Тор 10
Пешеходы и автовладельцы: далеко ли нам до Европы?
В Западных странах пропустить пешехода — абсолютно нормальное явление, даже если поблизости нет светофора. Один шаг на проезжую часть — и машины, независимо от их количества, уступят вам дорогу.
А как ситуация обстоит в нашем городе? Находимся мы на уровне цивилизованного Запада или нет?
Для обсуждения этой проблемы мы обратились к зеленоградцам на одном из городских форумов. Мнения горожан разделились. Разделились на высказывания водителей и непосредственно пешеходов.
Водители все как один утверждают, что по возможности стараются пропускать пешеходов и готовы в любой ситуации остановиться и уступить дорогу, естественно не представляя угрозы для других участников движения. При этом автовладельцы сетуют на безответственное поведение пешеходов, готовых переходить проезжую часть где угодно, только не по пешеходным переходам. Решение вопроса водители видят в ужесточении штрафов для пешеходов, переходящих в неположенном месте. Напомним, что в таблице штрафов ПДД есть такой пункт, как «Нарушение ПДД пешеходами, повлекшее создание помех в дорожном движении» и оценивается оно в 300 рублей, но на практике редко увидишь сотрудника ГИБДД, выписывающего квитанцию нерадивому пешеходу.
Статистика нарушений, совершенных пешеходами с начала года Зафиксировано: 8799 нарушений (АППГ — 8 096)
|
Вдвойне неприятен этот факт для водителей в связи с тем, что в ближайшем будущем собираются ввести штраф в 1000 рублей за каждого непропущенного пешехода. Такое вот неравноправие. Пешеходы, в свою очередь, преимущественно разделяют мнение о том, что проблем и конфликтов с водителями в Зеленограде как таковых нет. Не может не радовать тот факт, что по характеру поведения на дороге зеленоградских водителей отличают от московских, причем явно в лучшую сторону.
Так почему же при такой гармонии между участниками движения в Зеленограде продолжают гибнуть люди под колесами?
Практически все как один участники опроса сошлись во мнении, что виной всему городские власти и чиновники, ответственные за установки светофоров, нанесение разметки и вообще регулирование движения в городе.
Многие пешеходные переходы в городе, ограниченные только «зеброй», давно требуют установки светофоров в этих местах. Например, пешеходный переход от Флейты к Префектуре находится в непосредственной близости от развязки, да и со стороны 6-го района машины в основном несутся с большой скоростью, тем самым представляя опасность для пешеходов и вынуждая их проводить длительные минуты ожидания для того, чтобы совершить небезопасный переход. От ДК к гостинице в 6-м районе переход также нуждается в светофоре.
Но действительно ли решение проблемы — это установка электрических регулировщиков? Как выясняется, и в этом вопросе есть масса упущений.
Чего только стоит многострадальный светофор между Андреевкой и 16-м микрорайоном, который в течение долгого времени не работал и был бесхозным, т.к. власти не могли решить к чьему ведомству он относится, к Зеленограду или к Андреевке. И это при том, что перекресток по своей структуре очень сложный и без регулирования движения представляет реальную опасность, как для людей, так и для машин. Не менее проблемными в Зеленограде являются и действующие светофоры. В нескольких районах система из трех-четырех светофоров совсем не отлажена. Например, на съезде с Крюковской эстакады при повороте к 9-му району, зеленый сигнал для водителей еще горит, а за углом пешеходный переход уже дает добро на движение людей. А перед въездом на ту же эстакаду со стороны 20-го района зеленый для пешеходов зажигается как раз в ту секунду, когда из-за поворота на полной скорости выезжают машины.
Вот и выходит, что, если покопаться в корне проблемы, то виноватых искать можно и среди властей, и среди пешеходов, и водителей, но устранить проблему и достигнуть уровня Запада можно будет только в случае, если все из вышеперечисленных будут делать то, что им предписано. Водители — уступать дорогу пешеходам. Пешеходы — переходить проезжую часть в специально-отведенных для этого местах, а городские власти своевременно и рационально обеспечивать безопасность движения.
Михаил Бушнев
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|