Важно
Тор 10
В ГИБДД зафиксировали снижение травматизма на дорогах Зеленограда после начала эксперимента по отмене мигающего зеленого
Фото Инфопортала, архив
В компании «СпецДорПроект», реализующей эксперимент ЦОДД по отмене мигающего зеленого в Зеленограде, связывают снижение травматизма с уменьшением скорости потока из-за нового режима работы светофоров. При этом в префектуре обеспокоены увеличением количества происшествий на пешеходных переходах и проездов на красный.
Руководитель компании «СпецДорПроект» назвал март 2024 года самым безопасным за последние 10 лет. Константин Антонович связывает снижение числа ДТП с пострадавшими на зеленоградских дорогах исключительно с отменой зеленого мигающего сигнала светофоров.
По приведенной на странице «СпецДорПроекта» , за период проведения эксперимента в Зеленограде с ноября 2023 года по март 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2022—2023 года количество ДТП с пострадавшими, в том числе погибшими, снизилось на 36%. А число пострадавших, в том числе погибших, уменьшилось на 42,86%.
«Данные за 5 месяцев уже невозможно игнорировать или объяснять какими-либо городскими легендами или погодой. Скорость в городе упала, биться и калечиться стали меньше, — утверждает Константин Антонович, — нештрафуемый порог должен быть снижен до 3-4 км/ч. Другого способа победить безумную смертность на дорогах России — нет!»
С другой стороны, общегородская статистика ГИБДД по Москве, где эксперимент со светофорами не проводился, также показывает тенденцию к снижению числа ДТП с пострадавшими за аналогичный период — на 8,3%, и к уменьшению числа пострадавших — на 10%.
Несмотря на приведенную «СпецДорПроектом» статистику, зеленоградские власти не спешат изменить свое отношение к эксперименту. Напомним, что комиссия префектуры Зеленограда, в которую входят, в том числе, представители ГИБДД, районных управ и «Мосгортранса», неоднократно против инициативы ЦОДД и «СпецДорПроекта».
12 апреля заместитель префекта Зеленограда по вопросам строительства, транспорта и землепользования Дмитрий Морозов в медиакомпании «Зеленоград сегодня» еще раз подтвердил позицию префектуры, заявив, что очень надеется, «что этот эксперимент будет прекращен, и люди вернутся в спокойный режим езды».
При этом Дмитрий Морозов, как и директор «СпецДорПроекта», опирался на официальную статистику ГИБДД. По приведенным заместителем префекта данным, в целом количество ДТП в Зеленограде с началом эксперимента — с 15 октября и до конца 2023 года увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. При этом рост ДТП на светофорных объектах составил 50%, а на пешеходных переходах — 200%. За указанный период зафиксировано на 30% больше нарушений скоростного режима и на 100% — числа проездов на запрещающий сигнал светофора. Единственное улучшение, которое признал Дмитрий Морозов, — снижение числа пострадавших.
По данным ГИБДД, число пострадавших за 2023 год действительно по сравнению с 2022 годом на 20%.
Напомним, что эксперимент по отмене мигания зеленого сигнала светофоров стартовал в Зеленограде без предупреждения в конце сентября 2023 года. После этого он несколько раз продлевался, в последний раз — до , но затем было решено прекратить его досрочно до .
Другие новости




Подписка на рассылку



