Тор 10
Центр Компьютерного Обучения и дополнительного образования: 19 успешных лет
Тамара Игоревна Немцова, доцент, автор учебных пособий по информационным технологиям для школьников, студентов средних специальных заведений и вузов, автор методик обучения для школьников, в 1998 году основала и была многие годы директором ЦКО-МИЭТ, сейчас является директором широко известного в Зеленограде
ЦКО и ДО для школьников 3–11 классов предлагает широкий спектр курсов по самым актуальным IT-технологиям, математике, физике, английскому и русскому языкам, включая подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, а также бесплатные уроки профориентации. Взрослые слушатели могут пройти обучение сетевым технологиям в академии Cisco, освоить различные направления IT-технологий и английский язык на краткосрочных курсах. Каждый год в ЦКО и ДО проходит обучение более тысячи слушателей.
Центр работает на основании государственной лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы. Учебные классы Центра оснащены современной компьютерной и проекционной техникой, включая оборудование Cisco, расположены в Зеленограде, в Офисном Центре по адресу Савелкинский проезд, д. 4 с удобной транспортной доступностью из любой части города.
Об истории ЦКО и ДО от момента основания до сегодняшнего дня рассказывает основатель и бессменный директор Центра Тамара Игоревна Немцова.
О создании Центра Компьютерного Обучения и дополнительного образования
Директор ЦКО и ДО Тамара Игоревна Немцова |
Это было в 1998 году. К этому времени мною был накоплен большой опыт преподавания IT-технологий в государственных учебных заведениях и на коммерческих компьютерных курсах. Тогда и возникла идея организовать Центр Компьютерного Обучения в МИЭТе и предложить школьникам курсы с принципиально новым подходом: планомерное системное обучение в течение всего учебного года с возможностью начинать обучение практически «с нуля» и совершенствоваться вплоть до профессионального уровня по многоуровневым программам.
Мне хотелось организовать учебный процесс таким образом, чтобы контроль усвоения знаний в виде коллоквиумов, тестирований, курсовых работ, экзаменов и дополнительные занятия для отстающих сочетались с интересными мероприятиями — олимпиадами, конференциями, факультативами с программой повышенной сложности для одаренных школьников. Также мне хотелось попробовать внедрить дифференцированный подход в обучении с разделением программ на разные уровни сложности, учитывая разную степень усвоения материала школьниками. И конечно, я понимала, насколько важен внимательный, практически индивидуальный подход к каждому слушателю.
В то время было много компьютерных курсов в Зеленограде и в самом МИЭТе. Начинать было очень сложно — пришлось выдержать жесткую конкуренцию. Инвестиций не было никаких, мне помогали родственники и друзья. Первые годы для того, чтобы внедрить разработанную мною методику обучения и неформальный подход к слушателям, я преподавала во всех группах сама. Но я твердо верила в успех своего проекта.
Сейчас в нашем Центре проходит обучение порядка 1000 слушателей ежегодно!
О развитии Центра, почему ЦКО стал ЦКО и ДО и многообразии направлений обучения
Когда мы начинали в МИЭТе, Центр был сугубо компьютерным учебным центром для старшеклассников и носил название ЦКО-МИЭТ. Потом мы стали обучать взрослое население, школьников средних и младших классов. С 2015 года Центр работает на новой, независимой площадке со своими учебными классами и со своей лицензией на ведение образовательной деятельности. Название тоже изменилось — теперь это Центр Компьютерного Обучения и дополнительного образования (ЦКО и ДО). Ведь название должно отражать суть деятельности, а мы уже давно вышли за рамки IT-технологий.
Сегодня обучение в нашем Центре проходят практически все категории населения — школьники, студенты, взрослые.
Одним из направлений работы нашего Центра является профориентация школьников. С самого начала работы Центра мы занимались этим направлением. И, конечно же, в первую очередь знакомили с факультетами МИЭТ. МИЭТ действительно, один из лучших в Москве, обучение в нем позволяет получить качественное высшее образование. Эту работу мы продолжаем и сегодня. Очень много выпускников нашего Центра поступают в МИЭТ.
IT-технологии по-прежнему являются нашим приоритетным направлением. Для школьников 3–11 классов специально разработана методика обучения, которая предусматривает последовательное наращивание знаний по выбранному направлению. Это позволяет начать обучение буквально «с нуля» и достичь профессионального уровня еще в школе. Спектр направлений по IT-технологиям широкий: Пользователь ПК, Программирование на популярных языках высокого уровня, Компьютерный дизайн, Веб-технологии, Системное администрирование, Робототехника. Цикл обучения по каждому направлению от 1 года до 3–4 лет.
