Тор 10
Дураки на дороге
Анна, Renault Clio, водительский стаж 3 года
Если задуматься, то с хамством на дороге я сталкиваюсь практически при каждой поездке. Я даже не говорю об элементарной вежливости и культуре вождения, у нас хронически не соблюдают ПДД. Например, часто не пропускают, даже если у тебя законное преимущество. А кто не сталкивался с длинной очередью «самых умных» на обочине, пытающихся вклиниться в плотный поток и создающих тем самым еще большую пробку? А как назвать тех нетерпеливых, сигналящих с возмущенным требованием уступить дорогу в том же самом плотном потоке?
Я думаю, эти люди не меняются, садясь за руль, они ведут себя таким образом и в обычной жизни. То есть единственная причина хамства, причем и на дороге, и в любых других местах – низкий уровень человеческой культуры.
Никого воспитывать я не стараюсь, просто придерживаюсь правила ДДД – «дай дорогу дураку». Хотя, настроение все равно портится.
Решить проблему грубости на дороге законодательными мерами – это утопия. Ведь зачастую невозможно доказать даже факт нарушения ПДД (например, что тебя «подрезали»). Вряд ли в ближайшее время ситуация улучшится.
Комментарий начальника ОГИБДД Владимира Дождева
Бытует мнение, что российские правила ПДД необоснованно строги: «За рубежом нет таких ограничений скорости, поэтому и наши можно не соблюдать!»
Абсолютно необоснованное мнение. Во многих европейских странах ограничения даже жестче наших (например, в городе скорость – 50 км/ч, есть они и за городом), не говоря уже о взысканиях за их несоблюдение. Особенно отличается в этом смысле Финляндия, где размеры штрафов зависят от дохода нарушителя и могут исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч евро! Нет ограничений скорости только на немецких автобанах. Но там созданы все условия для безопасной езды, и существуют особые нормы, которых тоже нужно придерживаться. Да, отдельные положения наших ПДД может быть устарели. В некоторых ситуациях водители выработали свои неформальные правила поведения, о которых мы периодически напоминаем. Но езда вообще без правил напоминает игру в футбол на минном поле, она опасна для всех, в том числе и для тех, кто это практикует!
Но, к сожалению, далеко не всегда соблюдение правил гарантирует безопасность. Ведь их могут нарушить другие участники движения, и к этому нужно быть готовым! Иногда целесообразно пропускать тех, кто не имеет преимущественного права на проезд, например, въезжающих с второстепенной дороги или перестраивающихся в плотном потоке. Ведь в таком положении может оказаться каждый. И что же, стоять до ночи?
Илья, Skoda Oktavia, стаж 8 лет
Хамят «молодые люди на девятках с тонированными стеклами».Подрезают на высокой скорости, перестраиваются без предупреждения перед машиной, даже не моргнув поворотником. Очень огорчают наглецы, которым нравится обгонять пробку по встречной полосе и по обочине. Особенно раздражает это летом, когда только что помытая машина покрывается свежим слоем пыли (грязи). Раздражает, когда эти наглецы встраиваются впереди, в непосредственной близости от поста милиции (например, при выезде Пятницы в Митино), и абсолютно безнаказанно уходят в город.
Но особенно бесит, когда наблюдаешь, как хамят (иначе не назовешь то, как нарушают правила) милицейские машины, по моим ощущениям, явно никуда не торопясь, без острой необходимости. Чаще всего пересекают сплошную или поворачивают, где нельзя (обычно выезжают с Озерной аллеи и поворачивают налево).
Корни этого безобразия – в отсутствии престижа быть милиционером. В «дяди Степы» идут люди, которым чаще всего просто хочется «дешевой власти» над нормальными людьми. Это можно сравнить с дедовщиной. «У меня есть жезл и свисток, а у тебя ничего, даже права...». А еще неконтролируемость действий ГИБДД. Скорее всего, инструменты контроля есть, но они используются только тогда, когда необходимо найти и покарать того, кто обидел милиционера. Молодежь чаще всего хамит тогда, когда среди таких милиционеров имеет дружбу и блат.
Как спастись? Думаю, нужен комплекс мер: повышение уровня жизни милиции, строгий отбор и чистка рядов и двойные штрафы за нарушения в форме.
Может это и шутка, но стоило бы ставить план милиции на поимку нарушителей-милиционеров.
Артур, Toyota Camry, профессиональный водитель, стаж 20 лет
Хамство на дорогах неизбежно и уже привычно, поэтому я отношусь к нему совершенно спокойно, стараюсь не реагировать и не нервничать.
