Тор 10
Форсаж по-русски
Несколько секунд в состоянии невесомости с привкусом эйфории и все закончилось… Они живут в своем темпе и ритме, их нормальным состоянием является максимум адреналина и учащенное сердцебиение, их время суток – ночь. Они не представляют свою жизнь без скорости, им важны три момента: авто, победа, драйв…
Они - стритрейсеры, гонщики ночных улиц…
Стрит-рейсинг - чисто американское изобретение. Он представляет собой гонку по городским улицам между 2-мя или более авто, основная задача которых придти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. Однако большее распространение получил другой вид стрит-рейсинга, так называемый дрэг-рейсинг. Это гонка на максимальное ускорение по прямому участку с твердым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Заезды организуются, как правило, на специальных трассах по четко установленным правилам, поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.
В России дрэг-рейсингом называют гонки, для проведения которых организаторы выбирают максимально независимую от общественно доступных трасс местность: всевозможные заброшенные дороги, территории старых аэродромов и т.д. Тем самым проще избежать конфликтов с ГИБДД и обойтись без контактов с обычными водителями. К тому же о подобных местах знают в основном лишь участники заездов, и тем самым рейсеры избавляют себя от «лишних глаз». В Зеленограде получил распространение именно дрег-рейсинг, но об этом позже.
Интересно, что глагол «to drag» имеет значение «ползти, тащиться», что отнюдь не вяжется со скоростями, которые демонстрируют гонщики. Можно предположить связь подобного названия с внешним видом первых дрэгстеров, которые напоминали не то громадных черепах, не то каких-то непонятных рептилий. Впрочем, современные аппараты также отличаются причудливостью не только внешнего вида, но и конструктивных решений.
В дрэг-рейсинге существует огромное разнообразие классов. Каждая из многочисленных ассоциаций имеет свои правила проведения соревнований, свои классы и свои ограничения по конструкции аппаратов. Гоняться можно на автомобилях, мотоциклах, а также специально разработанных дрэгстерах. Наибольшее распространение в мире получили профессиональные серии: Top Fuel, где выступают классические дрэгстеры, или мотоциклы, использующие в качестве топлива нитрометан, Funny Car — дрэгстеры, закрытые глухими пластиковыми кузовами, представляющими собой копии серийных автомобилей. Аналогом этой серии для мотоциклов является Funny Bike, в котором принимают участие мотоциклы на спирте или высокооктановом бензине, сконструированные именно для дрэг-рейсинга. Еще одну группу составляют серийные автомобили и мотоциклы, переоборудованные для участия в таких гонках. Именно на них проводятся соревнования в нашей стране. Эта группа пользуется невероятной популярностью во всем мире, так как практически любой поклонник дрэг-рейсинга может без труда узнать марку своего автомобиля в мчащемся с огромной скоростью по трассе чуде технической мысли.
По сути, правила и особенности проведения гонок заданы исторически, но какие-то мелочи и особенности у каждого рейс-клуба свои.
Законодателями моды ночных гонок были американцы. В первой половине 20-го века в США зародилась идея проведения нелегальных гонок по ночным улицам.
Американцы утверждают, что официальная история дрэг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета.
На самом же деле неофициальная летопись этого вида авто- и мотоспорта ведется с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой еще можно наблюдать и старт, и финиш этих американских «бомб на колесах». Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались…
Европу же по-настоящему захлестнула волна дрэг-рейсинга лишь в 60-х. Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана пришел и дрэг-рейсинг. В 1959 году появился первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские «покатушки» в престижный спорт.
А как дела обстояли у нас, в России?
История стрит-рейсинга в России началась с ее столицы. В 1999 году, в Москве, любителем скорости и гонок Антоном Черновым (aka Драг) был создан клуб «Dragracing». Под его эгидой устраивались скоростные парные заезды на 402 метра. Одним из администраторов был Виталий (aka Bimmer), который впоследствии открыл собственный клуб.
Успех у клуба был колоссальный, по мере увеличения количества участников к числу организаторов присоединялись новые люди. Волна дрэг-рейсинга захватила столичную молодежь, колонны, выезжающие на трассу, порой насчитывали нескольких сотен машин. В 2001 году одним из организаторов стал Антон Беляков (Белый).
С тех пор с его легкой руки местом сбора была выбрана смотровая площадка около здания МГУ, которая в нынешние дни стала символом отечественного стрит-рейсинга, где и по сей день собираются стритрейсеры.
В следующих сезонах образовывалось много новых клубов, почти все они примкнули к Российской федерации дрэг-рейсинга (РФДР образована в 2002 году). Эта организация объединяет организаторов и любителей стритрейсинга России и ближнего зарубежья, предоставляет защиту клубам, размещает рекламу на своем сайте. Клубы, которые отказываются от услуг Федерации, ничего не теряют – юридически они не имеют никаких оснований для претензий.
Самой большой «головной болью» и главным противником всех гонщиков являлись и являются сотрудники ГИБДД, в конфликты с которыми временами вступают рейсеры.
