ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

22.10.08 11:39  

Дураки на дороге

Применимы ли слова «человек человеку – друг, товарищ и брат» к автомобилистам? Почему, выезжая на дорогу,водители будто вступают на тропу войны?

Почему так люто ненавидят друг друга и презирают пешеходов? Почему на российских дорогах царят грубость и хамство, порой доходящие до уголовщины? Что это: отражение нашей сложной жизни, общего уровня культуры, незнание правил ПДД, или попытка что-то доказать окружающим, желание самоутвердиться? Можно ли решить эту проблему с помощью законов? Как реагировать на хамство, чтобы дорожный инцидент закончился с наименьшими потерями?

Анна, Renault Clio, водительский стаж 3 года
Если задуматься, то с хамством на дороге я сталкиваюсь практически при каждой поездке. Я даже не говорю об элементарной вежливости и культуре вождения, у нас хронически не соблюдают ПДД. Например, часто не пропускают, даже если у тебя законное преимущество.  А кто не сталкивался с длинной очередью «самых умных» на обочине, пытающихся вклиниться в плотный поток и создающих тем самым еще большую пробку? А как назвать тех нетерпеливых, сигналящих с возмущенным требованием уступить дорогу в том же самом плотном потоке?

Я думаю, эти люди не меняются, садясь за руль, они ведут себя таким образом и в обычной жизни. То есть единственная причина хамства, причем и на дороге, и в любых других местах – низкий уровень человеческой культуры.

Никого воспитывать я не стараюсь, просто придерживаюсь правила ДДД – «дай дорогу дураку». Хотя, настроение все равно портится.

Решить проблему грубости на дороге законодательными мерами – это утопия. Ведь зачастую невозможно доказать даже факт нарушения ПДД (например, что тебя «подрезали»). Вряд ли в ближайшее время ситуация улучшится.

Комментарий начальника ОГИБДД Владимира Дождева
Бытует мнение, что российские правила ПДД необоснованно строги: «За рубежом нет таких ограничений скорости, поэтому и наши можно не соблюдать!»

Абсолютно необоснованное мнение. Во многих европейских странах ограничения даже жестче наших (например, в городе скорость – 50 км/ч, есть они и за городом), не говоря уже о взысканиях за их несоблюдение. Особенно отличается в этом смысле Финляндия, где размеры штрафов зависят от дохода нарушителя и могут исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч евро! Нет ограничений скорости только на немецких автобанах. Но там созданы все условия для безопасной езды, и существуют особые нормы, которых тоже нужно придерживаться. Да, отдельные положения наших ПДД может быть устарели. В некоторых ситуациях водители выработали свои неформальные правила поведения, о которых мы периодически напоминаем. Но езда вообще без правил напоминает игру в футбол на минном поле, она опасна для всех, в том числе и для тех, кто это практикует!

Но, к сожалению, далеко не всегда соблюдение правил гарантирует безопасность. Ведь их могут нарушить другие участники движения, и к этому нужно быть готовым! Иногда целесообразно пропускать тех, кто не имеет преимущественного права на проезд, например, въезжающих с второстепенной дороги или перестраивающихся в плотном потоке. Ведь в таком положении может оказаться каждый. И что же, стоять до ночи?

Илья, Skoda Oktavia, стаж 8 лет
Хамят «молодые люди на девятках с тонированными стеклами».Подрезают на высокой скорости, перестраиваются без предупреждения перед машиной, даже не моргнув поворотником. Очень огорчают наглецы, которым нравится обгонять пробку по встречной полосе и по обочине. Особенно раздражает это летом, когда только что помытая машина покрывается свежим слоем пыли (грязи). Раздражает, когда эти наглецы встраиваются впереди, в непосредственной близости от поста милиции (например, при выезде Пятницы в Митино), и абсолютно безнаказанно уходят в город.

Но особенно бесит, когда наблюдаешь, как хамят (иначе не назовешь то, как нарушают правила) милицейские машины, по моим ощущениям, явно никуда не торопясь, без острой необходимости. Чаще всего пересекают сплошную или поворачивают, где нельзя (обычно выезжают с Озерной аллеи и поворачивают налево).

