ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

19.12.08 12:31  

Выбираем коробку передач

Извечные конкуренты. Презрительный взгляд исподлобья. Зеленый светофор и первый в секунду срывается с места, 2-3 щелчка спортивной механики и он далеко за горизонтом.


Вечером того же дня, в пробке, второй довольно вытянул правую ногу и, постукивая пальцами по «торпеде», с ухмылкой смотрит на взмокшего в соседней машине первого…Полуторачасовой дорожный «тяни-толкай» практически привел к отмиранию как минимум двух конечностей...

Извечный вопрос автомобилистов, что лучше - автомат или механическая коробка передач, стал уже риторическим. И мы не будем изобретать велосипед, пытаясь однозначно ответить на этот вопрос и назвать лучший вариант КПП. Мы просто попробуем определиться с плюсами и минусами, а уж выбор останется за вами…

За консультацией мы обратились к специалистам в области автосервиса.   Итак:

Механическая КПП

Плюсы:

  • Дешевизна изготовления
  • Легкость и дешевизна ремонта
  • Возможность передачи максимального крутящего момента
  • Единственный тип КПП, с помощью которой возможен запуск двигателя при отказе стартера или аккумуляторной батареи (с толкача)

 Минусы:

  • Невозможность автоматического переключения передач
  • В пробках у некоторых водителей болят ноги, коленки

Прежде чем перейти к определению плюсов и минусов автоматических КПП, разберемся с их разновидностями.

Существует несколько видов автоматических трансмиссий:
1. Гидромеханическая КПП (обычный автомат)
2. Вариатор
3. Механическая КПП с автоматическим переключением передач и выжимом сцепления
4. Механическая КПП с двумя сцеплениями (типа DSG)

Далее о плюсах и минусах в обратной последовательности:

4. Механическая КПП с двумя сцеплениями (типа DSG)

Плюсы: Как и у механической возможность передачи максимального крутящего момента, но без потери тяги (переключение передач происходит мгновенно)

Минусы: На данный момент самая технически сложная и дорогостоящая конструкция, но при этом наиболее перспективная

3. Механическая КПП с автоматическим переключением передач и выжимом сцепления

Плюсы:

  • Дешевизна
  • Стоимость производства этой коробки передач аналогична механической + стоимость актуаторов сцепления и выбора передач

Минусы:

  • Жесткое, иногда с рывками переключение передач. Приходится подстраиваться под автомобиль.

2. Вариатор

Плюсы:

  • Самая бесступенчатая смена передач
  • Максимально эффективное использование КПД двигателя

Минусы:

  • Невозможность передачи большого крутящего момента (такую коробку нельзя поставить на мощный автомобиль)
  • Небольшой срок службы до капремонта (в районе 100 000 км)
  • Дороговизна обслуживания

1. Гидромеханическая КПП (обычный автомат)

Плюсы:

  • Мягкое переключение передач
  • Достаточно надежная и долговечная конструкция
  • Возможность передачи большого крутящего момента

Минусы:

  • Самый главный недостаток автоматической коробки передач в том, что ее сложно буксировать. Например, если машина сломалась на большом удалении от автосервиса, то буксировать ее на галстуке (на тросе) можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Дальше придется остановиться на 30 минут, чтобы дать маслу в коробке остыть.  
  • Так же к минусам стоит отнести сравнительно небольшой срок службы до капитального ремонта (120 000 - 200 000 км.) и дороговизну этого ремонта (в сравнении с механической КПП).

Один из специалистов, к которым мы обратились за консультацией, так рассказал о своих предпочтениях: «Лично мне больше нравится механика. Скорее всего, из-за того, что я сам предпочитаю делать выбор как мне ехать и на каких оборотах двигателя. И хотя многие современные АКПП имеют спортивные настройки и режимы, уверенное чувство жесткой связи двигателя и колес можно получить только на обычной МКПП. Хотя КПП DSG тоже позволяет получить жесткую связь колес и двигателя, но пока этот вид коробок у нас мало распространен, так что о нем говорить пока рано».

