Тор 10
Префект: «Получить высшее образование стало слишком легко»
Во встрече приняли участие: заместитель префекта Сергей Гагин, первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы Лариса Курнешова и начальник окружного управления департамента образования Анна Халева.
Краткое выступление префекта было насыщено статистической информацией. Анатолий Николаевич рассказал собравшимся, что в городе имеется семь типов образовательных учреждений. В частности, к ним относятся 110 государственных учреждений окружного управления образования. Помимо общеобразовательного комплекса, в Зеленограде также активно функционирует система дополнительного образования. В учреждениях культуры изобразительному, музыкальному и хореографическому искусству обучается свыше двух тысяч детей, почти шесть тысяч детей обучаются в спортивных школах по четырнадцати спортивным дисциплинам. Префект рассказал и о наличии образовательных учреждениях для детей, не попадающих в «основной контингент учащихся»: детей-сирот и подопечных, детей с ограниченными возможностями, детей с девиантным поведением, одаренных и мотивированных детей. В общей сложности услугами сферы образования сегодня пользуются свыше 31 тысячи ребят.
Начальное и среднее профессиональное образование в городе можно получить в технологическом колледже № 49, политехническом колледже № 50 и медицинском училище № 23. Количество учащихся данных заведений превышает 2500 человек. Ежегодно учреждения профобразования выпускают более 700 человек, 60% которых трудоустраивается в Зеленограде.
Высшее образование Зеленограда представляют три государственных вуза (Московский институт электронной техники, Московская академия делового администрирования и филиал Московского городского педагогического университета) и двенадцать негосударственных университетов. Общее число студентов превышает 12 тыс. человек.
В заключение своей речи префект отметил появление новых направлений научной и прикладной деятельности на предприятиях Москвы и России в целом, и, как следствие, появление новых факультетов и образовательных программ в высших учебных заведениях. В частности, в этом году в МИЭТе был открыт новый факультет «Прикладные информационные технологии», за последние пять лет в институте началось обучение по профессиям «Нанотехнологии в электронике», «Микросистемная техника», «Защищенные системы связи», «Телекоммуникации».
Начальник окружного управления департамента образования Анна Халева в своем выступлении сосредоточилась на теме развития образовательной среды в Москве. Анна Федоровна поведала о предоставленных населению образовательных услугах, широком спектре учебных заведений самого различного профиля, «в целом, удовлетворяющих потребности населения в образовании», сообщила о введении в эксплуатацию новых учебных заведений — школ № 2038, № 2632 и № 2654 (двадцатый микрорайон).
Анна Халева рассказала о новой, активно внедряемой в Зеленограде форме работы. На базе одиннадцати дошкольных учреждений теперь функционируют консультативные пункты для детей и родителей по вопросам психологической и коррекционной помощи (об открытии подобных пунктов для учителей, к сожалению, сказано не было), также открыт новый центр игровой поддержки для детей раннего возраста в корп.1804.
Было сказано об обновлении парка компьютерной техники округа, о поступлении нового оборудования в окружной центр информационных технологий, окружной методический центр и школы округа. В настоящее время в Зеленограде на один компьютер приходится девять учащихся, все школы имеют доступ в интернет.
Анна Федоровна коснулась и темы безопасности образовательных учреждений — во всех школах установлены кнопки тревожной сигнализации и посты охраны (за счет средств бюджета), в ряде школ ведется видеонаблюдение.
Заключительная часть встречи была посвящена ответам на вопросы жителей. В рамках обозначенной темы «Образовательная среда Зеленограда» люди интересовались следующим:
— Когда закончится строительство музыкальной школы на Панфиловском проспекте?
— Не позже первого полугодия 2009 года. (А.Н.Смирнов)
— Где в Зеленограде можно получить профессию повара или парикмахера?
— Специальность парикмахера — в колледже в восьмом микрорайоне, повара — в технологическом колледже № 49. (А.Н.Смирнов)
— Проживаю в восьмом микрорайоне, вместе с ребенком посетил музей в школе № 897, очень интересно, узнал много нового. Есть ли музеи в других школах и можно ли туда сходить с ребенком?
— В тридцати шести школах города есть свои музеи, в одном из детских садиков в третьем районе есть удивительный «Музей мяча», уникальный, такого нет нигде. (А.Н.Смирнов)
— Ребенок ходит в детский сад, при оплате квитанции в сберкассе регулярно берут 3% комиссии, может ли департамент образования отменить этот сбор?
— Подобный сбор устанавливает не департамент образования, а банк, это его комиссия за предоставление услуг по переводу средств. Это стандартная банковская операция, которая таким образом оплачивается. (А.Н.Смирнов)
— Мой ребенок занимается хореографией в школе «Фуэте», не совсем удобно добираться в одиннадцатый микрорайон.
— К первому сентября 2009 года будет готово новое здание в корпусе 133, в новостройке. (А.Н.Смирнов)
— Планирует ли администрация округа вернуться к вопросу о развитии материально-технической базы, речь идет о строительстве лабораторного корпуса и спортивного ядра. (МГАДА)
— К сожалению, в настоящий момент денег в бюджете г. Москвы на данное мероприятие нет. (А.Н.Смирнов)
— Считаете ли вы, что размер стипендии студента соответствует тем затратам, которые он несет в месяц?