Для школьников практически с первых лет работы Центра появилось направление «Английский язык» (Beginner–Advanced) и на сегодня это второе по массовости направление обучения у нас в Центре. Английский язык сейчас просто необходим любому специалисту, который хочет свободно искать информацию в Интернете, общаться с иностранными коллегами. В особенности это актуально для сферы IT-технологий.
Помимо IT-технологий и английского языка в нашем Центре работают курсы по школьным предметам: Математика, базовый уровень и углубленный уровень с решением олимпиадных задач (6–11 кл.); Физика (8–11 кл.); Русский язык (6–11 кл.); Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике, математике (базовый и углубленный уровни), физике, русскому и английскому языкам. Эти курсы для тех, кто испытывает трудности с изучением школьных предметов, а также для тех , кто хочет углубить свои знания.
Для студентов и взрослых мы предлагаем обучение на краткосрочных интенсивных курсах практически по всем актуальным направлениям IT-технологий, а также курсы сетевой академии Cisco и английский язык для начинающих.
О том, как сориентироваться школьнику в многообразии направлений обучения.
О профориентации школьников
На самом деле я считаю, что школьнику, особенно до 9–10 класса, вполне можно «бегать» по разным направлениям. Это нормально и позволяет лучше понимать, какие направления ему подходят, а к чему душа не лежит.
Но вот к 10 классу наступает важный момент, когда школьник начинает готовиться к переходу во взрослую жизнь и, конечно, ему уже пора определяться с будущей профессией. Помочь школьникам в этом помогут наши бесплатные уроки профориентации по IT-технологиям. Приходить на них могут все желающие, нужно только заранее записаться по телефону или через сайт.
Для того, чтобы сориентировать школьников в выборе будущей профессии, мы приглашаем IT-специалистов, которые действительно имеют реальный опыт работы и могут рассказать о работе разных направлений информационных технологий на основе своего опыта, а не теоретических знаний. Также хочу отметить, что для преподавания сложных курсов по IT-технологиям просто необходимо привлекать преподавателей, которые являются IT-специалистами и ведут работу над реальными проектами.
У нас есть отдельное подразделение, которое занимается разработкой IT-проектов (ERP-систем для автоматизации малого и среднего бизнеса) и осуществляет техническую поддержку сайтов районных управ Зеленограда. Кроме этого, наш Центр расположен Офисном центре, где находится целый ряд технологичных компаний, с которыми мы сотрудничаем. Все это дает возможность привлекать специалистов для преподавания в нашем Центре. Многие преподаватели нашего Центра являются успешными программистами, веб-дизайнерами, системными администраторами. Такое совмещение преподавания с реальной работой дает отличные результаты.
О секрете успешности ЦКО и ДО на протяжении 19 лет работы.
Работу со школьниками отмечали такие ведущие IT-компании, как Microsoft и Cisco
Могу однозначно сказать, что ни известный бренд, ни большие вложения в рекламу, ни дорогостоящие компьютеры и шикарная инфраструктура, ни даже большой набор слушателей не являются залогом устойчивой успешности учебного центра. Конечно, все это важно, но не это главное.
Секрет прост: это по-настоящему высокое качество образовательных услуг и высокая клиентоориентированность. Именно это дает наибольшую отдачу. Но реализовать это очень непросто.
В нашем Центре высокое качество образовательных услуг — это четко выстроенная система обучения по всем направлениям и большая методическая работа, работа с неформальным подходом преподавателей и сотрудников, а для школьников специально разработанная методика обучения с комплексном подходом к развитию юных умов и постоянным контролем за учебным процессом.
Всем этим компонентам мы в ЦКО и ДО уделяем большое внимание. Созданные нами методические материалы издаются в виде учебных пособий центральными российскими издательствами. Преподаватели ЦКО и ДО проходят конкурсный отбор и ежегодное обучение на специальных семинарах, посвященных методике обучения в Центре. Мы сами разработали и внедрили в Центре уникальную информационную систему, которая охватывает все аспекты учебного процесса, включая контроль успеваемости и посещаемости слушателей. Система видеонаблюдения позволяет на методических семинарах проанализировать, как прошло занятие, и скорректировать работу, если это необходимо. Рассказ о том, как мы работаем над качеством учебного процесса, может растянуться на отдельную большую статью.
