Важно
Тор 10
Заявления дептранса о пользе платной парковки в Зеленограде абсурдны. Мнение
Прежде чем разобрать проблему парковок по адресу «», хочется детально обсудить упомянутые в абсурдные утверждения столичного дептранса, которые им были сделаны в обоснование причин расширения зоны платной парковки, в том числе в Зеленограде.

Свободных мест у дома как не было, так с введением платной парковки и не появится
Допустим, на прилегающей к дому улично-дорожной сети (УДС) вводят зону платной парковки. Что за этим следует? Многие предпочтут «углубиться» во двор, ведь, во-первых, надо проверить, может, там есть бесплатные свободные места, а во-вторых — не будем забывать, что не так страшен почасовой тариф, как абсолютно несоразмерный нарушению штраф за неоплату парковки вкупе с драконовским нормативом по срокам ее оплаты. Никому не захочется по чистой случайности получить этот штраф, например, из-за отсутствия в этот момент связи или ошибки в номере машины.
Следовательно, дефицитные свободные машино-места у домов все чаще будут заняты нерезидентами по принципу «сообщающихся сосудов». А значит, местный житель, желающий парковаться около мест своего проживания, будет искать свободную парковку у подъезда с тем же успехом, что и кратковременный посетитель. За одним отличием — резидент в случае отсутствия места для стоянки у дома сможет запарковаться по резидентному разрешению (РР) условно бесплатно на платную парковку, которая, надо отметить, находится не во дворе. Ну и в чем тут приоритет? Право на бесплатную парковку у резидента будет, а свободных машино-мест у дома как не было, так и с введением платной парковки и не появится.
На придомовой территории повсеместно присутствует значительная нехватка свободных машино-мест — значит, кому-то из местных жителей перед подъездом их не достанется в принципе, что дальше? Они переедут своим автотранспортом по РР на ближайшую зону платной парковки, нередко и на длительный срок.
Все это приведет к уменьшению количества свободных платных машино-мест. Оставшиеся платные машино-места займет каршеринг и удачливые нерезиденты, ну а всем другим водителям, не успевшим запарковаться, останется только курсировать по району в поисках закутка для парковки, тратя уйму времени. Почему время на поиск наоборот возрастет? Да потому что нет никаких сомнений, что ЦОДД и аффилированные с ним конторы, занимающиеся установкой дорожных знаков, проявят беспрецедентную сноровку и рвение в размещении везде, где только можно, знаков 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 8.24 «Работает эвакуатор». Знаков ведь много не бывает? Либо «кружи» в поисках свободного машино-места во дворах, либо — в ожидании освобождения платной парковки. Либо — плати штраф за остановку/стоянку в неположенном месте с эвакуацией.
И как в этом случае увеличится оборачиваемость? За счет чего стоянки будут освобождаться быстрее? Тот, кто приехал на время, и так освободит парковку по необходимости, вне зависимости от того, платная она или бесплатная. А те, кто живет в районе — местный житель, длительно паркующий машину возле дома, не потеряет с резидентным разрешением имеющихся исходно возможностей по автостоянке. От замены мест слагаемых нужды автовладельцев и количество свободных машино-мест не меняется. Введение платной парковки не влияет ни на то, ни на другое.
Введение платной парковки повысит интенсивность движения во дворах
Пока можно сказать только одно, что введение платной парковки на любом участке улично-дорожной сети приводит к приросту в прилегающей жилой зоне внутрирайонного автомобильного движения за счет поисковой деятельности всех групп автомобилистов, что снижает пропускную способность, безопасность и доступность придомовой территории. И нет тут ни хороших, ни плохих, а есть просто фактический дефицит стояночных мест — «пожар», который «тушат бензином» — платными парковками. И, наверное, самое главное — это отличный повод к росту тарифов на парковку, ведь спрос многократно превышает предложение.
Благодаря платным парковкам снижается число нарушений остановки и стоянки?
Данный вид правонарушений непосредственно регулируется ПДД и статьей 12.19. КоАП РФ, в то время как в зоне платной парковки правонарушение возникает по другой статье КоАП Москвы (статья 8.14) — за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке. Как возникает «благодаря», сказать сложно. Возможно, в искаженной логике столичного дептранса, если везде к знакам 3.27 и 3.28 воткнуть табличку 8.24, то под страхом штрафа и эвакуации автомобиля водители будут чаще «правильно» парковаться на платной парковке, а число нарушений остановки/стоянки будет снижаться, что очевидно. С другой стороны, существенная нехватка свободных парковочных мест, неэффективность организации дорожного движения, обилие камер, фиксирующих нарушение остановки, избыточность и порой противоречивость запрещающих дорожных знаков и невозможность осуществить адекватную по времени остановку, способствуют росту нарушений автомобилистами правил остановки и стоянки.