Корни этого безобразия – в отсутствии престижа быть милиционером. В «дяди Степы» идут люди, которым чаще всего просто хочется «дешевой власти» над нормальными людьми. Это можно сравнить с дедовщиной. «У меня есть жезл и свисток, а у тебя ничего, даже права...». А еще неконтролируемость действий ГИБДД. Скорее всего, инструменты контроля есть, но они используются только тогда, когда необходимо найти и покарать того, кто обидел милиционера. Молодежь чаще всего хамит тогда, когда среди таких милиционеров имеет дружбу и блат.

Как спастись? Думаю, нужен комплекс мер: повышение уровня жизни милиции, строгий отбор и чистка рядов и двойные штрафы за нарушения в форме.

Может это и шутка, но стоило бы ставить план милиции на поимку нарушителей-милиционеров.

Артур, Toyota Camry, профессиональный водитель, стаж 20 лет
Хамство на дорогах неизбежно и уже привычно, поэтому я отношусь к нему совершенно спокойно, стараюсь не реагировать и не нервничать.

Почему хамят? Все зависит от конкретного человека. Иногда купив машину и сев за руль, люди забывают о том, кто они и что они в обычной жизни, считая, что теперь все можно. Такой эффект «из грязи в князи». 

Бороться с этим бесполезно, все дело в менталитете.

Комментарий Владимира Дождева:
Зачастую водители теряют бдительность, пересев на современные дорогие автомобили. У них появляется чувство вседозволенности. Например, бытует мнение, что, пользуясь ABS, ESР и другими системами безопасности, всегда успеешь остановиться, поэтому можно ехать очень быстро.

Все эти системы лишь ПОМОГАЮТ водителю сохранить контроль над автомобилем в некоторых ситуациях. Но они не всесильны. Если, допустим, какой-то поворот теоретически можно пройти со скоростью максимум 80 км/ч, то вспомогательные системы ее не увеличат. Они не могут изменить сцепление шины с дорогой. Да, тормозной путь современных машин существенно короче, чем автомобилей 80–90-х годов. А что толку, если вы успеете затормозить и не въедете в переднюю машину, но вас ударят сзади? Да, в аварии, скорее всего, обвинят водителя задней машины, он заплатит за ремонт. Но при этом вы можете получить серьезную травму, да и на время ремонта останетесь без средства передвижения. Поэтому экстренное торможение лучше оставить для аварийных случаев.

Другая ошибка – завышенное ощущение безопасности водителей больших дорогих машин: «Мой джип намного безопаснее в случае аварии, поэтому пусть боятся и уступают дорогу другие!».

Человек, купивший дорогую машину (если это, конечно, не подарок состоятельных родителей), обладает разумом, знаниями и умением (раз смог заработать такие деньги). Он должен понимать, что рано или поздно на его пути может встретиться более дорогая машина, еще тяжелее джип или обыкновенный грузовик. Что же, вы станете возить с собой прайсы на автомобили и лихорадочно вспоминать, какой больше стоит или какой прочнее? Может, все же стоит выделиться чем-то другим? Например, благотворительностью или восстановлением ретроавтомобилей.

Александр, Chevrolet Lacetti, начинающий водитель
Я сел за руль около двух месяцев назад, и пока все силы уходят на то, чтобы грамотно реагировать на сигналы светофоров, знаки и разметку. Не буду критиковать грубиянов на дороге, хотя их предостаточно, потому что сам часто являюсь нарушителем ПДД из-за отсутствия опыта. Надо сказать, что к новичкам народ у нас относится крайне нетерпимо, даже если едешь с инструктором и с большой буквой «У» на крыше автомобиля. А чего, спрашивается, нервничать? Я ж не поеду быстрее и лучше от того, что все вокруг сигналят. 

Комментарий Владимира Дождева:
Бытует мнение, что на дешевых машинах ездят начинающие, поэтому их место – в правом ряду.

