Тор 10
Выбираем коробку передач
Вечером того же дня, в пробке, второй довольно вытянул правую ногу и, постукивая пальцами по «торпеде», с ухмылкой смотрит на взмокшего в соседней машине первого…Полуторачасовой дорожный «тяни-толкай» практически привел к отмиранию как минимум двух конечностей...
Извечный вопрос автомобилистов, что лучше - автомат или механическая коробка передач, стал уже риторическим. И мы не будем изобретать велосипед, пытаясь однозначно ответить на этот вопрос и назвать лучший вариант КПП. Мы просто попробуем определиться с плюсами и минусами, а уж выбор останется за вами…
За консультацией мы обратились к специалистам в области автосервиса. Итак:
Механическая КПП
Плюсы:
- Дешевизна изготовления
- Легкость и дешевизна ремонта
- Возможность передачи максимального крутящего момента
- Единственный тип КПП, с помощью которой возможен запуск двигателя при отказе стартера или аккумуляторной батареи (с толкача)
Минусы:
- Невозможность автоматического переключения передач
- В пробках у некоторых водителей болят ноги, коленки
Прежде чем перейти к определению плюсов и минусов автоматических КПП, разберемся с их разновидностями.
Существует несколько видов автоматических трансмиссий:
1. Гидромеханическая КПП (обычный автомат)
2. Вариатор
3. Механическая КПП с автоматическим переключением передач и выжимом сцепления
4. Механическая КПП с двумя сцеплениями (типа DSG)
Далее о плюсах и минусах в обратной последовательности:
4. Механическая КПП с двумя сцеплениями (типа DSG)
Плюсы: Как и у механической возможность передачи максимального крутящего момента, но без потери тяги (переключение передач происходит мгновенно)
Минусы: На данный момент самая технически сложная и дорогостоящая конструкция, но при этом наиболее перспективная
3. Механическая КПП с автоматическим переключением передач и выжимом сцепления
Плюсы:
- Дешевизна
- Стоимость производства этой коробки передач аналогична механической + стоимость актуаторов сцепления и выбора передач
Минусы:
- Жесткое, иногда с рывками переключение передач. Приходится подстраиваться под автомобиль.
2. Вариатор
Плюсы:
- Самая бесступенчатая смена передач
- Максимально эффективное использование КПД двигателя
Минусы:
- Невозможность передачи большого крутящего момента (такую коробку нельзя поставить на мощный автомобиль)
- Небольшой срок службы до капремонта (в районе 100 000 км)
- Дороговизна обслуживания
1. Гидромеханическая КПП (обычный автомат)
Плюсы:
- Мягкое переключение передач
- Достаточно надежная и долговечная конструкция
- Возможность передачи большого крутящего момента
Минусы:
- Самый главный недостаток автоматической коробки передач в том, что ее сложно буксировать. Например, если машина сломалась на большом удалении от автосервиса, то буксировать ее на галстуке (на тросе) можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Дальше придется остановиться на 30 минут, чтобы дать маслу в коробке остыть.
- Так же к минусам стоит отнести сравнительно небольшой срок службы до капитального ремонта (120 000 - 200 000 км.) и дороговизну этого ремонта (в сравнении с механической КПП).
Один из специалистов, к которым мы обратились за консультацией, так рассказал о своих предпочтениях: «Лично мне больше нравится механика. Скорее всего, из-за того, что я сам предпочитаю делать выбор как мне ехать и на каких оборотах двигателя. И хотя многие современные АКПП имеют спортивные настройки и режимы, уверенное чувство жесткой связи двигателя и колес можно получить только на обычной МКПП. Хотя КПП DSG тоже позволяет получить жесткую связь колес и двигателя, но пока этот вид коробок у нас мало распространен, так что о нем говорить пока рано».
Представитель автосервиса также заметил: «МКПП в Москве (не знаю про другие регионы) потеряло явное преимущество уже давно. Подавляющее количество новых, причем даже малолитражных автомобилей, продается у нас на АКПП. И их доля с каждым годом растет».
Для того чтобы узнать, какого мнения придерживаются зеленоградцы, мы провели опрос на одном из городских форумов, задав вопросы: «На какой машине ездите вы, с автоматической коробкой передач или на механике?»
И вот какие ответы мы получили:
Игорь, водительский стаж 13 лет:
- Мой выбор механика. Ибо:
1. На автомате ездят процентов на 80 девочки. Почему девочки предпочитают автоматику, понятно: машины не знают, боятся, последовательность действий руками и ногами сцепление-ручка-газ-сцепление недоступна мозгу, его просто клинит.