Что касается клиентоориентированности, то в нашей стране пока, к сожалению, это слово воспринимается, как пустой звук, как шаблонный рекламный слоган. Но у нас это не так. Мы стараемся максимально вникать в проблемы слушателя, если таковые возникают в процессе обучения, помогаем их преодолеть. В случаях, когда это необходимо, предлагаются бесплатные индивидуальные консультации и дополнительные занятия, а школьникам индивидуально корректируется программа в процессе обучения. Это не громкие слова, а каждодневная работа нашего Центра. У нас действительно работает принцип «обратной связи»: мы регулярно проводим анкетирование слушателей, внимательно изучаем результаты и исправляем недостатки в работе.
В итоге вся эта кропотливая работа приводит к тому, что мы завоевываем доверие и признание наших слушателей. Начинает работать «сарафанное радио». Большинство школьников-слушателей учатся у нас по 3–4 и более лет, рекомендуют нас своим друзьям и знакомым. Это в 100 раз эффективнее, чем любая реклама.
Я убеждена, что именно в этом и состоит ключевой фактор успеха ЦКО и ДО!
О ежегодных IT-Конференциях и олимпиадах для школьников: кто может в них участвовать и для чего они нужны
Работая со школьниками, я видела, что ребятам хочется применять полученные знания для создания пусть небольших, но реальных проектов: программ, игр, сайтов. Если обучение идет продуктивно, то школьники сами с большим энтузиазмом начинают работать и воплощать в реальность свои идеи благодаря новым знаниям. Так и возникла идея проводить конкурс проектов, где ребята могут представлять свои проекты, соревноваться, отвечать на вопросы, дискутировать. IT-Конференция стала ежегодным мероприятием Центра и проводится с 2003 года. Желающих участвовать в конференции и зрителей так много, что Конференция проводится в Культурном Центре «Зеленоград», инфраструктура которого позволяет хорошо организовать это интересное мероприятие.
В процессе подготовки к Конференции участники проделывают большую работу по созданию своего проекта. По мере работы над проектами участники общаются, находят друзей по интересам. Многие проекты создаются коллективом авторов. Для школьников очень полезна такая самостоятельная творческая работа и очень полезен опыт публичных выступлений. Наша конференция является хорошей подготовкой к выступлению на региональных и других конференциях.
С этого учебного года в нашей IT-конференции могут принимать участие все желающие школьники (не только слушатели Центра). Участие в конференции бесплатное, школьникам нужно подать заявку в ЦКО и ДО, пройти промежуточные смотры работ, и тогда они будут допущены к выступлению на конференции.
Кроме того, в этом году у нас в Центре открывается набор на специальный курс «Разработка IT-проектов для научно-практических конференций старшеклассников». Старшеклассники будут заниматься разработкой проектов под руководством опытных преподавателей. А успешное выступление на конференциях позволит им получить дополнительные баллы при поступлении в вуз.
Олимпиады проводятся раз в год по всем направлениям обучения. Участие в олимпиадах принимают только слушатели ЦКО и ДО. Задания составляются с учетом пройденных программ. Участники олимпиады учатся применять нестандартные подходы в решении задач в условиях ограниченного времени, мыслить самостоятельно. При этом тут не страшно ошибиться и в полной мере действует олимпийский принцип: «Главное не победа, а участие».
О планах по дальнейшему развитию Центра: издание новых учебных пособий, крупный образовательный проект, создание франшизы
Зеленоград, Савелкинский проезд, дом 4
|
Мы планируем начать работу над новыми учебными пособиями по IT-технологиям. К нам обратились два центральных издательства с предложением профинансировать издание учебных пособий на основе наших методических материалов. Еще намечается интересный совместный образовательный проект с одной очень крупной российской IT-компанией по преподаванию программирования для школьников с новыми современными подходами в обучении. Кроме того, мы рассматриваем предложения от двух московских учебных заведений по открытию на их базе новых учебных центров по модели франшизы.
Для того, чтобы соответствовать современному уровню, надо постоянно заниматься развитием. Развитие учебного центра — процесс очень интересный, творческий. Могу сказать, что я сегодня занимаюсь Центром с неменьшим энтузиазмом, чем когда все начиналось 19 лет назад!
В сентябре в ЦКО и ДО идет набор на 2017/2018 учебный год.
Подробную информацию о курсах и записаться на обучение можно по телефонам: 8(499)653-80-20, 8(915)221-43-43, а также через
Сайт ЦКО и ДО:
На правах рекламы. Информация предоставлена рекламодателем.
Другие новости