Миф основан на суровой реальности. Да, дешевый автомобиль часто является первым у начинающего водителя. Но случается, что на такой машине ездит и опытный водитель, который не может или не хочет тратиться на дорогую или которому просто нравится именно эта модель. Не нужно определять место в том или ином ряду в зависимости от стоимости машины, ведь всегда найдется автомобиль дороже вашего. Но даже если это начинающий водитель, вспомните себя в такой роли. Ведь хотелось, чтобы опытные коллеги относились к вам более снисходительно, дали

 Ст. 12.18 КоАП РФ «Невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимися преимуществом в движении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

Статистика по Зеленограду: за 9 месяцев 2008 года за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения сотрудниками ГИБДД составлено 7907 протоколов об административных правонарушениях (за аналогичный период прошлого года – 853).

возможность набраться опыта?

Катя, пешеход 
В России гораздо безопаснее переходить дорогу на красный свет, смотря при этом по сторонам, чем переходить на зеленый, не оглядываясь. Это шутка, в которой есть доля шутки. Одно могу точно сказать: люди, прожившие некоторое время за рубежом, первые дни в Москве подвергают свою жизнь реальной опасности, не перестроившись под местный стиль взаимоотношений водителей и пешеходов. 

Мне кажется, что дорожное хамство произрастает из низкой оценки человеческой жизни как таковой. Никто не станет спорить, что в большинстве случаев оно не просто портит людям настроение, а представляет реальную угрозу здоровью. Но почему-то участники дорожных разборок думают об этом в последнюю очередь. Водитель, который все время помнит, что ему надо домой, потому что там дети ждут и жена волнуется, не рискует и, соответственно, не будет хамить и рваться по обочине или пытаться проскочить на красный свет. 

Тимофей Иванов

Другие новости транспорта
Просмотров: 8861
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 13.

Гость 14.11.2008 19:19:46

Всё правильно написали люди. За рулём сидят такие же люди, которые и пешеходами являются и в очереди в сбербанке(магазине) стоят. Как на дороге, так и в очереди пролазят сбоку и лицо такое делают как тонировкой покрытое. Тока в жизни таких не штрафуют вот и привыкают.
Обоснования таких наглецов может быть разное. Самое забавное "Я же женщина, и Вы(ты)обязан меня пропустить. И вообще молодой ещё!
Так что думаете на дороге по другому!? Ещё слыщал забавное обоснование действий на вопрос почему едешь по встречке, не пропускаешь машину которая идёт по своей полосе!? Все проехали и я поехал(а)!! Самый разобщенный народ и не терпящий друг друга- это наверное народ в больших городах, столице и Подмосковье. Кажется крысы от тесноты способны съесть крысят!? Так вот у людей кажется также. Тесно людям. Вот и грызутся.


Гость 24.10.2008 14:16:28

одни то, другие сё...

эх, опять статья убогая и поверхностная!!! редактора то куда смотрят, такую воду льют, пора бы избавляться хотя бы от общих рассуждений!!!! стыдно


Гость 24.10.2008 01:23:02

Такса, отвяжитесь от меня уже. С Вами всё и так ясно, надоели. По теме: про нерегулируемые переходы, по-моему, очень в тему сказано. Постоянно вижу, с каким трудом люди переходят и как там нарушают. Одни несутся, другие бросаются под колёса.


Гость 23.10.2008 14:42:47

Опять, как с куревом! Не нравится - иди в деревню! Ну что за логика...


Гость 23.10.2008 09:30:31

а чего сразу машины под землю :)? надоел стрес - еззжайте в деревню страна большае и еще много мест где авто очень редкое явление. А что касается ПДД - так их знать надо всем в городе ! себе же лучше будет. А то у нас привыкли ПДД учить "на улице" как все так и я, и гундеть на водителей или пешеходов со своей(чужой неправильной) колокольни  - лучше книжечку почитать и стоит она не дорого.


Гость 23.10.2008 01:03:59

Юрке: То, что Вы предлагаете по п. 4.5., действует в "Жилой зоне", где пешеходы - безоговорочные хозяева. Типа они там живут, а машины заезжают лишь по необходимости (типа гости). На дороге же наоборот. Дороги построены для машин. И пешеходы на них - гости. Мое мнение по теме (очень популярное) - в городе не должно быть нерегулируемых переходов. По крайней мере, через дороги шириной более 2 полос.


