ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

19.01.09 13:31  

Часы и машины — братья навек

Фото с сайта www.alltime.ru

Первые автомобили ездили не быстро, но управления требовали интенсивного, и отвлекаться шоферу на рассматривание циферблата часов возможности не было. Можно было, конечно, и остановиться...

Вторые автомобили не стали намного комфортабельнее первых, но ездили заметно быстрее. А джентльмены, счастливые обладатели скоростных механизмов, не преминули возможностью как следует посоревноваться... Но какие ж гонки без учета времени? Нужны были часы, пригодные к употреблению автовладельцами! Спрос породил предложение — часы сделались потоньше и перекочевали из карманов на запястья. Гоночное дело пошло веселее. Часам — со временем — нашлось место на приборной доске автомобиля, а автоприборы (еще позже) переместились на циферблаты часов. По крайней мере, внешнее сходство — налицо. Взять хотя бы часы Tissot T91.1.488.41 из коллекции PRS 516. Их счетчики хронографа ретроградны, то есть стрелки возвращаются к исходным позициям после достижения ими значений максимума, и полуокружны — как большинство стрелочных индикаторов в автомобилях. Несколько иначе решен циферблат кварцевого хронографа F-5019B, относящегося к бренду Jacques Lemans, но тоже очень по-автомобильному. Счетчик хронографа и индикатор формата времени (двадцатичетырехчасовой) расположились, словно спидометр и тахометр, рядом, не теснясь, близко друг к другу, но их показаний не спутать. Тем же путем пошел и хронометр TAG Heuer SLR for Mercedes-Benz CAG2111. BA0253, выпущенный ограниченной серией в три тысячи пятьсот экземпляров. Его счетчики хронографа — прямая аналогия приборной доски Мерседеса. Дальше всех в поисках подобия между автомобилем и наручными часами забрались производители Chronotech CT7894M02: форма корпуса этих часов соответствует форме штурвала гоночного болида фирмы Рено, причем, все основные световые датчики и тумблеры реального штурвала нашли свое место и на часах, пусть бы и в роли декоративных элементов.

Внешнее сходство между мужскими часами и машинами — не только в приборной мимикрии. Очень нестандартное решение пришло в головы изготовителей хронографа PZero Chrono Quartz 7951_902_155. Выпуская эту модель в честь юбилея шин, два десятилетия назад было решено браслет для часов выполнить в резине, причем не абы какой, а самого высококачественного каучука. Рисунок протектора знаменитой шины придумали перенести на поверхность браслета детально! А уж бензо- и маслостойкость материала — это на высоком профессиональном уровне признанных авторитетов колесного дела.

Добиться внешнего сходства удалось и конструкторам хронографа Oris ТТЗ 680-7601-60-84LS. Эти часы, выпущенные к тридцатилетию Уильямс, одной из самых титулованных команд Формулы 1, оснащены корпусом, повторяющим аэродинамические свойства кузова своего именитого болида. Инопланетные летающие тарелки смело могли бы взять за образец обводы корпуса этих стильных и элегантных часов, а уж если б они догадались скопировать и материал корпуса — восемнадцатикаратное розовое золото — то тогда торжественная встреча населением Земли им была бы обеспечена. Глядишь, и подарков удостоились бы царских — в виде тех же роскошных часов Oris ТТЗ 680-7601-60-84LS... Впрочем, им тогда нужно бы поторопиться — партия ограничена всего тремястами экземплярами.

Говоря о чертах внешнего сходства между часами и автомобилями, нельзя не упомянуть и о таких элементах, как кнопки, стрелки и стекла. Форма кнопок может повторять форму клапанных головок мощных двигателей — этим отличаются модели Tissot T91.1.488.41 и Oris ТТЗ 680-7601-60-84LS. Разумеется, свобода хода данных узлов часовых механизмов сравнима только с высокими параметрами характеристик движения клапанов в двигателях гоночных машин.

Нельзя не упомянуть и особое решение, касающееся кнопок управления счетчиками хронографа, принятое конструкторами хронометра TAG Heuer SLR for Mercedes-Benz CAG2111. BA0253. Передняя панель корпуса часов скошена под углом сорок пять градусов, а самим кнопкам придана форма лепестков управления переключением передач со штурвала болида. Несомненное сходство дополнено неоспоримым удобством пользования, а техническое совершенство запатентованных изобретений исключает отказ узлов из-за повышенного износа или по причине нарушения герметизации корпуса в проблемных местах.

Стрелки же, как и самые прочные детали конструкций болидов, предельно облегчены, и своим видом повторяют элементы несущих конструкций современных автомобилей. Стоит только взглянуть на циферблат кварцевого хронографа F-5019B фирмы Jacques Lemans или на хронограф Pirelli PZero Chrono Quartz 7951_902_155, или на Chronotech CT7894M02 — и становится ясно: стрелки не просто прослужат бесконечно долго, но еще и вынесут всякого рода испытания, выпадающие на долю мужских часов.

Антибликовое покрытие стекол часов, присущее практически всем моделям, выпущенным в честь именитых автомобильных собратьев, может носить односторонний или, для пущего эффекта, двусторонний характер. Таким свойством обладает хронометр TAG Heuer SLR for Mercedes-Benz CAG2111. BA0253. Но вот в чем часы обошли своих более дорогих механических собратьев, так это в качестве стекол! Вряд ли в автомобилях широко применяются сапфировые стекла: они очень устойчивы к абразивному износу, но довольно дороги. Зато в часах, рассчитанных на всевозможные случайности в процессе их эксплуатации, стекла такого качества — необходимость!

