ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

29.10.08 16:50  

Снимите это немедленно!

Уже не за горами зима и снегопады, которые по прогнозам синоптиков начнутся буквально через неделю. При этом большинство горожан не спешат менять резину с летней на зимнюю. Не пугает граждан даже так называемый «День жестянщика».

По статистике ГиБДД, количество аварий, после выпадения первых серьезных осадков и появления гололеда, наледи, вырастает в 3-5 раз. Аварии, правда, не слишком серьезные, т.к. в такие дни автомобильный поток представляет собой еле движущуюся пробку, скорость которой составляет 5-15 км/ч. Таким образом, все аварии заканчиваются легкими повреждениями корпусов авто, т.н. «железа». Отсюда и пошло название — «День жестянщика». Как следствие, огромные очереди на автосервисах, состоящие из спохватившихся водителей, которые могут растягиваться до месяца. Итак, перед автолюбителем встает проблема выбора шин. Основная дилемма — каким покрышкам отдать предпочтение — сезонным или всесезонным.

Значительная часть автолюбителей предпочитает не сталкиваться с проблемой «смены резины», выбирая так называемую «всесезонку». Отличить эти шины можно по маркировкам: «all season», «tous terrain» или AW (any weather). По замыслу производителей шин, «всесезонка» быстро приспосабливается как к летним, так и к зимним дорогам. Однако, большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C. «Всесезонные шины — это компромисс, который не годится для сложных климатических условий. В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. Наиболее безопасное и правильное решение для погодных условий России — отдельно зимние и летние шины», утверждают специалисты из Nokian Tyres. По мнению Андрея Розовского, гендиректора интернет-проекта shinasop .ru, «всесезонная резина сохраняет свои качества до -7°C. После этого шина «дубеет», теряет эластичность. Ее эксплуатация становится опасной. Следует помнить, что шина является элементом безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись».

Почему же всесезонная резина нередко стоит дороже сезонной, если она уступает ей по качествам? В данном случае цена определяется сложностью изготовления всесезонных шин. У нас же в России, как это часто бывает, свое понимание о том, что лучше, а что хуже. Несмотря на то, что зимы у нас гораздо суровей, чем в Европе, а дороги европейским не чета, многие российские автолюбители до сих пор верят в миф о всесезонной резине как об универсальной. Зачем летние шины, зачем зимние шины , если есть «всесезонка»! Такое мнение весьма распространено. А раз есть спрос, значит, есть и предложение. Многие компании выпускают всесезонную резину только потому, что ее покупают.

А впрочем, на самом ли деле такая резина всесезонная?

Попробуем разобраться. Как известно автошины маркируются. Традиционно многие считают, что всесезонная резина — это резина с обозначением на боковине «M+S» — «Грязь и снег». Но как тогда объяснить тот факт, что, например, шины Goodyear Ultra Grip, которые являются зимними, и шины Goodyear Wrangler HP, которые самые что ни на есть летние шины, несут на боковине один и тот же значок — «M+S»?

Объяснение очень простое — всесезонных шин попросту не бывает! И быть не может из-за того, что летние и зимние автошины кардинально различны. Как по конструкции, рисунку протектора, так и по составу резиновой смеси. Достаточно лишь сказать, что резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины (часто с применением силики) полностью утрачивает свои свойства при пяти градусах тепла. Зимние шины рассчитаны на другой температурный диапазон и поэтому изготавливаются из совершенно другой смеси.

Если же посмотреть на рисунок протектора, то и он различается кардинально ввиду разных задач на него возлагаемых. Летние шины — стойкость к аквапланированию, управляемость на сухом и мокром асфальте. Зимние шины — стойкость к заносу, управляемость и тормозные свойства на снегу и льду. Очевидно, что эти задачи в корне различны, и требуют совершенно разного подхода к конструированию шины и к рисунку его протектора. Так может быть всесезонные шины — это достигнутый компромисс между свойствами зимних и летних автошин? Нет, и еще раз нет — такой компромисс невозможен — иначе зачем, например, теплой Европе вообще были бы нужны зимние шины? Поэтому если Вы действительно цените свою жизнь и свое здоровье, то рекомендация может быть только одна — летом — летние шины, зимой — зимние, не важно, с шипами или без.

