Тор 10
Ветер перемен
Большую часть своего водительского стажа я проездил на ВАЗ-2109 и до сих пор вспоминаю ее с теплотой.
Для своего времени она стала прорывом — передний привод, поперечное расположение силового агрегата. Все это было в новинку. Плюс до сих пор ходят легенды о доводке восьмого семейства на Порше. Такой факт действительно имел место, но в реальности из всех предложений специалистов Порше были приняты лишь отдельные касающиеся аэродинамики, двигателей и отчасти ходовых качеств. Как бы то ни было, но управляемость первых серий «зубил» превосходит управляемость нынешних «тринадцатых», «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделей.
Правда больше мне запомнилась не управляемость, а теснота (оговорюсь, что мой рост 193 см). Сидишь низко, но при этом либо подпираешь крышу, либо полулежишь в кресле; руль находиться слишком близко, плюс его еще и коленями подпираешь; педальный узел тесноват.
На холостых оборотах вибрации от силового агрегата по кузову и на рычаге КПП. Зато мотор зверь, особенно после некоторых доработок с заменой карбюратора, распредвала и некоторых других деталей. Тянет так, что не замечаешь пресловутой ступеньки между коротковатой первой передачей и длинной второй. Еще бы механизм переключения передач работал более четко, но, увы, порой случаются даже промахи мимо передачи. А вот тормоза хуже, информативность педали тормоза оставляет желать лучшего, что особенно неприятно без АБС, и требует определенной привычки.
Руль приходиться крутить на большие углы, хотя он все-таки полегче, чем руль классики. В поворотах, когда не хватает сцепных свойств шин, машина проваливается в снос, велика степень недостаточной поворачиваемости (хотя это можно компенсировать иными углами схода/развала и угла кастера, правда дело это сложное и дорогое, если перестараться, то и руль тяжелее станет, и на машине только что дрифтовать останется). Но в целом, все-таки, управляемость вполне адекватная, особенно если сравнивать ее с классикой.
Подвеска жесткая и шумная, что можно считать платой за пристойную управляемость, ибо автомобилестроение это искусство компромиссов, и выигрыш в одном оборачивается проигрышем в другом.
В целом можно признать, что машина стала знаковой вехой в истории отечественного автомобилестроения. Кроме своих хороших ходовых качеств она стала и рабочей лошадкой, благодаря своему кузову и складывающимся сиденьям. Когда вся страна поголовно растила картошку где придется, мы тоже не стали исключением, и девятка мужественно выдерживала перевозку мешков с картошкой. Сейчас на девятке ездит мой отец (раньше мы с ним ее делили), а я вспоминаю ее с любовью, несмотря на ее недостатки.
Андрей Лисин
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|