Тор 10
Предупрежден, значит вооружен
Примерно в это же время подскочил спрос на антирадары и радар-детекторы. Водители предпочитают однажды потратить деньги на эти приборы, чем периодически платить штрафы за превышение скорости.
Автолюбители часто называют радар-детекторы антирадарами, хотя между этими двумя типами приборов есть существенная разница. Антирадар - это устройство, создающее помехи в работе измерителя скорости транспортного средства. Самый распространенный антирадар создает шумовые помехи по мощности, превышающие отраженный сигнал. Таким образом, сигнал не может быть обработан, и радар не определит скорость автомобиля. Более дорогой вариант этого устройства подает на измеритель заранее заданную скорость. Однако, их мы рассматривать не будем, поскольку применение антирадаров запрещено законом, да и мощный источник помех в машине пользу здоровью не приносит.
Использование же радар-детекторов, которые, по сути, являются радиоприемниками, работающими на частотах радаров, не запрещено нашим законодательством. Радары работают на разных частотах, поэтому и радар-детекторы должны ловить сигналы на различных полосах (частотах). Большинство отечественных радаров работают в Х-диапазоне, поэтому самые распространенные детекторы – однополосные. Двух- и многополосные радар-детекторы работают в Х-, К- и прочих диапазонах, причем последние охватывают все доступные частоты. От количества диапазонов, в которых работает прибор, зависит и его стоимость – чем их больше, тем радар-детектор дороже. Российские автомобилисты чаще всего отдают предпочтение ХК-устройствам, так как практически все радары работают на этих частотах.
При хороших погодных условиях на ровной трассе чувствительность радар-детектора достигает 98 дБм/см2. Это значит, что устройство распознает сигнал радара примерно за 5 км. Еще одним важным параметром прибора является помехозащищенность, но его можно измерить только во время использования. Какой бы ни был дорогой детектор, он не застрахован от помех. Третий немаловажный показатель – быстродействие. А для комфортного использования можно отметить такие функции, как отключение звукового сигнала (например, в городских условиях), прием сигналов Safety Alert (прием сигналов радиомаяков, используемых дорожными службами для оповещения водителей об опасных дорожных ситуациях — о тумане или снегопаде, о ДТП или ремонтных работах; однако в России у дорожников аппаратуры радиооповещения нет, так что у нас режим Safety Alert абсолютно бесполезен), отображение расстояния до радара и т. д..
Устройства, работающие в лазерном диапазоне, имеют дополнительный датчик для приема лазерного сигнала сзади, так как лазерные детекторы распространяют луч только в одном направлении. Для микроволновых диапазонов не нужны дополнительные датчики для кругового приема, они принимают сигналы со всех сторон.
Модульные конструкции некоторых устройств состоят из панели управления и сигнализации (расположена внутри салона) и антенного блока (снаружи). Другие детекторы можно замаскировать – встроить их в зеркало заднего вида. За дополнительные деньги можно приобрести прибор, в котором совмещены функции радар-детектора, часов, вольтметра и тахометра. Радар-детекторы иностранного производства используют супергетеродинный принцип приема сигналов, это дает высокую чувствительность и защиту от помех.
В режиме езды по городу устройство может срабатывать без повода. На это влияет большое количество помех на частоте сигнала радара и вне ее. Радар-детектор может сработать от радиотелефонов, датчиков охранных систем, датчиков открывания дверей и прочих датчиков с микроволнами. Но, наловчившись, со временем можно определить, ложный ли сигнал, или прибор действительно определил местонахождение радара.
При использовании радар-детектора в городе можно увеличить защиту от помех, снизив чувствительность. Электромагнитные волны в микроволновом диапазоне не могут пройти мимо препятствий, но отражаются от некоторых объектов. Однако это чревато приемом «чужого» сигнала, отраженного от объекта, мимо которого вы проезжаете.
Установка радар-детектора довольно проста: прибор крепится перед ветровым стеклом так, чтобы его передняя часть смотрела вперед по оси движения транспортного средства. Главное, чтобы перед устройством не было загораживающих предметов (дворник, плотная наклейка). Другие виды радар-детекторов крепятся на зеркало заднего вида, при этом не надо смотреть на ось движения, так как об этом позаботились на заводе при установке зеркала. Если стекло покрыто тонировочной пленкой, надо убедиться, что она не содержит металлических веществ, иначе это повлияет на работу детектора.
Итак, вы вооружились радар-детектором, двигаетесь по дороге, прибор молчит, а вас останавливает инспектор ГИБДД и утверждает, что произвел замер скорости вашего автомобиля. Можно ли вступить в спор с инспектором и утверждать, что измерения скорости не было, ссылаясь на молчавший радар-детектор? С юридической точки зрения такой аргумент не может служить доказательством, да и самый лучший радар-детектор не гарантирует стопроцентного обнаружения. Лучше попросить инспектора предъявить показания таймера его радара.
Андрей Лисин
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|