Итак, разобравшись с дилеммой всесезонных шин, стоит поговорить о непосредственно зимней резине.

Большое количество различных критериев определяют выбор той или иной резины. Главным критерием является рисунок протектора.

У зимней шины протектор с крупным рисунком, с глубокими и широкими канавками, с большим количеством мелких прорезей, обеспечивающих сцепление со скользкой дорогой. По вине такого рисунка зимняя шина довольно тяжело катится и сильно шумит (т.н. «гул»), кроме того быстро изнашивается, т. к. сделана из более мягкой резины.

Зимние шины при этом можно разделить на 3 вида: 

шипованные (продаются с шипами, установленными на заводе; эксплуатация их без шипов нежелательна);
нешипованные;
шины, которые можно использовать как в шипованном, так и в нешипованном варианте (выпускаются с гнездами под шипы; ошиповка происходит на сервисной станции).

Шипованные шины, безусловно, хороши на обледенелых дорогах и на снегу — вероятность заноса невелика и тормозной путь минимален. Но на чистом твердом покрытии шипы только мешают: при торможении возникает опасность блокировки колес и заноса, т. к. стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Современные технологии позволяют создавать нешипованные зимние шины, способные «держать» на льду не хуже, чем шипованные.

И снова надо решать что выбрать: шипованную резину или нет?

Согласно исследованию компании «Bridgestone/Бриджстоун», в России зимой примерно 30% водителей отдают предпочтение шинам без шипов, а 70% приобретают шипованные шины. Однако в крупных мегаполисах (в частности, в Москве), где автомагистрали стараются (пусть и не всегда удачно) оперативно очищать от снега, нешипованная резина пользуется не меньшей популярностью, чем шипы. Известно, что некоторые любители авто тратят дни и недели на то, чтобы решить для себя, какая резина — с шипами или без шипов — им нужна. Однозначного ответа здесь, разумеется, нет.

Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться, в основном, по заснеженным и обледенелым дорогам — в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. По мнению начальника отдела технического обслуживания клиентов финской Nokian Tyres Матти Морри, «шиповка» наиболее безопасна для зимней дороги, хотя нешипованные — более комфортабельны. Однако специалисты Nokian Tyres рекомендуют шипованные шины для большинства регионов России: для Москвы, Петербурга, Европейской части России. Если для водителя приоритетность — безопасность собственная, безопасность пассажиров автомобиля, единственное решение — шипованная резина. Надо учитывать, что это мнение специалиста из той страны, где исторически предпочитают ездить зимой на шипованной резине.

Однако в тех условиях, когда дорожные службы работают регулярно — убирая снег и обрабатывая дорожное полотно антиледовыми реагентами, по мнению некоторых специалистов, эксплуатация шипованных шин практически лишена смысла. «Раньше шипованной резины продавалось больше. Однако сейчас столичные автолюбители, кажется, поняли, что в Москве шипованная резина не нужна».

Во-первых, асфальт достаточно быстро убивает такие шины, во-вторых, шипы, в свою очередь, сами разбивают дорожное покрытие. Согласно европейской статистике, применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. Тем самым, шипы ухудшают экологическое состояние города, выбивая из асфальта мелкую канцерогенную крошку, которой нам в итоге приходится дышать. Однако Матти Морри из Nokian Tyres наоборот считает, что шипы в средней полосе России необходимы, так как из-за перепада температур зачастую образуется наледь, с которой нешипованная резина справиться не может. По его мнению, нешипованные шины тоже могут быть хорошим решением — но только для регионов со стабильными температурами: там, где устанавливается температура минус 15 — 20 градусов, где нет плотно укатанного снега, а лед шершавый. Такого же мнения придерживается Андрей Розовский из www.shinashop.ru: «если эксплуатация в основном по Москве и не каждый день, т.е. с учетом погодных условий., то можно ограничится нешипованной зимней шиной. Но если присутствует каждодневная эксплуатация, без учета погодных условий, и выезды за город, то на наш взгляд шипованные шины необходимы».

