ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

03.09.08 12:39  

Заметки посетителя ММАС-2008

Проходящий в эти дни Московский международный автомобильный салон стал, пожалуй, самым представительным за всю его историю.

Переезд из тесных и дорогих павильонов Экспоцентра в недавно построенный Крокус-Экспо благотворно сказался на интересе к нему автопроизводителей. В этом году ему даже была присвоена категория А, то есть ММАС оказался наравне с известными автомобильными салонами вроде Франкфуртского, Женевского, Детройтского и Парижского. По крайней мере, на обход экспозиции и ознакомление с экспонатами у меня ушло достаточно много времени, да и устал я примерно так же, как после пробежки по Франкфуртскому автосалону.

В этом году добираться решил на автобусе, памятуя о проблемах с парковочными местами. Сначала доехал до Химок, потом на маршрутке, которая идет прямо от станции до Планерной, ну а дальше 5 минут до автобуса, который довез до Крокус-Экспо. На линии работают подержанные туристические автобусы, которые ходят достаточно часто, больших очередей не наблюдалось (хотя, возможно, просто повезло). В вечернее время автобусы идут только до станции метро «Строгино», от которой едет маршрутка до «Тушино». Стоимость входного билета на выставку — 300 рублей в будни и 400 в выходные дни. Цена более чем адекватная, учитывая статус мероприятия и его организацию, в отличие от той же Автоэкзотики, чья ценовая политика вызывает недоумение. Правда, цены в кафе доступными назвать нельзя, 100 гр. картофеля фри стоят 100 рублей. Так что рассчитывайте деньги и на еду, ходить по автосалону придется долго.

Теперь расскажу собственно об автосалоне. Стенды большинства участников оставили приятное впечатление, но некоторые отличились особенно. Понравилось шоу, устроенное на стенде Opel во время презентации Opel Insignia, воздушная акробатика под живую скрипичную музыку захватывала дух. На стенде Hyundai показывали трюки велотриалисты. На стенде Nissan понравилась идея с новейшим суперкаром GT-R, установленным на платформе перед экраном, имитирующим движение автомобиля. Стенды Yokohama и Honda запомнились красивыми девушками и танцами. Почти во всех автомобилях можно было посидеть, и больше всего злоупотребляли этим подростки пубертатного периода, коих на автосалоне было великое множество. Теперь Вконтакте. ру и на Одноклассниках стоит ожидать появления серий фотографий «Я в чиста крутой тачке». Я сам посидел, наверное, в десятке автомобилей, но исключительно из практических соображений. В некоторых внедорожниках мне тесно, вот и примерял машины, оценивал эргономику, качество материалов и дизайн салона, тем паче, что позволить себе эти модели вполне возможно, кроме, разве что, BMW X6, Infiniti QX да Mersedes S-класса. Это, так сказать, ориентиры на будущее. Вот к китайцам не приценивался и не примерялся. Хватило первой же модели, из которой я сразу же выскочил: в салоне так пахнуло родным фенолом, знакомым по отечественным машинам, что оставаться там не было никаких сил. Из автомобилей больше всего запомнились следующие: супер-кар Alfa Romeo 8С Spider (российская квота — 9 автомобилей, так что на улице такую красавицу не увидишь); концепт-кар от Toyota Hybrid X; концепт-кар от Suzuki (компания планирует выход в более крупные классы автомобилей, отходя от имиджа производителя маленьких автомобильчиков); новый супер-кар Mitsubishi Lancer Evolution X (хотя автомобиль пошел по пути Subaru и превращается в мощную топ-версию гражданского седана, вместо бескомпромиссного гоночного аппарата); концепт-кар Lexus LF-A поразил своей неземной красотой; BMW Concept CS заворожил акульими очертаниями (жаль, что серийная семерка имеет с ним мало общего); на стенде Volvo стояли две машины, наглядно показывающие устройство электромобиля и системы, защищающей водителя и пассажиров при аварии; Maybach был представлен в топ-версии 62S (если такое понятие вообще может быть применимо к этой марке, так как самая простая версия стоит заоблачно дорого и оснащена практически всем); концепт-кар Honda CR-Z (возрождение знаменитых маленьких купе Honda).

Все перечислить невозможно, к тому же каждый найдет для себя что-то свое. Но о двух экспонатах хотелось бы рассказать отдельно: о Mazda Kazamai и роботе Asimo.

Первый концепт-кар представляет собой типичный кроссовер — внедорожное купе и построен специально для Московского автосалона, что подчеркивает значимость российского рынка для компании Mazda. Стиль решен в духе последних концепт-каров от Mazda, но, тем не менее, от этого он не становится менее красивым. На него можно смотреть часами, замечая все новые и новые детали: подштамповка на дверях, напоминающая песчаные волны, эффектные росчерки задних фонарей, переплетения стоп-сигналов, чувственный силуэт, замысловатый рисунок колесных дисков, полуулыбка-полуухмылка фальшрадиаторной решетки, свидетельствующая о способности машины преодолеть любое бездорожье и обогнать любой автомобиль на шоссе. Вобщем, это надо увидеть, почувствовать, фотографии не дадут нужного представления.

Ну а робота Asimo и экспонатом сложно назвать, настолько он кажется одушевленным. После просмотра фильма о его создании понимаешь, сколько сил в него вложили хондовские инженеры. Возможно, то, что делал Asimo, нам покажется очень простым, но сколько времени заняло у природы то, чему научились мы, а тут за 20 лет инженеры прошли тот же путь. Asimo может принести поднос, причем несет его лучше, чем я свой кофе к компьютеру. Может сохранять равновесие, спускаться и подниматься по лестнице и наклонным поверхностям, играть в футбол, бегать по прямой и по кругу, танцевать. После такого эффектного шоу (проходит каждые два часа в зале № 15: в 12:00, 14:00, 16:00, 18:00 и 20:00), позволяющему заглянуть в будущее, веришь, что ничего невозможного нет.

Позвольте на этой оптимистичной ноте закончить свой репортаж. Фотографии и видео дадут вам дополнительное представление об автосалоне, а для желающих увидеть это лично напоминаю, что автосалон будет работать до 7 сентября.



Робот Asimo


Выступление на стенде Opel

Автор статьи и фотографий: Андрей Лисин


Другие новости транспорта
Просмотров: 9305
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 3.

Гость 24.05.2009 01:07:33

вааау вот это класные машинки просто супер клас 2010года мне би вот ту((Mazda Kazamai)))

вот ето внатуре реальная тачило

молодетц тот тот кто изготовил эту машинку

это даже словами её не описуешь такая класная она.....


Гость 19.03.2009 16:40:33

умничка!)))


Гость 07.09.2008 09:26:45

зеленоградский велотриал везде


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!