городской администрации, кроме карательных мер, есть другие, альтернативные? Если нельзя (или не хочется) построить недорогие и доступные парковки, то может просто снять траву и закатать все под асфальт? Нет травы и нет проблем!
— Проблема решается просто — все газоны огораживаем — дешевле выйдет.
— Уважаемые обездоленные парковочными местами! Предлагаю парковаться прямо на въезде в префектуру, хотя бы недельку.
— А не надо машины себе покупать в кредит, коли денег на гараж или автостоянку нет. Можно в принципе и вертолет купить, а потом спрашивать, а где же ставить его? Живите по средствам!
— Это все полумеры, я предлагаю единственное, на мой взгляд, решение проблемы с парковкой — принять закон, запрещающий продавать, владеть и пользоваться автомобилями на территории РФ.
— А у меня никаких проблем с парковкой в городе. Что я делаю неправильно?
Ольга Иванова
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|