Водителям с агрессивным стилем вождения о шипованных колесах лучше вообще не думать. Если постоянно гонять на шипах, то вскоре все они останутся на дороге. А уже после шипов на дороге можно оставить и саму резину: вылетая из своих гнезд шипы, вырывают куски протектора, после чего такую резину можно прямиком везти на свалку. Кроме того, особенно рьяные гонщики могут испортить себе слух — известно, что шипованные колеса раза в два выше по уровню издаваемых шумов, чем нешипованные. И, хотя подобных случаев в мировой практике зарегистрировано еще не было, предупредить о возможных последствиях мы просто обязаны.

Как убирают в российских городах снег, мы знаем, поэтому особенно недоверчивые могут сразу покупать шипованную резину. Но пусть только учитывают, что эффективность шипованных покрышек на сухом асфальтовом покрытии, которое вполне может встретиться в средней полосе России даже в январе, по сравнению с аналогичными нешипованными шинами снижается на 5-10%. Связано это с тем, что за счет применения шипов площадь контакта протектора с асфальтом снижается, и машина волей-неволей увеличивает свой тормозной путь. Тем, кто беспокоится о своем «кармане», не стоит также забывать, что применение шипов увеличивает массу колес. И хотя ненамного (обычно в современную шину устанавливается от 80 до 150 шипов весом 1 грамм каждый), однако это все же сказывается на расходе топлива. Шипованная резина также требует более частой балансировки, чем нешипованная, т.к. часть шипов в процессе эксплуатации вылетает. Специалисты рекомендуют владельцам «шипов» заезжать на балансировку раз в полтора-два месяца. Обычно ошипованного колеса хватает минимум на два сезона, но зачастую не более четырех. Последующая шиповка вряд ли принесет вам большой уверенности на дороге: шины стареют.

Нетерпеливым людям тоже не рекомендуется покупать «шипы» — срок жизни шипованных шин напрямую зависит от правильной обкатки, поэтому специалисты рекомендуют после установки шипованных шин обкатку до 300-500 км в спокойном режиме на скорости не более 60-70 км в час. «К нам иногда обращаются с жалобами некоторые клиенты, мол, половина шипов повылетала. При осмотре выясняется, что резина местами рваная — водитель просто-напросто не удосужился соблюдать скоростной режим, необходимый для обкатки шипов», — рассказывают специалисты автосервисов.

Владелец «шиповки» также должен помнить, что у шипованной шины нельзя менять направление вращения, поэтому при снятии шин с автомобиля на летнее хранение направление вращения надо пометить на колесе, это позволит правильно «обуться» в новый зимний сезон. И еще совет — почаще меняйте ведущие колеса с ведомыми, в этом случае шипованные колеса будут равномернее изнашиваться.

Напомним, кстати, что столичные власти уже который год грозятся запретить использование шипованной резины в Москве или ввести налог на тех водителей, которые любят «шиповку», т.к. она разрушает дорожное покрытие. Однако законопроект, ужесточающий ответственность за использование такой резины до сих пор не утвержден, и пока на эту тему можно не волноваться. И все же, не исключено, что Мосгордума вдруг, как это часто у нас бывает, примет его в один день сразу в трех чтениях. Кстати, шипованная резина запрещена в некоторых странах Европы (Германия, Польша) и Японии. В других государствах правительство пытается сохранить дороги, законодательно ограничив скорость движения автомашин на такой резине. В Бельгии, например, этот показатель составляет 60 км/ч, а на трассах Швейцарии — 80 км/ч.

С другой стороны, в некоторых странах использование шипованной резины даже является обязательным. Так, законодательство Финляндии требует от водителей с ноября по март ездить только на шипованной резине.

В частности, говоря о Зеленоградских специалистах, учредитель автосервиса «ПитСтоп сервис» по поводу выбора резины высказался следующим образом: «На зиму я рекомендую покупать шипованную резину. Тесты показывают, что шипованные шины лучше нешипованных даже на асфальте, т.к. у них жестче протектор и они меньше «плывут» на асфальте».

И вот, когда Вы, наконец, определились с типом шин, важно уметь правильно различать маркировку, нанесенную на поверхность покрышки. Допустим, перед нами размерная надпись 255/35 18 S или 255/35S18.

Что же обозначают эти цифры и буквы?

