Тор 10
Экономим топливо
Владельцам карбюраторных машин следует обратить внимание на карбюратор, он не должен «переливать», а должен выдерживать точную пропорцию. Не справляетесь сами – в городе остались грамотные карбюраторщики. При этом замена штатного карбюратора на Озон и Солекс не всегда оправдана. Главное содержать машину в порядке, подклинившие передние тормоза (что распространено на классических Жигулях) дадут вам от 15% дополнительного расхода топлива. Для владельцев машин с инжекторными двигателями замена прошивок на экономичные не всегда оправдана. Зачастую они излишне обедняют смесь, что приводит к последующему дорогостоящему ремонту двигателя, который «съест» всю вашу экономию. Так что главное следить за техническим состоянием автомобиля.
Теперь собственно об экономичном вождении. Тут наиболее эффективной представляется методика быстрого выхода на оптимальный режим работы двигателя. Для городского движения схема должна быть следующей: 1 и 2 передача под полным газом, а затем 4 или 5 передача, которая позволяет поддерживать скорость при оптимальном энергетическом балансе (то есть расход топлива и производительность двигателя достигают наиболее эффективного соотношения, для каждой машины он свой, но, как правило, лежит в промежутке 2000 – 3000 об./мин, но не стоит уравнивать его с максимальным крутящим моментом, на современных бензиновых моторах пик крутящего момента находиться на высоких оборотах порядка 4000 об./мин). Таким образом, вы убиваете двух зайцев – динамично разгоняетесь и быстрее выходите на крейсерскую скорость, причем потери от интенсивного разгона компенсируются. Современные двигатели обладают ровной и эластичной тягой, так что перебор всех передач при разгоне оправдан разве что на дрэг-рейсинге. При разгоне на всех передачах с оборотами до 3000 об./мин (как обычно рекомендуют) вы потеряете либо во времени, либо в расходе топлива. Кстати, похожие алгоритмы и у автоматических коробок передач, работающих в экономичном режиме. Заодно и вам меньше придется отвлекаться на переключение передач. Для загородных трасс алгоритм немного меняется 1-2-3-5, что связано с более высокой скоростью.
Для автомобилей с автоматическими коробками передач достаточно включить экономичный режим, если есть, или, в случае с адаптивным автоматом, аккуратнее обращаться с педалью газа, он быстро «сообразит», что от него требуется.
Старые методики бывалых водителей о езде накатом или заглушенном двигателе отметайте, в условиях нынешнего движения тяга должна быть всегда, а уж глушить двигатель на современных автомобилях строжайше запрещено, на нем завязаны вакуумный усилитель тормозов, а часто и усилитель руля. Глушить двигатель стоит лишь в глухих пробках.
Подъедают топливо и различные элементы тюнинга, особенно антикрылья, приносят они в основном лишь визуальный эффект, а граммы бензина съедают вполне реальные. Также свою лепту вносит кондиционер, давление в шинах, не соответствующее номинальному, масла, отличающиеся от рекомендованных и т.д..
Не советуем использование чудо-средств для снижения расхода топлива, ибо зачастую простое их описание вызывает смех, да и эффект, скорее всего, на уровне плацебо. Для экономии топлива всего два главных составляющих: технически исправный автомобиль и мастерство водителя.
Андрей Лисин
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|