ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

04.03.09 13:35  

Эволюция скольжения: от заноса до дрифта

Ничто не предвещало беды. Рука крепко сжимает руль, все как обычно. Ты в потоке, ты в движении. Момент… и ты чувствуешь, как твой железный конь перестает слушаться…Пейзаж за окном движется,  как фильм в замедленной съемке…

На страницах Инфопортала мы уже рассказывали о том, как справиться с заносом на дороге. Сегодня мы посмотрим на этот неотъемлемый элемент зимней (а временами — и других сезонов) езды с другой стороны.

Человеку свойственно находить приятные моменты в любом действии, каким бы оно ни было ужасным для обывателей. Потеря управления авто и следующая за этим авария - хорошего мало. Но в грамотных руках мастера и любителя адреналина любую опасность можно преобразовать в развлечение, игру…

Сегодня мы расскажем о тех, кто «заносов не боится» и относится к этому, как к спорту, эстриму. Такой вид автомобильных гонок называется «дрифтинг».

Кому же пришло в голову на профессиональном уровне заниматься тем, что у большинства водителей вызывает страх и приводит к авариям?

Идея «приструнить» своего железного друга пришла в голову в 80-х годах прошлого века японскому гонщику Такахаси Кунимицу, который позже стал легендой уличных гонок. Именно он, будучи очарованным безупречным высокоскоростным прохождением крутых поворотов, во время гонок стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные).

В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ («тогэ», на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «тогэ» — горный перевал, горный хребет). Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).

В США дрифтинг пришел только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей во многих штатах запрещена, а во-вторых— запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах — тогэ.

В России это движение совсем еще молодое, но усиленно набирает обороты. В Зеленограде уже проводятся соревнования по дрифтингу, где каждый желающий может попробовать свои силы независимо от «навороченности» авто. Организатором этих соревнований выступает Зеленоградский рэйсинг-клуб «VS Rаcing Club». К «рулевому» клуба Сергею Гервашу мы и обратились с вопросами.  

— Сергей, известно, что уже достаточно давно ваш рэйсинг-клуб занимается проведением уличных гонок в Зеленограде и не только. Дрифтинг оказался в кругу интересов клуба совсем недавно. Расскажите, как было принято решение об организации и такого рода стритрейсинга?

— Клуб «VS Racing Club» изначально имел своим основным направлением драг-рейсинг (гонка между 2 машинами на максимальное ускорение на расстояние 402 метра), однако для данной дисциплины необходим хороший теплый асфальт, т.к. при минусовых температурах и холодном асфальте большинство машин (моноприводных), естественно, не могут быстро разогнаться и, тем более, остановиться.Таким образом, в нашем календаре спортивных мероприятий была бы дыра на полгода. Такого расклада, конечно, мы не хотели, и подумали: «почему бы не сделать мероприятие, в котором люди смогут показать свое мастерство владения автомобилем на снегу и на льду? Мы начали регулярные зимние мероприятия с января этого года. Это сложно назвать соревнованиями, т.к. тут, в отличие от драг-рейсинга, нет цели обогнать своего соперника. Основная цель —  это красивое и грамотное исполнение упражнений, таких как прохождение поворота веером, змейка на льду, восьмерка. Я надеюсь, что кто-то сможет применить опыт, полученный на наших мероприятиях, и в обычной жизни, если не дай Бог занесет, человек сможет «поймать» свою машину и избежать аварии.

— Кто принимает участие в  соревнованиях? Только лишь профи, или каждый желающий может попробовать свои силы?

— К участию допускаются все желающие, слава Богу, безопасность и расположение площадки это позволяет. Кто-то приезжает просто посмотреть, кто-то поучиться. Надо сказать, что и девушки принимают участие в этих мероприятиях.

— Каким образом можно узнать о планирующихся заездах и попасть на них?

— Для этого у нас есть специальная страничка Вконтакте.ру, где каждый желающий может узнать о предстоящих заездах, пообщаться с людьми, которые уже давно занимаются гонками и вообще получить всю нужную информацию.

— Для драг-рейсинга гонщикам нужна длинная прямая трасса, где можно позволить себе предельный разгон, и при этом желательно не контактировать с другими участниками дорожного движения. А какое место вы выбрали для соревнований по дрифтингу, и как они проходят?

— Местом проведения соревнований  стала еще не открытая для общего пользования площадка на западной промзоне нашего города. Там безопасное место для стоянки зрителей и много места для участников.
Правил и критериев заезда не много. Автомобили по очереди выходят на площадку, катаются, а после один участник съезжает на парковку и на площадку заезжает другой.

— С начинающими понятно. А насколько должны быть технически подкованы те, кто хочет заниматься дрифтингом профессионально?

— Если рассматривать дрифт как серьезный вид спорта, то он требует колоссальной подготовки, как автомобиля, так и водителя. В профессиональном дрифте автомобиль проходит серьезную и дорогостоящую подготовку по всем направлениям: от двигателя, до резины.
Машины, которые выступают на профессиональных соревнованиях, имеют мощность порядка 500-600 л.с.; вес автомобилей максимально снижен и составляет зачастую меньше 1000 кг. Подвеска также полностью заменяется на специальную.
Профессиональные классические соревнования проводятся на заднеприводных автомобилях, причем некоторые машины, которые изначально выходят с завода с полным приводом, например «sti» и «evo», переделываются специально для подобных соревнований на задней привод. Цена полностью подготовленного для дрифта автомобиля может легко превысить $80000, из которых доработка, тюнинг и изменения составят $70000.

— А, в общем и целом, дрифтинг в России развивается? Есть перспективы у этого вида спорта?

— Несомненно, перспективы есть, и очень оптимистические. Движение по развитию дрифта в России сейчас идет весьма активно. Например, ежегодные соревнования в Сорочанах «Формула дрифт» об этом свидетельствуют, количество участников и зрителей растет в геометрической прогрессии. Таким образом, я думаю, что у этого направления автоспорта в России есть будущее.
А еще хочется сказать,  я очень надеюсь, что местные власти буду признавать стрит-рэйсинг (и дрифтинг, как его составляющую) серьезным спортом, а не нарушением порядка. И, как и на Западе, будут оказывать поддержку рейсинг-клубам в развитии своего дела.

— Сергей, теории и общих канонов управления автомобилем в заносе в интернете масса. Могли бы вы выделить какое-то одно, но, на Ваш взгляд, самое главное правило, которое просто необходимо знать автомобилисту, чтобы справиться заносом на дороге?

— Важно помнить, что в заносе ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, особенно если в вашем авто отсутствует система ABS, так как это может вызвать неконтролируемый занос и вращение автомобиля.

Михаил Бушнев


Другие новости транспорта
Просмотров: 9741
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!