255 — это ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.

35 — серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия — один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: 45, 40, 35, 30.

S — скоростная категория шины. Она обозначает максимальную скорость, на которую данная шина рассчитана (в нашем примере это 180 км/ч; для других обозначений Р-150, Q-160, R-170, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240).

Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.

Также на покрышках присутствует так называемый, индикатор TWI — Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») — это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.

К слову о приобретении сезонных покрышек, подсуетиться с приобретением шин лучше заранее, т.к. контрактные поставки шин в автосервисы и шиномонтажи производятся с июля по декабрь для зимней резины и с января по июнь — летней. ?

Но теория теорией, а что по этому поводу думают практики? Озаботились ли зеленоградцы вопросом смены резины для своих авто?

Игорь, водительский стаж 13 лет
— 2-го ноября поеду в гараж, достану зимнюю резину и быстренько перекину.Если возникнут какие-то проблемы, заеду на балансировку. Схема очень простая: смотри прогноз погоды, если обещают снег и заморозки — пора переобуваться.

Иван, водительский стаж 5 лет
— Перекинул еще неделю назад. Перекидываю рано, резину не экономлю — лишнюю неделю поездить мне без проблем.

Александр, водительский стаж 5 лет
— Резину сменил на этих выходных. Мотивация — попал в прошлом году под внезапный снег, насмотрелся и наскользился. В общем, безопасность. Заплатил 1000р за R15. Шиномонтаж на выезде к Пятницкому, направо после круга, там еще новички тренируются, после правого поворота сразу направо и окажетесь где надо.

Мнение специалиста

Томащик В.Е., директор зеленоградского автосервиса «ПитСтоп сервис» 
— Обычно ажиотаж начинается, как только выпадет первый снег или вечерний дождь с последующими заморозками. Длится около двух недель. Наш автосервис работает только по предварительной записи, пока в будни загрузка неполная. На следующие выходные клиенты уже потихонечку записываются, так что к пятнице, думаю, мест уже не будет. Есть хорошая поговорка — готовь сани летом. Большинство зимней резины рассчитано на эксплуатацию до + 8°C, так что если дневная температура не поднимается выше +10°C, то, мое мнение, есть смысл подумать о «переобувке» уже сейчас. Один из наших клиентов уже попал на лед на Пятницком ш. и улетел в кювет».

Подковавшись теоретическими знаниями и сделав выбор в пользу той или иной резины, вы отправляетесь в шиномонтаж. Благодаря тому, что в Зеленограде расположены аж 4 промышленных зоны, количество автосервисов и шиномонтажных мастерских в городе приятно радует. В Зеленограде работает более 60-ти автосервисов, что позволяет выбрать самую приемлемую для Вас автомастерскую по соотношению цена-качество.

Цены на шиномонтаж, смену резины и прочие услуги естественно разняться, но можно сказать, что они колеблются в диапазоне от 800 до 2-3 тыс.рублей.

Стоимость же резины практически ничем, кроме кошелька водителя не ограничена. Так как на авторынке представлен широкий спектр брендов и моделей предлагающих, как «демократичные» и доступные шины, так и последние модели от ведущих мировых производителей.

Стоит только сказать, что в вопросе зимней резины все-таки стоит больше доверять скандинавским производителям, которые знают толк в езде по зимним дорогам, в отличие от французских, итальянских и прочих Европейских производителей.

Но, переобув свой автомобиль, тем самым, обезопасив себя и окружающих, у Вас остается еще один, последний вопрос:

А как же быть с покрышками, оставшимися не удел в связи с наступлением холодов? Привычным для наших граждан является процедура хранения шин на балконах, в квартире, в различных шкафах и кладовках. При этом зачастую не соблюдаются элементарные принципы хранения резины. Самым оптимальным способом не остаться без автомобильной обуви летом — хранить шины в горизонтальном положении, сложенными одна на другую, желательно, установив их на диски. Колеса не должны находиться под воздействием прямых солнечных лучей, влаги и осадков. Стоит оберегать шины от расположения вблизи отопительных приборов и источников электропитания.