Хочется подчеркнуть, что на сегодня за неуплату за размещение ТС на платной парковке штраф составляет 5000 рублей, что по сумме до начала 2025 года было эквивалентно штрафу за выезд водителя на полосу, предназначенную для встречного движения — несхожие по последствиям противоправные деяния, уравненные по размеру наказания за их совершение.
Введение платной парковки мешает экстренным службам
Насчет снижения времени прибытия экстренных служб также можно утверждать обратное, если дворы заполнены автомашинами, то с введением платной парковки ситуация только усугубится. Если раньше хотя бы часть машин размещалась на улично-дорожной сети, то теперь все они будут пытаться втиснуться на придомовые улицы, что гарантированно приведет к снижению пропускной способности и транспортной доступности придомовой территории и увеличению времени прибытия экстренных служб.
«И вот уже в наш город едет синяя краска и нарядные таблички»
Причем удивительно, что департамент транспорта Москвы, являясь отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики в Москве и осуществлению управления в сфере транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения, игнорирует основные принципы статей 2 и 11 федерального закона «Об организации дорожного движения...» №443-ФЗ от 29.12.2017 (далее — №443-ФЗ) где однозначно установлено, что основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются соблюдение интересов граждан, общества и государства, а обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется исполнительными органами субъектов РФ, уполномоченными в области организации дорожного движения, посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся, в том числе, развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог).
Сделанное отступление очень важно, так как приведенные столичным дептрансом основания не выдерживают никакой критики, а кроме этого, полностью лишены каких-либо подтверждающих расчетов, несмотря на то, что подпункт 1 пункта 10 статьи 13 №443-ФЗ обязывает предоставить информацию, обосновывающую необходимость пользования платными парковками, и основные проблемы в сфере дорожного движения, которые планируется решить посредством введения платы за пользование парковками общего пользования.
Но что такое федеральный закон, когда дептранс самостоятельно может утверждать зоны платной парковки — как это произошло в Зеленограде — фоново заручившись поддержкой муниципальных депутатов (которые сами скоро станут непосредственными пользователями общественного блага — единого парковочного пространства) вместо общественных обсуждений и публичных слушаний. И вот уже в наш город едет синяя краска и нарядные информационные таблички.
«Парковочные места надо создавать не на плоскости, а в объеме»
Что касается попавшего в зону платной парковки проектируемого проезда 898 у 18-го микрорайона, то к данному участку улично-дорожной сети прилегают корпуса 1801А, 1801Б, 1804А, 1809, 1810, 1811, 1823, 1824 (половина дома) с суммарной емкостью жилищного фонда примерно 1041 квартира. Если взять заниженный показатель 2,0 человека на квартиру, получается минимум 2100 человек, что с учетом коэффициента автомобилизации для Москвы — около 300 автомобилей на 1000 жителей (довольно примечательно, что в Московской области 338 автомобилей на 1000 человек) — дает минимум 600 автомобилей, которые нужно где-то парковать. Если же взять методику расчета из предыдущего опубликованного материала, то по нормативу с коэффициентом 1,2 свободных машино-мест для хранения требуется еще больше — 1249! И это без учета необходимых приобъектовых стоянок для парковки у торговых и банковских учреждений, расположенных на первом этаже корпуса 1824, школы №1912, детской городской поликлиники №105. В рассматриваемой жилой зоне даже близко нет такого количества машино-мест, что во многом перекликается с проблемой наличия стояночных мест в районе площади Юности.
Примечательно, что в 2022 году напротив корпуса 1824 снесли бесплатную одноуровневую парковку, которая частично снижала существующий дефицит парковочных мест местных жителей, далее посносили гаражи у станции Крюково, не предложив взамен ничего, кроме платных перехватывающих парковок №6089м и №6090м со смехотворным количеством мест для центральной и единственной ж/д станции всего города. Неужели так сложно понять, что для эффективности городского землепользования надо создавать машино-места не на плоскости, а в объеме. Нельзя в районе с улицами с пропускной способностью 1970 года эффективно организовать дорожное движение и парковочное пространство в 2025 год без расширения УДС и постройки многоярусных паркингов вблизи самых загруженных городских локаций. Вот это будет реальное благоустройство. Не то что перекладывание раз в год бордюров или нанесение синей разметки вдоль дорог. Но очевидно, что для этого потребуются специалисты с образованием выше среднего.
Как эпилог напрашивается крылатая фраза Швондера — «пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома…» И следом вопрос: а надзор у нас вообще есть? Просто, если его нет, тогда все сходится, а если он есть, то «бросьте в меня камень», если основания, данные столичным дептрансом зеленоградцам, разъясняют основные проблемы в сфере организации дорожного движения в нашем городе, которые планируется «эффективно решить» посредством введения платы за пользование парковками общего пользования.
Дмитрий Самойлов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие новости транспорта




Подписка на рассылку



