Тор 10
Chevrolet Tahoe 5.3 V8: American dream
Если в двух словах, то Chevrolet Tahoe предыдущего поколения (да и нынешнего тоже) представляет собой закрытую версию американского пикапа Silverado, по сути легкого грузовика. Мощный восьмицилиндровый двигатель (знаменитый small block концерна GM), лонжеронная рама, зависимая задняя подвеска, автоматическая коробка передач и просторный и комфортабельный салон. Благодаря раме Tahoe готов тащить за собой прицеп полной массой до 3,5 тонн, а в случае прокола колеса можно подставить под машину домкрат в любом месте, не опасаясь повредить пороги. Передняя подвеска выполнена торсионной, что достаточно редко встречается в наше время. Задний мост получил пружины вместо рессор. Коробка передач — только автоматическая четырехступенчатая. Привод — на задние колеса с возможностью подключения передних колес. Кстати, в заднеприводном режиме работы трансмиссии автомобиль вполне возможно пустить в занос, в котором он неплохо управляется, главное не забывать о высоком центре тяжести.
Большой руль, торчащая из рулевой колонки «кочерга» рычага передач, «ножник» стояночного тормоза, большой бокс между передними сиденьями, массивная передняя панель, аналоговые приборы, вращающиеся рычажки управления системой отопления, роскошная аудиоустановка c девятью динамиками. Кстати, забавной особенностью является единственный подрулевой рычажок, как на Мерседесах. Над зеркалом заднего вида — отдельный блок управления микроклиматом задней части салона. Огромные передние сиденья с интегрированными ремнями безопасности и электрорегулировками по шести направлениям, широченный диван сзади, плюс возможность установить сиденья в багажнике, итого – восемь посадочных мест, до рекорда Ford Excursion не дотягивает (там их десять), но с минивэнами может посоперничать.
Слева от рулевой колонки — кнопки управления режимами трансмиссии. Их четыре: 2HI (задний привод), Auto 4WD (передние колеса подключаются автоматически с помощью многодискового сцепления при пробуксовке задних колес), 4HI (полный привод с принудительной блокировкой) и 4LO (блокированный полный привод и понижающий ряд в раздаточной коробке).
Динамика разгона вполне позволяет держаться в городском потоке, да и со светофора уезжаешь в числе первых, а со «скрученным» ограничителем скорости 2,5-тонный внедорожник может разогнаться до 200 км/ч (по GPS). Огромного крутящего момента хватает на то, чтобы сорвать задние колеса в пробуксовку, поэтому зимой лучше ездить в режиме Auto 4WD. Динамику разгона даже не портит откровенно «тупая» коробка, благо запас мощности есть, и на передачу особенно внимания не обращаешь.
Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая, мелочь не замечает, а на ухабах не пробивает, хотя и трясет. Лежачих полицейских спокойно проходит на 60 км/ч без малейшего намека на пробой, да и в целом работает принцип: «больше ходу – меньше ям». Руль неинформативный, в итоге рулить приходиться наугад, но привыкаешь быстро, так что неудобств не испытываешь. Тормоза вполне адекватные в штатных режимах, но при резком замедлении машина клюет носом.
По проходимости есть следующая претензия – отсутствие блокировки межколесного дифференциала, в итоге при диагональном вывешивании машина становится беспомощной, а вытолкать ее крайне затруднительно, остается искать трактор. Зато если проходить бездорожье ходом, то никаких проблем, клиренс большой, плюс есть понижающая передача и подключаемый жесткий привод на передние колеса.
В целом автомобиль оставляет очень приятное впечатление, а с рыком американской V-образной восьмерки ничто не может сравниться. Да и на дороге уважения к таким машинам намного больше, возможно потому, что они часто сопровождают кортежи. В итоге за его рулем забываешь и о его размерах, и о его расходе топлива. Зато по простору в салоне редко какая машина может сравниться с Tahoe, равно как и с его харизматичностью.
Андрей
Другие новости
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|