Столичные автосервисы уже давно ввели в прейскурант услугу сезонного хранения покрышек. Стоимость таковой колеблется в районе 2-4 тыс. рублей. К слову, некоторые автосервисы Зеленограда, такие, как ADS-Auto, Пит-Стоп сервис, АТЦ «5 звезд» предоставляют подобную услугу. К примеру, в ADS-Auto сезонное хранение на 6 месяцев стоит от 1800 до 2500 (в зависимости от радиуса колес).

Так что, уважаемые автовладельцы, несомненно, советуем вам менять резину вашего авто своевременно. Если вы не сделали этого заранее, то не откладывайте надолго, даже если рассчитываете переждать «день жестянщика». Ведь все мы помним известную басню Крылова про стрекозу, да и, как говорится «береженного Бог бережет».

Михаил Бушнев


Другие новости транспорта
Просмотров: 15425
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 8.

Гость 15.12.2008 16:15:05

Вот R14 вобщето обозначает радиус колёс потомучто вы представляете колёса высотой 14 сантиметров?))) Это же смишно как на роликах))) Ну вы даёте даже я знаю такую мелочь. Достаточно просто головой падумать и всё поймёш


annasaf 31.10.2008 10:03:37

Просто гость, а что, в школе разве больше не рассказывают, что диаметр равен двум радиусам? Или это слово теперь исключено из русского языка последней инструкцией министерства образования? Чтобы не дай бог кто-нибудь им не начал.. оперировать :)




Гость 30.10.2008 10:39:20

Да, особенно крупный рекламный навар был получен с Nokian Tyres, Bridgstone и Goodyear:-)) Беспаливно, в тыщах евров. Продажное издание, однозначно:-)) Надо было про Африку написать, что там переобуваться не надо - было бы по делу и всем оооочень полезно!  


Гость 31.10.2008 15:02:36

В прошлом году на себе прочувствовал все "прелести" дня жестянщика.улетев в столб на ленинградке.теперь ввиду личной предусмотрительности с начала октября я уже на зимней резине.производитель не кретичен,лишь бы не наше Г..,и всё норм.

п.с.я и ряд моих знакомых говорят "радиус колёс", работники как минимум 3х зеленоградских шиномнтажей также употребляют эту формулировку.любите играть в филологов?






Гость 31.10.2008 11:59:05

Снега нет,даже дождя нет, а в шиномонтаже на восточке уже без записи от балды не приедешь.на праздники всё расписано на сл неделе буду менять шины.кстати что за ерунда про рекламу? мне допустим интересно какие бренды лучше и какие являются лидерами.т.к. я не разбираюсь асболютно в этом.а ведущие компании они таковыми и остануться и без рекламы.т.ч. чушь несут комментаторы ниже. если на сайте моды напишут,что Prada-это круто, сомнения ни у кого не будет да и в рекламе не обвинят.


Гость 31.10.2008 10:47:00

Сам в прошлом году купил по совету товарища всесезонку и проездив 2 недели,поехал покупать сезонные.полный идиотизм.не то ни сё.



п.с.про финов верно подмечено.купил последнюю модель Nokian  и на ней езжу бед не знаю.8 т.р. за колесо оправдали себя.только главно смотреть,чтоб производились они непосредственно в финляндии. потому, что есть русские Nokian которые по всем западным технологиям делают,с их материалами,но сами знаете откуда руки растут у наших...


Гость 30.10.2008 16:36:29

Особенно порадовала вот эта фраза в конце: "(в зависимости от радиуса колес)" :)))))

Прихожу я сервис, сдавать колесЫ на хранение, а мне там: "А какой у вас радиус?" И я ему - "7 дюймов"! :)) похоже, человек, писавший статью про шины, не в курсе, что буква "R" в маркировке размера означает не "радиус", а "радиальные" :) и что, говоря про размерность колес, никто не вспоминает о радиусе, а все оперируют диаметром...


Гость 29.10.2008 20:56:19

Пинцет. Такое безпаливное рекламное зло...

Ну в статью то зачем включать бред про то почем и где он переобулся? Тем более указывать цены. Противно! Самим не тошно?



Статью полностью даже читать не стал. Начали писать по делу (про то что нужно головой думать и переобуваться) и далее пошла смесь из бреда и рекламы...


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!