Тор 10
Осторожно, наркоман за рулем!
С такими вопросами редакция Инфопортала Зеленограда обратилась к экспертам.
По мнению президента ОСОО «Россия без наркотиков» Владимира Иванова, опасность управления транспортом в алкогольном или наркотическом опьянении по своей сути одинакова и велика, поскольку и алкоголь, и наркотик изменяют ясность сознания, а значит резко возрастает время реагирования и понимания ситуации на дороге. Однако, что отличает водителей-наркоманов от водителей-алкоголиков, так это то, что первые за рулем опасны еще и в состоянии абстиненции, правда наказание за это не определено. Что касается алкоголиков, то в тяжелом похмелье они за руль не садятся, поскольку тревога и страх в этом состоянии запредельны.
Для определения наркотического опьянения у водителя мешает банальное отсутствие технических средств. Например, чтобы узнать, находится ли человек за рулем автомобиля под действием алкоголя, достаточно воспользоваться алкотестером, а для выявления наркотического опьянения необходимо сделать биохимический анализ, для проведения которого нужны веские аргументы со стороны сотрудников ДПС. Конечно, в случае ДТП участники могут быть подвергнуты биохимическому анализу на присутствие наркотиков в крови, тогда причина аварии будет зафиксирована и пополнит статистику.
|
Как нам рассказали в отделе ГИБДД г. Зеленограда, сотрудник ДПС имеет право направить водителя для прохождения биохимического анализа крови (в Зеленограде медицинское освидетельствование проводится в Наркологическом диспансере №10), если у последнего будет ряд признаков, присущих людям в состоянии наркотического опьянения.
Эти симптомы и признаки были выделены тремя группами ученых: эпидемиологами, психиатрами и токсикологами. Например, к признакам наркотического опьянения относятся сдержанность и замкнутость. Такие водители предпочитают давать односложные ответы. Стремясь скрыть свое состояние, они пытаются контролировать свои слова и поступки, при этом чувствуется напряжение, обнаруживается замедленная реакция на вопросы. Иногда такие водители начинают шумно протестовать против проведения процедуры освидетельствования, провоцируют конфликты, порой угрожают. Кроме того, есть ряд других показателей, которые сотрудники ДПС не хотели бы раскрывать на страницах СМИ.
Существуют и косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости: длинные рукава одежды независимо от погоды и обстановки; неестественно узкие или широкие зрачки при любом освещении; отрешенный взгляд; бледность кожи; покрасневшие или мутные глаза; часто неряшливый вид; сухие волосы; отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков»; неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя.
Водитель, которому предложено пройти медицинское освидетельствование (не важно, на алкогольное или наркотическое опьянение), обязан это сделать. В противном случае его отказ будет квалифицирован как административное нарушение, которое подпадает под действие ст. 12.26 ч. 1 КоАП «Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и влечет наказание в виде лишения права управления ТС на срок от полутора до двух лет.
|
В нашем законодательстве нет разницы между алкогольным и наркотическим опьянением. Таким образом, все нарушения, связанные с состоянием любого опьянения, подпадают под действие одной статьи, а именно ст. 12.8 КоАП. За управление ТС в состоянии опьянения водитель будет лишен водительского удостоверения на полтора-два года. Если такой водитель, уже лишенный права управления, опять сядет за руль пьяным, то ему грозит административный арест на 15 суток.
А вот часть 2 ст. 12.8 подразумевает наказание для владельца авто, который дал порулить пьяному водителю. То есть вы можете лишиться своего водительского удостоверения на срок до двух лет просто из-за того, что ваш друг прокатился на вашей машине «подшофе». Кстати, в Зеленограде за 2008 год 30 автовладельцев были лишены прав по этой статье.
Существует еще масса нюансов по этим нарушениям, которые нашли отражение в новых статьях, введенных только в 2008 году. Так что борьба с безответственными водителями постоянно продолжается.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|