Вообще, материалы, из которых производятся лучшие на свете автомобили и лучшие в мире часы, едины. Особенно в сериях, посвященных непосредственно тем или иным моделям автомобилестроения. Часы Tissot T91.1.488.41 из коллекции PRS 516 выполнены из стойкого к коррозии стального сплава, как и большая часть автомобильных деталей. Литой стальной браслет этой модели рассчитан на поддержание постоянной и комфортной для владельца температуры под часами, для чего элементы его звеньев оснащены вентиляционными отверстиями, а теплопроводные качества стали приближены к микроклиматическому оптимуму. Модель SNA749P1 компании Сейко, выпущенная по соглашению с командой Формулы один Хонда, оснащена полиуретановым браслетом, материал которого совпадает своими свойствами с резиной, применяемой в двигателях и кузовах Хонда. Покрытие безеля хронометра TAG Heuer SLR for Mercedes-Benz CAG2111. BA0253 — матовое, титан-карбидное. Такого рода покрытия обычны для высоконагруженных поверхностей деталей автомобиля. Циферблат хронографа Oris ТТЗ 680-7601-60-84LS — из черного карбона, материала, востребованного в конструкции современного гоночного автомобиля. Он недешев, но очень легок и прочен, что сделало его совершенно незаменимым в автоспорте и — кто знает — может сделать его столь же незаменимым в иных отраслях машиностроения. Хронограф PZero Chrono Quartz 7951_902_155 отличается не только материалом браслета и рисунком знаменитого протектора на нем. Корпус этих часов отлит из титана и особо прочной стали SS 316L — лидеров по применению в автомобилях повышенной надёжности. Сочетание этих металлов, возможно, и дает несколько избыточные прочностные свойства корпусу часов, но зато в автомобилестроении их свойства — на острие пика спроса. Перекочевали в часы и материалы болида марки Рено, два года подряд уверенно занимавшего первые места в командных зачетах. Хронометр Chronotech CT7894M02 впитал в себя все «материальные» достижения конструкции прославленного болида Рено.

Но не только внешнее подобие и использованные в производстве материалы роднят между собой автомобили и часы. Функциональные возможности лучших моделей ведущих часовых брендов призваны соответствовать специфике запросов эксплуатации автомобиля. Можно ли представить автомобильные часы без тахиметра? Нельзя! И нашему вниманию представлено разнообразие способов подсчета средней скорости движения (именно эта функция — главная для тахиметра). Тахиметр модели Tissot T91.1.488.41 имеет шкалу, начинающую отсчет со скорости сто двадцать километров в час, что труднодостижимо для мастеров средней руки и подразумевает очень высокий темп перемещений. При этом движение стрелки тахиметра противоположно обычному направления движения часовых стрелок, и к такому положению дел нужно еще приноравливаться, прежде чем пользование этим прибором станет привычным и удобным. А вот безель модели хронометра TAG Heuer SLR for Mercedes-Benz CAG2111. BA0253 оснащен двумя кольцами — внешним, неподвижным, для вычисления средней скорости движения, и внутренним, подвижным в двух направлениях и позволяющим отмечать затраченное или отслеживать оставшееся время поездки. Подробная градуировка кольца безеля хронографа Jacques Lemans F-5019B позволяет определить среднюю скорость с высочайшей точностью. А стрелка тахиметра Seiko модели SNA749P1 контрастно выделяется на угольно-черном фоне циферблата и серебристо-белых обозначениях иных датчиков времени, что придает легкости пользованию функцией тахиметрии. Очень широк спектр скоростей, представленных шкалой хронометра Oris ТТЗ 680-7601-60-84LS: предусмотрена средняя скорость движения от шестидесяти до четырехсот километров в час... С известными допущениями эти часы могут использоваться и в качестве штурманских — если автовладелец окажется еще и авиавладельцем, что вполне вероятно для собственника такого изделия.

Рассказывая об авточасах, мы совершенно упустили из виду модель Suunto X10. Собственно, к часам этот прибор можно отнести лишь номинально, да по внешнему сходству модели с обычными электронными наручными часами. На самом деле Suunto X10 — верный помощник водителя не только в определении времени и средней скорости передвижения. По сути дела, это микрокомпьютер, обладающий немалыми возможностями. Определить местоположение автомобиля с высокой точностью Suunto X10 может благодаря модулю GPS-навигатора, способного работать совместно с различными картографическими сервисами. Гугл Земля, ТОПО, Нэшнл Джиографик помогут водителю проложить маршрут самым оптимальным образом. При осуществлении поездки этот прибор будет неотступно отслеживать каждый метр перемещения и оповещать водителя о направлении, скорости, ожидаемом времени пути до прохождения текущего этапа путешествия. Встроенные альтиметр, барометр, компас и термометр позволяют вести подробнейшую запись изменений всех физических параметров местности и погоды. В компании с этим прибором нет необходимости прислушиваться к собственным ощущениям и ловить микропризнаки изменения погоды — что бывает очень актуально для экстремального путешественника. Suunto X10 вовремя подскажет всю необходимую информацию, не оставив места неприятным неожиданностям. Аккумулируя информацию, он способен легко передать ее персональному компьютеру при первой же возможности, и тогда пользователь может легко проанализировать пройденный маршрут и верно спланировать этапы дальнейшего пути. Дополнительное удобство Suunto X10 — возможность его работы в режиме hands-free на приборной панели автомобиля в поле зрения водителя.

По материалам www.AllTime.ru


Другие новости
Просмотров: 10598
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 4.

Гость 23.01.2009 12:07:13

Ну ну...Лишние 4000 евро завалялись?=)))Кварц ИМХО лучше не брать...


Greenobject 22.01.2009 13:06:59

В Иридиуме на первом этаже


Гость 21.01.2009 11:59:30

А где можно купить такие в Зеленограде?


Гость 19.01.2009 16:15:43

Прикольные часики!

Надо подарить любимому мужчине.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
.