ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

15.08.08 11:55  

Осторожно, дождь!

Скоро кончится лето, и зарядят дожди. Не пора ли вспомнить о том, что почти полгода в году нам приходится ездить по мокрым дорогам? А ведь мокрый асфальт — покрытие весьма коварное и требует соблюдения определенных правил безопасности.

Во-первых, следует обратить особое внимание на шины. Они должны быть летними (всесезонка на мокром асфальте работает хуже) и иметь глубину протектора не меньше 4-5 мм. Необходимо помнить, что на мокром асфальте изношенность шин гораздо более заметна, чем на сухом. Если на сухой дороге «лысая» покрышка может держать боковые и поперечные перегрузки даже лучше новой (вспомните гоночные слики), то на мокрой дороге машина на изношенных покрышках теряет управление на скорости ниже на 15-20 км/ч, чем на новой резине. Если уж вы экономите и ездите на одних и тех же шинах по три-четыре сезона, то экономьте и чужие нервы и деньги — держите дистанцию и снижайте скорость в дождь.

Во-вторых, подавите в себе ребенка и не поддавайтесь желанию промчаться по лужам «с ветерком». Такое поведение опасно возникновением аквапланирования. Если вода не успевает уходить из-под протектора, под ним образуется водяная пленка, по которой машина начинает скользить, как по льду. Фактически, шины всплывают на поверхность воды, и величина трения критически снижается, препятствуя сцеплению с дорогой. Скорость начала аквапланирования зависит от многих факторов (ширина шины, глубина протектора, его рисунок, глубина воды и т.д.), и ее почти невозможно подсчитать. Известно лишь, что чем выше скорость, тем опасней. Вы легко почувствуете этот критический предел по прекращению набора скорости и скачку оборотов двигателя, но экспериментировать не стоит. Если машина все же потеряла управление, немедленно сбрасывайте скорость и ждите восстановления сцепления шин с асфальтом.

В-третьих, существует масса дополнительных нюансов, напрямую не связанных с поведением машины на мокрой дороге, но влияющие на безопасность вождения. Это старые дворники, размазывающие воду по стеклу, запотевшие окна и т.п. Все это ограничивает видимость и может стать причиной аварии. Кроме того, в дождливую и пасмурную погоду старайтесь быть заметней для других участников движения, не пренебрегайте ближним светом.

В-четвертых, просто будьте готовы к неожиданностям. Ведь характер управляемости автомобиля меняется на мокрой дороге. Причем, это относится не только к Вашей машине, но и к машинам Ваших «соседей» по дороге.

Ну и последнее: удачи вам на дороге и безаварийной езды!

Андрей Лисин


Другие новости транспорта
Просмотров: 6072
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 4.

Гость 18.08.2008 22:19:26

Гер,ты ослик! У некоторых таких "осторожных лошков" на заднем сиденье дети сидят...


Diablo 16.08.2008 01:29:31

Гость(Гер): доездитесь рано или поздно. Кстати сам дистанцию предпочитаю держать, но когда грубо подрезают виновнику не спускаю, тем более машинка мощная, чуть педальку вдавил и уже впереди обидчика, а подрезать так, чтобы чтобы наглецу не по себе стало - дело техники и тренировки. Не люблю хамов, ни в жизни, ни на дороге.


Гость 15.08.2008 21:08:34

Ага, соблюдайте, учитесь ездить. Всегда таких осторожных лошков подрезал.


Гость 15.08.2008 12:44:47

вобщем самое главное: Соблюдай дистанцию и скоростной режим!


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!