Тор 10
Кризис: можно ли заработать извозом?
Время – бесценный ресурс, вряд ли есть люди, которые откажутся успеть на поезд в срок, не ждать на остановке нужный маршрут, сесть в машину и сэкономить полчаса на дороге, избежать опаздания и явиться на встречу вовремя. Общественный транспорт, к сожалению, не всегда работает безупречно, и когда взволнованный гражданин в отчаянии смотрит на часы и понимает, что самое важное в мире событие пройдет без его участия, на дороге появляется частник, который за небольшую сумму соглашается примчать пассажира на заветное рандеву.
Насколько велик такой случайный приработок и можно ли его рассматривать как основной доход?
Алексей, 22 года
- Я студент, учусь, для меня это второстепенный заработок, на карманные расходы. Выехать на трассу часа на три-четыре мне вполне хватает.
- И сколько получается рейсов за это время?
- По-разному, смотря куда человеку ехать, раньше часто в новый город возил, но сейчас выезд сделали неудобный, от двадцатого района, много времени уходит и невыгодно получается, пока выберешься оттуда, дважды съездить можно.
А сколько отвезу – как повезет. Иногда стоишь, места меняешь, но нет никого, а иногда одного отвез, тут же рядом кто-то голосует, за ним еще один. Я водить люблю, из-за этого и «бомблю», для меня за рулем находиться – главное удовольствие.
Владимир Григорьевич, 64 года, бывший таксист
- Сколько приносит частный извоз в среднем, в сутки?
- Больше десяти пассажиров за день – хорошо. Но каждый день не поездишь, и самому отдых нужен, и машине уход требуется.
- Для вас это основной заработок?
- Скорее это хобби, но прибыль конечно посущественнее пенсии.
- А как вы находите пассажиров? Курсируете по городу или есть какие-то доходные точки?
- Есть и точки, но там желающих подвезти всегда хватает. Центральный проспект, Панфиловский проспект, там часто голосуют люди. Когда в такси работаешь, все конечно проще, диспетчер клиентов подбрасывает, искать никого не приходится.
- Какие есть плюсы и минусы, если сравнивать работу в такси и частный извоз?
- Такси бывают разные, в хорошей фирме работать одно удовольствие, есть свой автопарк, машины регулярный техосмотр проходят, хорошо поездил – получаешь оклад плюс премию. Медицинские обследования, восьмичасовые смены, стабильный заработок, безопаснее.
Есть конечно такси, которые от частников мало чем отличаются, все что у них имеется – радиочастота и диспетчер, а так – те же частники. Но и там с клиентами проще, легче найти.
Сергей, 34 года
- Для вас извоз – основной заработок?
- В настоящий момент – да.
- Хорошая прибыль?
- Хорошая, если возить каждый день, всю неделю.
- Если не секрет, сколько в среднем в сутки получается заработать?
- От двух тысяч.
- И много приходится ездить?
- Много, особенно по вечерам и выходным, но на своей прежней работе я меньше получал.
- А как вы поступаете, если пассажир отказывается платить или начинает буянить?
- Если начинает буянить – успокаиваю или высаживаю, если не хочет платить – смотрю по ситуации. Однажды человек просто забыл рассчитаться - ехал со свадьбы, задремал и из головы все выветрилось.
- Опасна ли эта работа?
- Если не жадничать и получше к людям присматриваться, то не опаснее любой другой. Хотя всякое бывает.
- Возникают задруднения с сотрудниками ГИБДД?
- Затруднений нет никаких, разве что смотришь, пристегнут пассажир или нет. В остальном, как всегда – ездишь аккуратно, правила соблюдаешь и никаких затруднений.
В большинстве случаев частники предпочитают действовать самостоятельно, свободный график и доход, который не приходится ни с кем делить – основные плюсы этой работы. Но если человек стремится заработать извозом сумму выше среднего, он трудоустраивается в такси.
Николай Григорьевич, директор такси «Вояж»
- Есть какие-то критерии при отборе водителей?
- Водительский стаж – минимум пять лет, каждый водитель проходит психологическое тестирование и медицинское освидетельствование.
- Шоферы работают на своих авто?