Представитель автосервиса также заметил: «МКПП в Москве (не знаю про другие регионы) потеряло явное преимущество уже давно. Подавляющее количество новых, причем даже малолитражных автомобилей, продается у нас на АКПП. И их доля с каждым годом растет».

Для того чтобы узнать, какого мнения придерживаются зеленоградцы, мы провели опрос на одном из городских форумов, задав вопросы: «На какой машине ездите вы, с автоматической коробкой передач или на механике?»

И вот какие ответы мы получили:

Игорь, водительский стаж 13 лет:
- Мой выбор механика. Ибо:
1. На автомате ездят процентов на 80 девочки. Почему девочки предпочитают автоматику, понятно: машины не знают, боятся, последовательность действий руками и ногами сцепление-ручка-газ-сцепление недоступна мозгу, его просто клинит.
2. Реальный контроль над дорогой человека, а не робота.
3. Задумчивость автомата, дымя покрышками не стартанешь. Т.е. нету шарма.)))
4. Ежели накроется автомат - конкретное попадалово на деньги.
5. Машина с автоматом просто тупо стоит дороже. Зачем переплачивать?
Единственное достоинство автомата – думать не надо.

Иван, водительский стаж 5 лет:
- Автомат, конечно же. Механика пережиток прошлого.

Bugagajuska:
- Механика, потому что первая машина. Решила, что если поеду на механике, поеду на чем угодно. До сих пор езжу и не парюсь. Считаю, что автомат, особенно на первой машине - баловство, расхолаживает водителя, не учит концентрировать внимание на происходящем на дороге, дает иллюзорное ощущение свободы. По пробкам скачу каждый день - механика не напрягает ни разу.

13_smiles:
- Автомат. По пробкам совсем не айс с механикой ездить)) и муж со стажем вождения больше 10 лет тоже на автомат пересел... ПРОБКИ)

st_patrik_:
- Механика. Причина - первый автомобиль, а мне как человеку, сильно увлекающемуся ралли, стыдно самому не уметь использовать механику (было). Следующий автомобиль не знаю, какой будет.

soviusha:
- Автомат, ибо машина по городу меньше жрет бензина, и ПРОБКИ.

_smilik_:
- Автомат проще, но механика надежнее.

Goldlion:
- Автомат. Потому что пробки по 4 часа в день, и потому что голова о сцеплении не болит. А на самом деле мне без разницы, на какой КПП ездить, лишь бы ездить.

Marabar:
- У меня автомат, рассудила так:
а) первая машина, водить не умею, нечего выпендриваться, еще не хватало на дороге в ручках запутаться;
б) зачем изобретать велосипед? облегчают тебе жизнь добрые люди - пользуйся и радуйся, трудностей в жизни и так предостаточно,
в) насколько я поняла, ходовые преимущества у механической коробки вырисовываются в раллийных условиях, а с учетом наших пробок умение с места в карьер ни разу не пригодилось.

Сколько людей, столько и мнений. И пока есть возможность выбирать, к единому мнению автомобильная общественность не придет.

Если для вас важен комфорт, минимум усилий при вождении авто, вы часами проводите в пробках и по сути для вас важно попасть из пункта А в пункт Б и только, то автомат – это то, что вам нужно.

Для вас намного важнее полный контроль автомобиля? Вы не хотите переплачивать за малополезную для вас опцию, любите скорость и для вас важнее «качество» езды, чем любой комфорт, не говоря уже о том, что с большой скоростью и всевозможными маневрами на дороге вы знакомы не понаслышке? Механическая коробка передач, «ручка», МКПП – все эти слова относятся к вашему автомобилю.

Но что же делать, если вы, допустим, купили машину с «механикой», а теперь хотите ездить на автомате? Единственный ли вариант для вас это покупка нового авто?

В интернете, как и в различных автоизданиях описываются народные умельцы, которые переставляли свое авто с «механики» на «автомат». Действительно ли это возможно?

