Тор 10
Реалити-шоу «Детсад»
Инфопортал представляет новую рубрику «Разброс мнений», в которой будут публиковаться интересные мнения блогеров и посетителей форумов по одной из самых обсуждаемых тем в зеленоградском информационном пространстве. Это могут быть темы и городского, и государственного, и мирового масштаба.
Одним из самых резонансных событий прошлых дней стал скандал в детском саду №551, откуда из-за грубого обращения с детьми были уволены две сотрудницы, а позже ушла и сама заведующая. Это послужило поводом для обсуждений о целесообразности установки в детских садах видеокамер, а также о том, за чей счет будут финансироваться эти работы, должны ли камеры вещать в онлайн-режиме и вести аудиозапись и создаст ли это дополнительную психологическую нагрузку на воспитателей.
Если воспитатель адекватен и не ругается на детей матом, то он не должен бояться камер. Например, я как мама пойму просто повышенный голос на детей, с детьми всякое может быть, расшалятся, порой и прикрикнуть необходимо. Но не матом и не оскорбляя.
Камеры дисциплинируют и заставляют человека помнить, что это его работа, и выполнять ее качественно. [...] Это будущее, и оно неотвратимо и очень поможет реформе в образовательной сфере. Хотя в какой-то мере может подавить реформаторов и людей, не согласных с системой — это минус.
Но камеры ведь не в режиме онлайн (в смысле нельзя будет включить комп и посмотреть, а чем же мое любимое дитя занимается, а заодно и за воспитателем подгляжу). Камеры пишут все, что происходит, и в случае конфликта […] администрация, воспитатель, мама просматривают запись этого дня. [...] Я за камеры только для исключения насилия или разбора определенных ситуаций, а не для тотального контроля!
Сегодня разговаривала по поводу конфликта в детсаду со своей школьной подругой, она детсадовский психолог с почти 10-летним стажем. Интересно ее мнение о возможных мерах как человека «с другой стороны забора». Вот вы хотите требовать камеры в каждой группе, ага, говорит. Вы себе представляете, каково работать с детьми под камерой по 6-8 часов подряд? Серьезная нагрузка на психику, надо сказать. А если воспитатели откажутся? Что значит «откажутся», говорю. Им в РОНО прикажут, будут работать. Не смогут — значит, уволятся. Ага, говорит, уволятся. Как раз нормальные люди и уволятся. [...] И так не особо рвутся на эту работу, сейчас увеличивают количество групп, очередь в сады ликвидируют, кадровый голод. Мало кто хочет на такую зарплату и такую ответственность. А что делать, спрашиваю, что делать-то? Опять так спустить все? Не знаю что делать, говорит. Вы хотите камеры, я вас понимаю как мамаша, угу. Только как бы эта мера не ухудшила ситуацию, вместо того чтоб улучшить.
Ну какая психологическая нагрузка, там же в группе не съемочная группа стоит с режиссером и оператором. Висит себе и висит!!! Два дня еще может и не по себе будет, а потом и не заметят. Будет как «Дом 2». Только «Детсад 2». :)
Смотрел как-то передачу, так там рассказывали, как в одной из школ, в качестве эксперимента, поустанавливали веб-камеры и вывели их на сайт школы. Преподы поначалу смущались, но потом привыкли, ведь перед камерой помимо всего прочего еще и осанку держать надо. Зато что началось с детьми и их родителями: первым сразу захотелось учиться и вести себя прилежно, а как иначе, папа с мамой все видят. А у родителей сайт школы перекрыл по популярности интернет и телевидение вместе взятые, еще бы — это ж реалити-шоу с участием их детей, и всегда интересно посмотреть, как там сыночка или дочурка в школе себя чувствует...
Неизвестный, Инфопортал Зеленограда
Я работаю в школе учителем начальных классов. Я за онлайн-камеры двумя руками. Родители смогут увидеть своими глазами, как ребенок ведет себя на уроках, как отвечает, может посмотреть объяснение материала. Заболевшие дети могут так же изучать новый материал дома. Я добросовестно работаю, никакой психологической нагрузки испытывать не буду.
Не знаю, как насчет сада, но уверена, что за онлайн-камерами в школах и университетах — будущее. Сейчас очень развивается идея дистанционного обучения. В некоторых странах есть возможность посещать школу только два раза в неделю, остальное можно присутствовать онлайн с веб-камерой. У нас в институте была такая экспериментальная программа. Мой универ позиционировал себя как современное высшее заведение, адаптированное для людей с ограниченными возможностями. На некоторых специальностях можно было обучаться вот так дистанционно, выделялось только несколько дней обязательного присутствия в альма-матер. И в школах я бы тоже хотела иметь возможность смотреть за учебой своего ребенка, что задают, что изучают. А вообще было бы круто потом в повторе посмотреть объяснение материала в классе и помочь ребенку дома разобраться.
У нас в школе в какой-то момент просто волевым решением было все здание (включая коридорчики в туалетах, но не кабинки) оборудовано камерами, и директриса еще могла на всю школу в громкоговоритель проорать «Полина! Почему не на уроке?!» )))) Никто вроде на психологическое давление не жаловался. Это конечно вопрос очень сложный. С одной стороны, те, кому нечего бояться, адаптируются быстро к камерам, с другой стороны, вот Олюша пишет: «Я как мать пойму, если на ребенка прикрикнут». И я пойму, чесслово. А вот другая мать не поймет. […] В этом плане камеры без аудиозаписи, может, и не плохое решение.
И еще на тему камер. Часто проскакивает такая тема, камеры-то купить надо, так их еще и обслуживать, охо-хо! Я может чего недопонимаю, но, по-моему, в обслуживании нет запары вообще. Для этого нужен один компьютер-сервер (на весь сад, если позволяют техн. и мат. возможности или на каждую группу отдельно) и один минимально подкованный в компьютерах папа, который собственно и обслуживает камеру. Ставит пароль, чтоб администрация в пасьянс не играла, и в соответствии с договоренностью с неким инициативным советом родителей вытирает записи с определенной периодичностью. Нет, конечно, если все это пробить через бюджет, то это да, деньги под камеры, сервера, еще как минимум одно рабочее место с зарплатами и социалкой, написание целого талмуда методистами о том, как, когда и с кем просматриваются записи.
Установка камер в группах отчасти может решить эту проблему, отчасти, но ведь может. Но ведь это все выливается на бюджет родителей каждой группы. Бюджет у всех разный, особенно после декретных отпусков. Я даже согласна, что ежемесячное обслуживание, например, в виде абонентской платы, должны оплачивать родители — здесь уже от фин. возможностей реальнее отталкиваться. Но установку самого оборудования ведь можно сделать централизованно и за счет гос. бюджета. [...] В подъездах навешали, на столбах вдоль дорог навешали, в детских интернатах тоже повесили, а наши дети чем хуже? Можем ли мы организованно за это побороться в рамках Зеленограда, собрать подписи, реально ли добиться? [...]
Если вернуться к теме топа, в котором мы все это и обсуждаем, то и вопросы про «без звука» отпадут сами собой. Одного звука-то, зачастую, и достаточно, картинка даже менее важна. Рукоприкладство — крайне редкое явление, это надо совсем УО быть, что бы под камерой шлепать. Гораздо хуже психологическое давление, крики и обзывательства — их без звука не распознаешь.
Другие новости
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|