— Конечно не соответствует. Но так было всегда, во все времена, во всех странах, при любых политических строях и режимах. Потребности молодежи постоянно растут, государство не в состоянии материально обеспечивать их запросы. Мы, люди моего поколения, в период обучения активно работали, получали заработную плату, не стремились существовать на одну стипендию. (А.Н.Смирнов)
— Как можно говорить о патриотизме, красоте, благотворительности, если со всех сторон дети с самого раннего возраста слышат только о деньгах? Об оплате за детский сад, за школу, за кружки, за секции, за хорошего врача и т.д. Почему капитализация теперь уже полностью коснулась дополнительного образования? Бесплатно же нигде не потанцуешь, не порисуешь, не попоешь.
— Вы знаете, если вы родитель, то вы делаете большую ошибку, что при детях ведете разговоры об оплате за детский сад, школы и т.д. Что касается кружков, секций, хороших врачей — во-первых, о капитализации дополнительного образования. Видимо, еще не все можем оплатить из тех учреждений дополнительного образования, что существуют и функционируют в нашем городе. Что касается хорошего врача — если речь идет о взятках государственному врачу, не к той ветви власти вопрос, если вас не устраивает нормальный стандарт оказания медицинских услуг государственных медицинских учреждений — обратитесь к представителям коммерческой медицины. Это ваше право. (А.Н.Смирнов)
— В последнее время в средствах массовой информации часто говорят о снижении уровня образования. Как вы это прокомментируете?
— Да, качество специалистов, выпускаемых вузами, падает. Однако это снижение обусловлено в том числе и уровнем подготовки поступающих в вузы, и их количеством. У нас сейчас развелось столько вузов, что туда может поступить даже тот, кто и в школе себя никак не показал. Сейчас стало слишком легко получить высшее образование для всех подряд, разумеется, уровень подготовки выпускников при этом снижается. Кроме того, пока существует ЕГЭ, насчет уровня подготовки специалистов можете не беспокоиться — точно падать будет. (А.Н.Смирнов)
— Как обстоит вопрос с получением жилья и социальной поддержкой работников образовательной сферы?
— Жилье получается в общем потоке очередников, может быть, максимум, на год-два раньше. (Курнешова Л.Е.)
— Начнется ли строительство храма возле часовни в шестнадцатом районе?
— Да, храм будут строить. На сегодняшний день организован попечительский совет, который занимается вопросами финансирования. Сейчас храм находится в стадии проектирования, во второй половине 2009 года мы начнем его строительство. Храм будет очень красивым. (А.Н.Смирнов)
— Нельзя ли организовать установку дорожных знаков у образовательных учреждений, запрещающих парковку личного автотранспорта, мешающего проезду спецтехники и загораживающего дорогу?
— С подобными парковщиками мы боремся в рамках административной ответственности. Например, штраф за парковку на газоне сейчас составляет до 5000 рублей, много ли мало это, но около сотни машин с газонов мы убрали благодаря таким мерам. Что же до установки знаков, в необходимых местах они стоят, но это вопрос сознательности каждого автовладельца — соблюдает ли он правила дорожного движения и паркуется ли в положенном месте. (А.Н.Смирнов)
— Скажите, пожалуйста, что будет в образовательном центре в корпусе 2031?
— Там будет центр образования, который откроется либо со второй, либо с третьей четверти этого учебного года. Открытие центра зависит от сроков заселения двадцатого района, и будут ли учащиеся записываться в данный центр. Мы готовы принять людей. (Халева А.Ф.)
— В Зеленограде практически нет велосипедных дорожек, а ведь их создание могло решить многие проблемы оздоровления и транспорта населения.
— Если говорить о велосипеде как о транспорте, то я всегда повторяю — должна быть некая критическая масса, когда народ скажет: «Да, из 80 тысяч машин города 20 тысяч уйдет, потому что их владельцы пересядут на велосипеды». Вот тогда можно серьезно говорить о проектах создания велодорожек. Если же говорить о велосипеде как о средстве оздоровления, то мой первый заместитель Михальченков оздоровляется исключительно на велосипеде и ему хватает места в лесопарках Зеленограда. (А.Н.Смирнов)
На некоторые вопросы ответов не последовало. Например, на вопрос о создании органа или контрольной комиссии, проверяющей психологическую и профессиональную пригодность учителей. Не был получен ответ о тех происшествиях в школах, когда педагоги опускаются до рукоприкладства в адрес учащихся, о том, как подобные инциденты контролируются и разрешаются.
В целом, встреча больше напоминала отчетное мероприятие, нежели конструктивный диалог о плюсах и минусах зеленоградской образовательной среды, о ее недостатках и тех шагах, которые следует предпринять, чтобы от них избавиться. Собственно говоря, в ходе встречи даже сложилось впечатление, что недостатков этих и вовсе нет. Что, разумеется, не может не радовать.
Михаил Смирнов
Другие новости образования
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|