«Это заблуждение. Чтобы поставить автоматическую коробку вместо механической, нужно много чего изменить. Например, добавить блок управления АКПП (мозги), а также дроссельную заслонку с электронным управлением (тогда придется менять блок управления мотором).В общем, бред. Бывали случаи, когда убирали сломанный автомат и ставили механику. Но даже в этом случае лучше покупать сразу автомобиль с механикой, чем переделанный. А про переделку наоборот я вообще молчу», - отметил представитель автосервиса.

Так что лучше, как говорится, семь раз отмерить…Хорошенько подумать и приобрести авто подстать вашим желаниям и потребностям. Тем более, АКПП, которая раньше была чем-то сверхъестественным, сейчас устанавливается на заводах почти на все модели авто. Даже российский производитель не отстает, и недавно концерн АвтоВАЗ начал установку автоматических коробок передач на Lada Priora и Lada Kalina.

Так что думайте сами, решайте сами….

Михаил Бушнев

Редакция Инфопортала Зеленограда благодарит Артура Соловьева, генерального директора автосервиса «ПитСтоп сервис», за помощь в подготовке материала, а также всех, кто принял участие в опросе.


Другие новости транспорта
Просмотров: 10857
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 23.

kuhninazakaz.info 31.05.2018 15:16:34

обустройство кухни Солнечногорский



http://kuhninazakaz.info/page/obustrojstvo-kuhni-solnechnogorskij/

.


gepatitu-c.net 22.05.2018 17:26:02

Индийские препараты от гепатита с цена





http://gepatitu-c.net/page/indijskie-preparati-ot-gepatita-s-tsena/



.


avtouris.info 22.05.2018 03:03:58

Консультация автоюриста бесплатно по телефону



http://avtouris.info/page/konsultatsiya-avtoyurista-besplatno-po-telefonu/

.


taxi-vovrema.info 21.05.2018 21:28:30

яндекс такси новокосино



http://taxi-vovrema.info/page/yandeks-taksi-novokosino/

.


Гость 30.12.2009 17:34:40

Вика я думаю что вам лутше не АКП и не МКП,а трех колесный лесик(велосипед).Ваши коментаии не уместны и в них нет смысла.

автомат пошел от зажиревших американцев,и от ричменов,им просто лень своими обрубками двигать.

для "обычного смертного"лутше механика по таким причинам:

1.Расход топива меньше на процентов 20,30 (в автомате двигатель постоянно на высоких оборотах,значит и смеси больше уходит).

2.Дешево в обслуживании,не привередливость.

3.Механику не клинит,не так часто ломается.

и все остальные выше перечисленные грамотными мужиками причины.



вобщем выбор делается так:

если вы инвалид без конечночнстей,жирный американец,ленивый,вы ну очень занятой человек,девушка(женищина),слабонервынй,человек не понимающий ни ... в вождении,ПОЛНОМ УПРАВЛЕНИИ И ВЛАСТИ НА СИТУАЦИЕЙ-для вас только-автомат!

Для всех остальных,пусть в наше время это будет меньшиство-механика!_


Гость 19.05.2009 06:35:25

на типтронике А6 покатайтесь, даже на дизеле, супер


Гость 28.01.2009 02:37:32

1.Самый лутшей вариант на мой взгляд это робот с 2 сцеплениями (дорого он стоит тока из-за того что тока появился в серийном производстве (спорт кары не всчот) есле верить аналитикам "робот №вытеснить механику к 2018году

2.шас механика конешно предпочтительней


Гость 24.12.2008 20:11:43

шляпная статья ниочем

куча бреда про какое-то ралли (в городе ралли)))))

вердикт пешеходы о пешиходах


Гость 20.12.2008 16:52:24

Отучился на механике без проблем,сейчас езжу на автомате...да на механике есть драйв,но в принципе 180 л.с. на автомате тоже неплохо...вообщем какая следущая буит коробка не знаю,время покажет...


veic 20.12.2008 01:54:39

Что бы ноги не уставали, рекомендую их тренировать, Немощные Вы Мои...


