Тор 10
5 важных вопросов о реформе вывесок
1 июля этого года в Зеленограде вступят в силу новые правила размещения вывесок на зданиях. В чем суть этих правил и что делать компаниям, чьи вывески им не соответствуют, Инфопорталу рассказали в одной из ведущих компаний по производству наружной рекламы «Рекламной группе 5050».
Зачем это нужно?
По идее, введение нового порядка и правил размещения вывесок должно упростить этот процесс. Раньше предпринимателям требовалось подготовить эскиз будущей вывески, согласовать его с Москомархитектурой, получить паспорт рекламного места, оплатить госпошлину и только после этого можно было приступать к изготовлению и монтажу вывески. Теперь все проще: никаких согласований, паспортов и пошлин не требуется — достаточно, чтобы вывеска соответствовала разработанным правительством правилам.
При этом сами правила стали строже: они устанавливают допустимые места размещения вывесок (к примеру, на козырьке подъезда можно, а под козырьком — нет) и их предельные размеры (скажем, вывеска не должна занимать больше 70% длины фасада, а буквы не должны быть выше 50 см).
Общая тенденция, заложенная в документе, заключается в том, чтобы избавиться от излишней рекламы, скрывавшим фасады зданий. По большому счету, это движение в правильном направлении. Многие улицы города буквально замусорены зачастую аляповатой рекламой, и применение единого стиля в оформлении вывесок должно уменьшить количество визуального мусора в городской среде.
Монтаж вывески «Рекламной группой «5050»
Как сделать вывеску, соответствующую правилам?
Казалось бы, ответ очевиден: смотри в правила — и делай, как там написано. Но на деле все может оказаться не так просто. Начнем с того, что в центре Москвы эти правила действуют не первый год, и давно было известно, что постепенно они будут распространяться на другие округа. Так что многие зеленоградские предприниматели, изготавливая в последние годы новые вывески, уже учитывали эти требования. Однако когда в этом году были представлены предварительные проекты архитектурно-художественной
Фасад корпуса 1106
Фасад корпуса 445
Второй момент заключается в том, что, как бы ни были универсальны правила, их бывает трудно применить к нестандартным зданиям и помещениям. Возникает спорная ситуация, по которой даже у двух разных чиновников может быть разное мнение. И, разумеется, не всегда эти ситуации разрешаются в пользу предпринимателя. Известны случаи, когда в Москве снимали вывески, место установки которых всего на несколько сантиметров выходило за установленные рамки.
Поэтому при возникновении спорной ситуации лучше подстраховаться— изготовить несколько вариантов эскизов с привязкой к месту (в этом могут помочь сотрудники «Рекламной группы «5050», в которой заодно еще окажут клиенту консультативную поддержку) и отправиться с ними в Москомархитектуру, чтобы утвердить один из вариантов.
А может и так сойдет?
Рассчитывать на авось не стоит. Как показывает общемосковская практика, за соблюдением новых правил следят очень внимательно, иногда — как следует из приведенного выше примера — даже придирчиво. При этом санкции за нарушение очень существенны — для юрлиц это штраф в размере от 200 тысяч до полумиллиона рублей. Кроме того, не соответствующую требованиям вывеску могут принудительно демонтировать и не факт, что ее удастся быстро вернуть.
Стоимость изготовления хорошей вывески в несколько раз меньше суммы штрафа. Поэтому разумнее изготовить новую вывеску или, если возможно, устранить несоответствия требованиям в старой, чем тратиться на оплату штрафа.
Когда надо заняться этим вопросом?
До вступления новых правил в силу осталось чуть больше месяца. Средний срок изготовления вывески — от момента обращения заказчика до ее монтажа — составляет 2–3 недели. При этом количество вывесок в Зеленограде, которые нуждаются в замене или исправлении, как видно из документов Москомархитектуры, очень велико. Так что очевидно, что заняться этим вопросом нужно прямо сейчас. Чем ближе будет 1 июля, тем длиннее станут очереди в компаниях, занимающихся изготовлением вывесок.
Какие вывески могут изготовить в «5050»?
В «Рекламной группе «5050» могут изготовить вывески любой сложности из проверенных материалов, подразумевающих возможность длительной гарантии. За десять с лишним лет компания изготовила несколько тысяч объектов наружной рекламы, украшающих своим присутствием более 60 городов России: от обычных вывесок и объемных букв до крышных установок, стел и пилонов. Зеленоградцам результаты работы компании знакомы, например, по вывескам «Ведогонь-театра», хоккейного магазина «Наша игра» напротив ледового дворца «Орбита» или ресторана «Сливки-Оливки» на улице Юности.
Обеспечивающая полный цикл производства мастерская группы «5050» находится на территории Восточной коммунальной зоны в Зеленограде. Там же расположен офис, в который могут прийти клиенты компании. Предварительный расчет стоимости заказа осуществляется группой «
На правах рекламы.
Другие новости