Почему хамят? Все зависит от конкретного человека. Иногда купив машину и сев за руль, люди забывают о том, кто они и что они в обычной жизни, считая, что теперь все можно. Такой эффект «из грязи в князи».
Бороться с этим бесполезно, все дело в менталитете.
Комментарий Владимира Дождева:
Зачастую водители теряют бдительность, пересев на современные дорогие автомобили. У них появляется чувство вседозволенности. Например, бытует мнение, что, пользуясь ABS, ESР и другими системами безопасности, всегда успеешь остановиться, поэтому можно ехать очень быстро.
Все эти системы лишь ПОМОГАЮТ водителю сохранить контроль над автомобилем в некоторых ситуациях. Но они не всесильны. Если, допустим, какой-то поворот теоретически можно пройти со скоростью максимум 80 км/ч, то вспомогательные системы ее не увеличат. Они не могут изменить сцепление шины с дорогой. Да, тормозной путь современных машин существенно короче, чем автомобилей 80–90-х годов. А что толку, если вы успеете затормозить и не въедете в переднюю машину, но вас ударят сзади? Да, в аварии, скорее всего, обвинят водителя задней машины, он заплатит за ремонт. Но при этом вы можете получить серьезную травму, да и на время ремонта останетесь без средства передвижения. Поэтому экстренное торможение лучше оставить для аварийных случаев.
Другая ошибка – завышенное ощущение безопасности водителей больших дорогих машин: «Мой джип намного безопаснее в случае аварии, поэтому пусть боятся и уступают дорогу другие!».
Человек, купивший дорогую машину (если это, конечно, не подарок состоятельных родителей), обладает разумом, знаниями и умением (раз смог заработать такие деньги). Он должен понимать, что рано или поздно на его пути может встретиться более дорогая машина, еще тяжелее джип или обыкновенный грузовик. Что же, вы станете возить с собой прайсы на автомобили и лихорадочно вспоминать, какой больше стоит или какой прочнее? Может, все же стоит выделиться чем-то другим? Например, благотворительностью или восстановлением ретроавтомобилей.
Александр, Chevrolet Lacetti, начинающий водитель
Я сел за руль около двух месяцев назад, и пока все силы уходят на то, чтобы грамотно реагировать на сигналы светофоров, знаки и разметку. Не буду критиковать грубиянов на дороге, хотя их предостаточно, потому что сам часто являюсь нарушителем ПДД из-за отсутствия опыта. Надо сказать, что к новичкам народ у нас относится крайне нетерпимо, даже если едешь с инструктором и с большой буквой «У» на крыше автомобиля. А чего, спрашивается, нервничать? Я ж не поеду быстрее и лучше от того, что все вокруг сигналят.
Комментарий Владимира Дождева:
Бытует мнение, что на дешевых машинах ездят начинающие, поэтому их место – в правом ряду.
Миф основан на суровой реальности. Да, дешевый автомобиль часто является первым у начинающего водителя. Но случается, что на такой машине ездит и опытный водитель, который не может или не хочет тратиться на дорогую или которому просто нравится именно эта модель. Не нужно определять место в том или ином ряду в зависимости от стоимости машины, ведь всегда найдется автомобиль дороже вашего. Но даже если это начинающий водитель, вспомните себя в такой роли. Ведь хотелось, чтобы опытные коллеги относились к вам более снисходительно, дали
Ст. 12.18 КоАП РФ «Невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимися преимуществом в движении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей. Статистика по Зеленограду: за 9 месяцев 2008 года за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения сотрудниками ГИБДД составлено 7907 протоколов об административных правонарушениях (за аналогичный период прошлого года – 853).
возможность набраться опыта?
Катя, пешеход
В России гораздо безопаснее переходить дорогу на красный свет, смотря при этом по сторонам, чем переходить на зеленый, не оглядываясь. Это шутка, в которой есть доля шутки. Одно могу точно сказать: люди, прожившие некоторое время за рубежом, первые дни в Москве подвергают свою жизнь реальной опасности, не перестроившись под местный стиль взаимоотношений водителей и пешеходов.
Мне кажется, что дорожное хамство произрастает из низкой оценки человеческой жизни как таковой. Никто не станет спорить, что в большинстве случаев оно не просто портит людям настроение, а представляет реальную угрозу здоровью. Но почему-то участники дорожных разборок думают об этом в последнюю очередь. Водитель, который все время помнит, что ему надо домой, потому что там дети ждут и жена волнуется, не рискует и, соответственно, не будет хамить и рваться по обочине или пытаться проскочить на красный свет.
Тимофей ИвановДругие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|