Neiron 19.12.2008 22:09:28

Пост Вики просто пипец... Это с каких пор автомат в разгоне лучше? Бред... У самого AUDI A6 2.7T "Квака" на ручке, ришели попробовать автомат взял у друга трехлитровую А6 с автоматом покататься. Итог - машина вообще не вставила: не в ней драйва, нет души... И это на премиум машине AUDI А6. Остается теперь только представить какие "великолепные" автомата стоят на Opel, Mitsubishi, Peugeot или Toyta.


Гость 19.12.2008 21:34:26

Пробывал пересесть с механики на автомат-механика на много удобней! У кого как а у меня в пробке ноги не устают...


Гость 19.12.2008 20:11:33

Не знаю как у других, а у меня и на автомате в пробках нога устает (нет торможения двигателем, вот и приходтся тормозом чаще пользоваться).


Гость 19.12.2008 18:15:10

вариатор это я так понимаю "мультик", а про типтроник не написали. Я "за" вариатор в городе, но на дальние и "плохие" растояния предпочел бы механику.


Гость 19.12.2008 16:26:39

ту Вика (викуля) - я бы в такие машины с такими водилами не автомат  - а из автомата.


Гость 19.12.2008 16:22:21

автомат - пережиток прошлого:) РОБОТ будущее особенно с двумя сцеплениями


Гость 19.12.2008 16:14:58

во-вторых "Минусы робота: Жесткое, иногда с рывками переключение передач. Приходится подстраиваться под автомобиль."

если это первая КПП в жизни или после механики - все получится нормально и быстро адаптируешься (просто надо чувствовать когда она будет переключаться и дозировать газ (также газом можно подсказывать ей чего ты хочешь). А вот если до этого был Автомат - то да - тут тупо жать газ и тормоз может приводить к рывкам и прочему. зато есть режим ручной - хочешь драйву переходи в ручной и впиред, а в пробках на автомате — лепота


Гость 19.12.2008 16:08:51

во-первых: "Единственный тип КПП, с помощью которой возможен запуск двигателя при отказе стартера или аккумуляторной батареи (с толкача)" — на новых иномарках такой вариант не прокатит (даже запрещено заводить с толкача если аккум сел - убъете катализатор, а завестись всерано не получится)


Гость 19.12.2008 15:43:09

"акселерометра","периключиш","лутше","перидаче","едишь" .....

Да, Вика, наверное не только в автошколе недоучилась)))))))


Гость 19.12.2008 14:38:23

Вика, давай не будем автомат во все машины. Езжу на механике и от души этому рад! Я хозяин машины, а не она моя хозяйка. И дело не в том, что ручка - "пережиток прошлого" , как Миша527 сказал - Девченкам не понять.Следующая машина точно будет на механике.


Гость 19.12.2008 14:17:55

ну какого коментария ещё можно было ждать от Вики?

мне без разницы механика, автомат. и там и там свои "за" и "против". недостаток механики - проблки. зато ночью пробок НЕТ ;)


Misha527 19.12.2008 14:05:40

Больше 10 лет ездил на механике. Все неудобства только в пробках, когда нога устает. А так масса плюсов. Девочкам действительно часто не понять :)

Но теперь уже больше года катаюсь на вариаторе. Красота! Конечно, уже не стартанешь как пилот, но во всем остальном (кроме ремонта) вижу только плюсы. Едешь сотни километров, стоишь часами в пробках и в ус не дуешь.


Гость 19.12.2008 13:43:39

Я только за автомат. Зачем дёргать рычаг если можно просто жать на педаль акселерометра и радоваться жизни? Нажал и ехай себе. А то пока периключиш с первой на вторую потом на 3... Это долго. Автомат намного лутше разгоняется. А если ещё и ситуация какая то вобще всё запутаешь. Я когда в автошколе училась уже так наездилась с этим рычагом что больше никогда ни сяду. Это просто кошмар! Глохнешь, забываешь на какой перидаче едишь и куда его переставлять... Автомат во все машины!


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!