Тор 10
Аэрография – картина на автомобиле
Учитывая специфику раздела, затронем только автомобильную аэрографию. Помимо эстетического удовольствия аэрография резко снижает риск угона, немного желающих угнать машину с особыми приметами, да еще и такими заметными, соответственно и стражам правопорядка она мгновенно бросится в глаза. Студий, предлагающих услуги по аэрографии великое множество, соответственно и цены сильно разнятся, но хорошая работа стоит своих денег, в противном случае получится не аэрография, а порнография. Ввиду этого цены точно определить сложно, если вам говорят твердые цены на какой-либо элемент автомобиля, то это означает, что результат, скорее всего, будет оставлять желать лучшего, ибо каждая работа индивидуальна, и цена разнится от сложности работы. Хотя примерные расценки определить все-таки можно - на капот около 500-1500$, в зависимости от сложности рисунка, а на двери около 300-700$ на каждую. Но учтите, что цена очень зависит и от рисунка, и от мастера. Чем профессиональней мастер, тем дороже аэрография.
Дорогие рисунки потом отдельно и страхуются, поскольку в случае ДТП, порчи вашей машины или угоне даже КАСКО не подразумевает возмещение стоимости дополнительного оборудования, а аэрография приравнивается именно к этой категории. При страховании дополнительного оборудования, как и любого другого имущества, страховая сумма устанавливается исходя из его действительной стоимости, которую можно определить как сумму затрат на приобретение и установку оборудования. Но аэрография — не совсем обычный вид оборудования. Ее реальная стоимость складывается из мастерства художника, стоимости работы по нанесению рисунка на автомобиль и материалов. Она может превышать стоимость обычной покраски в несколько раз. К тому же при повреждении одного кузовного элемента, на котором нанесена аэрография, может возникнуть необходимость восстановления всего элемента картины заново. В некоторых случаях требуется переход рисунка на соседние не пострадавшие детали.
Схем расположения рисунка несколько: капот (правда, такой рисунок хорошо смотрится, лишь когда автомобиль стоит, в движении рисунок будет сложно разглядеть); аэрография на боковых элементах (лучше видна пешеходам и водителям соседних автомобилей, максимальная защита от угона, на посту ее тоже не пропустят, хотя возникает сложность с молдингами, так как они могут исказить рисунок); багажник и даже порой крыша.
Комбинации следующие: 1) капот плюс передние крылья, 2) два бока автомобиля, 3) пара элементов, расположенных по соседству (две двери, либо крыло плюс дверь), 4) отдельные небольшие рисунки, 5) кузов автомобиля целиком.
Несколько замечаний: бамперы автомобиля – самая уязвимая часть, поэтому если на них наносится аэрография, то она должна быть максимально простой и легко восстанавливаемой.
В заключении хотелось бы сказать о правовом аспекте. На данный момент нет нормативных документов, устанавливающих требования к аэрографии на транспортных средствах, если только она не содержит рекламной информации. Основное ограничение - рисунок и его цветовая гамма не должны имитировать окраску спец.автомобилей. Рисунок не должен занимать более 30% кузова или должен быть выполнен в цвет кузова. Например, можно разрисовать всю машину синего цвета морскими волнами, и никто не сможет сказать, что эта машина не является синей. Более того, можно обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации ТС, и проставить в ПТС в графе «Особые отметки» информацию о нанесенном рисунке. По содержанию рисунок не должен быть аморального или унижающего достоинство человека содержания. Также рисунок не должен содержать информацию, побуждающую к действию, т.к. может быть расценен как реклама, на что требуется соответствующее разрешение лицензирующих органов.
Андрей Лисин
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|