2. Реальный контроль над дорогой человека, а не робота.
3. Задумчивость автомата, дымя покрышками не стартанешь. Т.е. нету шарма.)))
4. Ежели накроется автомат - конкретное попадалово на деньги.
5. Машина с автоматом просто тупо стоит дороже. Зачем переплачивать?
Единственное достоинство автомата – думать не надо.
Иван, водительский стаж 5 лет:
- Автомат, конечно же. Механика пережиток прошлого.
Bugagajuska:
- Механика, потому что первая машина. Решила, что если поеду на механике, поеду на чем угодно. До сих пор езжу и не парюсь. Считаю, что автомат, особенно на первой машине - баловство, расхолаживает водителя, не учит концентрировать внимание на происходящем на дороге, дает иллюзорное ощущение свободы. По пробкам скачу каждый день - механика не напрягает ни разу.
13_smiles:
- Автомат. По пробкам совсем не айс с механикой ездить)) и муж со стажем вождения больше 10 лет тоже на автомат пересел... ПРОБКИ)
st_patrik_:
- Механика. Причина - первый автомобиль, а мне как человеку, сильно увлекающемуся ралли, стыдно самому не уметь использовать механику (было). Следующий автомобиль не знаю, какой будет.
soviusha:
- Автомат, ибо машина по городу меньше жрет бензина, и ПРОБКИ.
_smilik_:
- Автомат проще, но механика надежнее.
Goldlion:
- Автомат. Потому что пробки по 4 часа в день, и потому что голова о сцеплении не болит. А на самом деле мне без разницы, на какой КПП ездить, лишь бы ездить.
Marabar:
- У меня автомат, рассудила так:
а) первая машина, водить не умею, нечего выпендриваться, еще не хватало на дороге в ручках запутаться;
б) зачем изобретать велосипед? облегчают тебе жизнь добрые люди - пользуйся и радуйся, трудностей в жизни и так предостаточно,
в) насколько я поняла, ходовые преимущества у механической коробки вырисовываются в раллийных условиях, а с учетом наших пробок умение с места в карьер ни разу не пригодилось.
Сколько людей, столько и мнений. И пока есть возможность выбирать, к единому мнению автомобильная общественность не придет.
Если для вас важен комфорт, минимум усилий при вождении авто, вы часами проводите в пробках и по сути для вас важно попасть из пункта А в пункт Б и только, то автомат – это то, что вам нужно.
Для вас намного важнее полный контроль автомобиля? Вы не хотите переплачивать за малополезную для вас опцию, любите скорость и для вас важнее «качество» езды, чем любой комфорт, не говоря уже о том, что с большой скоростью и всевозможными маневрами на дороге вы знакомы не понаслышке? Механическая коробка передач, «ручка», МКПП – все эти слова относятся к вашему автомобилю.
Но что же делать, если вы, допустим, купили машину с «механикой», а теперь хотите ездить на автомате? Единственный ли вариант для вас это покупка нового авто?
В интернете, как и в различных автоизданиях описываются народные умельцы, которые переставляли свое авто с «механики» на «автомат». Действительно ли это возможно?
«Это заблуждение. Чтобы поставить автоматическую коробку вместо механической, нужно много чего изменить. Например, добавить блок управления АКПП (мозги), а также дроссельную заслонку с электронным управлением (тогда придется менять блок управления мотором).В общем, бред. Бывали случаи, когда убирали сломанный автомат и ставили механику. Но даже в этом случае лучше покупать сразу автомобиль с механикой, чем переделанный. А про переделку наоборот я вообще молчу», - отметил представитель автосервиса.
Так что лучше, как говорится, семь раз отмерить…Хорошенько подумать и приобрести авто подстать вашим желаниям и потребностям. Тем более, АКПП, которая раньше была чем-то сверхъестественным, сейчас устанавливается на заводах почти на все модели авто. Даже российский производитель не отстает, и недавно концерн АвтоВАЗ начал установку автоматических коробок передач на Lada Priora и Lada Kalina.
Так что думайте сами, решайте сами….
Михаил Бушнев
Редакция Инфопортала Зеленограда благодарит Артура Соловьева, генерального директора автосервиса «ПитСтоп сервис», за помощь в подготовке материала, а также всех, кто принял участие в опросе.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|