Гость 23.10.2008 00:54:01

(Gray):а еще лыжника в себе забыли упомянуть,или не сезон??))


Гость 22.10.2008 21:37:06

А особенно интересно за всем наблюдать, когда бываешь и пешеходом, и водителем (к тому же, неопытным), да ещё и велосипедистом в одном лице - по ситуации. Видишь много интересного. Ругайся-не ругайся, комментируй-не комментируй - к "истине" не придёшь. С головы надо бы каждому начинать решать проблему, но это сложно.


Гость 22.10.2008 18:12:53

Считаю возможным и необходимым организовать движение всего транспорта в пределах населённых пунктов под землёй.

Это обеспечит нормальное существование жителей. У жителей-пешеходов не будет стрессов при необходимости быть участником дорожного движения, где куча эгоистичных, мнящих себя суперменами и супервуменами, водителей превращают жизнь жителей-пешеходов в кошмар. Тогда люди, не спешащие куда либо по суетности жизни и перемещающиеся пешком, не пострадают по вине тех людей, для которых жизнь миг, из которого надо выжать максимум. И тогда уж точно никому не надо будет заглядывать в чью либо ж...


veic 22.10.2008 17:36:59

Сначала ездуны пусть вызубрят свои обязанности, а потом уж загядывают в ж.. (одно место) пешеходам.


Гость 22.10.2008 17:36:15

в объезде пробки по обочине (с достаточной шириной и асфальтом) ничего плохого не вижу, наоборот. Пример длинная очередь на светофор в д.дурыкино (бетонка-ленинградка) в сторону солнечногорска - когда едут справа по обочине - длина общей пробки Х, а когда какая нить фура не пускает или кто-то сломался и закрыл путь по обочине то все - капец этот Х выстранивается  в 3-4Х вплоть до чашниково. Причина в том что фуры пока тронутся между ними образовывается такой промежуток на 5-6 машин легковых а фур там дофига. Тоже самое и Первый светофор в солнечногорске - если есть проезд по обочине т к можно уйти направо в город - пробки нет. А сломается или просто встанет кто-то на обочине все - кранты пробка аж с крестов начинается. В наглую лезть справа - это хамство, а объехать и перестроится в промежуток достаточный (между фурами часто много места остается) не создав помехи - это нормально. На жд переездах по обочине тут совсем другая история надо бороться с объезжающими справа - оградить обочину ну накрайняк гвоздей накидать:)

ЕЩЕ бесит когда водила видит что за перекрестком затор - всеравно выезжает на него тем самым загораживает путь с соседних направлений - вот этого тупизма не понимаю совсем - какая разница где стоять?! так еще и другим проезд загородить надо - особенные уроды. а все потому что ПДД никогда не читали и за это нарушение всего 100р. И ниодин Гай не будет заморачиваться _ Все тот же солнечногорск.


Гость 22.10.2008 17:36:14

Пора менять это дурацкое правило. Должно быть так:

ПДД п.4.5. "На нерегулируемых пешеходных переходах водители транспортных средств могут переезжать переход после того, как оценят расстояние до приближающихся пешеходов, их скорость и убедятся, что переезд будет для пешеходов безопасен. При движении водитель обязан следить за пешеходами, приближающимися к проезжей части и пересекающими её, и при необходимости создавать условия (вплоть до остановки) пешеходу для безопасного пересечения проезжей части вне пешеходного перехода, кроме того, водители не должны набирать скорость перед переходом, не убедившись в отсутствии приближающихся или переходящих пешеходов, и снижать скорость при приближении к переходу из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность."

Сам знаю, что это для многих из нас водителей не реально, но это действительно может снизить смертность на пешеходов в ДПТ с их участием.


Гость 22.10.2008 15:03:48

А почему про это никто не вспоминает: ПДД п.4.5. "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств." И наказание за него тоже нехилое: от 100 до 1500, в зависимости от результата. Интересно, сколько протоколов составлено за этот пункт.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!