- Нет, у нас свой автопарк и есть штат автомехаников, которые проводят регулярный полный техосмотр машин каждые две недели и проверяют авто перед выходом на трассу.
- По какому принципу построен рабочий день таксиста?
- Посменный график, смена от восьми до двенадцати часов, после каждой смены - отдых.
- Запрещается ли водителю во время смены подсаживать пассажиров, брать попутных и т.д.?
- Да, запрещается. Водитель ездит только по адресам, которые ему сообщает диспетчер, и никаких «левых» рейсов быть не должно.
- Как формируется ценовая политика, как складывается стоимость проезда?
- Стоимость проезда определяется исходя из стоимости бензина, затрат на функционирование и амортизацию оборудования и общей окупаемости. В настоящий момент цены за проезд устаревшие, они не соответствуют действительности, реальная стоимость проезда должна быть на уровне 28 руб/км, но из-за большого количества маленьких фирм и частников приходится устанавливать тариф на уровне 18 руб/км.
Например, настоящая стоимость рейста из шестнадцатого района до водоканала – около трехсот рублей.
- Существует ли некий профсоюз, определяющий динамику роста цен на услуги такси?
- Да, существует.
- Заработок водителя определяется числом совершенных рейсов или существует стабильная рабочая ставка?
- И диспетчер, и водитель получают фиксированную заработную плату.
- Что надлежит делать водителю, если клиент отказывается платить?
- Водитель может сообщить в ближайший пункт милиции и описать внешность недобросовестного плательщика, попытаться самостоятельно вразумить пассажира или простить. Не рекомендуется усугублять ситуацию или углубляться в конфликт и нарушать закон.
- Кто платит за бензин – водитель или фирма?
- У нас машины выходят на трассу полностью заправленные, водитель за бензин не платит.
- Что выгоднее – ездить по Зеленограду или в Москву?
- В Москву отправлять машины выгоднее в любое время, даже если это час пик и дороги перегружены.
- Есть ли у такси служба забытых вещей?
- У нас такая служба есть, если клиент оставил в салоне что-то из своих вещей, он обращается к диспетчеру, сообщает время вызова такси, мы проводим служебное расследование, устанавливаем принадлежность забытого предмета и возвращаем его владельцу.
- Почему такая разница в стоимости рейса по старому и новому городу?
- Из-за путепровода, на нем теряется около сорока минут.
- Кто прав в ситуации с ожиданием, если машина прибывает на место, стоит четверть часа и таксист требует у клиента оплатить ожидание?
- Если машина прибывает в срок, и задерживается клиент – то клиенту следует заплатить, если таксист появляется раньше условленного времени, скажем, такси заказано на десять часов, машина приезжает без четверти десять и ждет вас, то время ожидания до десяти часов оплате не подлежит.
- Как обеспечивается безопасность водителей?
- Существует ряд специальных тревожных сигналов, которые водитель подает диспетчеру, другим водителям или на пункт милиции если ему что-то угрожает.
- Планируется ли совершенствование автопарка?
- Смена автопарка связана с серьезными затратами, конкуренция среди зеленоградских фирм высока, чтобы затраты окупились, придется поднимать цены на услуги, а это может отпугнуть клиентов.
Крупные фирмы следят за состоянием своих водителей и авто, обеспечивают гарантию качества работы водителя и состояния машины, мелкие предприниматели стремятся прежде всего заработать, если бы конъюнктура рынка полностью зависела от крупных фирм, то автопарк можно было бы обновлять чаще, но тогда и стоимость рейса возросла бы.
- Какие-то особенные социальные льготы водитель получает, работая в такси?
- Регулярный медицинский осмотр, страхование жизни и здоровья.
Очевидно, что заработать на извозе можно. В период кризиса люди все так же спешат, опаздывают, торопятся по делам, устают от маршруток, автобусов, собираются на рыбалку и в последний момент вспоминают, что хлеба в доме нет, мчатся на такси в булочную. Транспортные услуги по-прежнему востребованы.
Но как организовать свой заработок – быть вольной птицей и надеяться на удачу или устроиться в надежную фирму и каждый месяц получать заработную плату – решать вам.
Михаил Смирнов
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|