Все потому, что, по мнению сотрудников правоохранительных органов, гонщики представляют серьезную опасность для остальных «мирных» участников движения. Значительное превышение скорости – это минимальный «план нарушений», который позволяют выполнить себе стритрейсеры.
Но далеко не все уличные гонки проводятся на оживленных трассах города. Не каждые гонки сопровождаются выставлением «гражданских» кордонов из машин таких же участников, которые следят за появлением милицейских авто и препятствуют проезду по выбранным участкам дороги «залетным» водителям, как нам рисовали создатели фильма «Форсаж».
В Зеленограде давно и весьма активно развивается этот своеобразный «вид спорта». В городе существует несколько рейс-клубов, и одним из самых популярных является «VS Racing Club». Представители этого клуба давно решили все проблемы с гаишниками, и дабы никто никому не мешал, избрали для проведения заездов особое место. По дороге к деревне Рожки, что находится недалеко от Пятницкого шоссе, стритрейсеры (или правильнее их было бы назвать дрэгрейсеры) облюбовали небольшой участок дороги, своеобразный бетонный «аппендикс», где почти полностью отсутствует движение и есть все условия, подходящие для любимого занятия.
Чтобы хотя бы немного приоткрыть завесу этого ночного таинства, мы побеседовали с Вадимом, одним из постоянных участников зеленоградских ночных гонок:
- Как давно в Зеленограде существует движение стритрейсеров?
- Популяризация уличных гонок в Зеленограде, как и в нашей стране, началась, как это ни забавно, с фильма «Форсаж» несколько лет назад. Лично для меня все началось весной 2007 года, когда у меня появился мой «зеленый Levin». (Toyota Levin, прим. автора)
- Существует ли некая конкуренция среди существующих в нашем городе рейс-клубов?
- Дрэг-рейсинг как таковой прерогатива клуба «VS Racing», остальные клубы (такие как, например, ForRestClub) проводят разноплановые мероприятия, такие как Стрит Челлендж, пейнтболл и т. п.…
- Как часто проходят гонки? Есть какая-то система, вроде еженедельных или ежемесячных заездов?
- В принципе единственное, что нужно для заездов – сухой асфальт, поэтому гонялись мы иногда два дня подряд, а иногда и 2 недели лил дождь. Был закреплен конкретный день недели, в остальные дни – импровизация, оповещение проводилось как за день, так и за час до начала гонок.
- А как участники клуба узнают о предстоящем мероприятии?
- Оповещение идет через группу vkontakte .ru и по средствам мобильной связи.
- Одной из существенных проблем для рейсеров являются конфликты с представителями ГИБДД и милиции. Как у нас в городе обстоят дела с этим?
- Гаишники любят посещать наши собрания, но обычно покидают их, разрешив нам немного погонять…Т.е. сейчас ситуация намного лучше. В том году было сложнее, приезжали сотрудники правопорядка и вставали с радаром на финише, и приходилось сворачиваться, но мы не расстраивались и ехали кататься по городу.
- Легко ли попасть в «контингент» рейсеров, или уже сформировался свой круг, где не место новым людям?
- Попасть очень просто, не обязательно даже для этого иметь свой авто, можно просто приехать в любой назначенный день и понаблюдать за всем происходящим.
- На любом авто можно участвовать в заездах или, все-таки, без «расточенной» хотя бы немного машины лучше не соваться?
- Конечно, забавно, когда гоняются две стоковые девятки или бесчисленное количество Mazda 3 , Ford Focus и т.п. Для того, что бы погоняться с сильнейшими, нужен подготовленный авто. У нас постоянно выступают люди на RX 7, Audi 6 RS, турбированная лада 11 (которой почти нет равных), Subaru Impreza много, Mazda MPS и любимица публики - турбированная ОКА!!!
- Что лично тебя привело на гонки в первый раз, и как ты вообще попал на это мероприятие?
- Когда купил Левина, много катался по городу, как-то раз знакомый Сергей Герваш (один из организаторов гонок в Зеленограде, прим. автора) позвал погоняться, отказаться я не мог…
- Есть какие-то факторы, которые раздражают во время ночных гонок? («зеваки» на площадке, дилетанты, портящие заезды и т.д.)?
- Да нет вроде, все проходит весело и интересно, море адреналина, визг резины, музыка. Почти все как в Голливудском фильме, только в масштабе нашего города.
- На твой взгляд, движение стрит-рейсинга развивается в России?
- Развивается, причем очень активно! Уже много лет проводится «Драг Битва» в городе Красноярске, на которой выступают настоящие монстры с объемами иногда больше 10 литров и табуном лошадей за 1000. В Тушино открыта официальная дрэг-трасса, на ней проводятся официальные соревнования. На Воробьевых горах в пятницу и воскресенье творится что-то невообразимое.
- А как дела обстоят в Зеленограде?
- В нашем городе развитие тоже идет полным ходом, если в том году собиралось машин 10-15, то в этом 100 машин был не предел. В этом большая заслуга Сергея Герваша, приложившего к этому немало сил.
Ждем нового сезона, а зимой попрактикуемся в технике заноса, пора начинать Drift движение, оно в России только появляется.
Михаил Бушнев
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|