Тор 10
«Мы можем сделать лучше каждого ребенка и взрослого». 10 лет центру «Логопед-проф»

Чем занимается «Логопед-проф»?
За десять лет существования «
Сейчас у центра две площадки: в старом и новом городе — в корпусах 125 и 1824. Штат за десять лет разросся до 15 человек, но качество услуг от этого не пострадало, ведь отбор в команду очень серьезный. Многих своих коллег супруги Панфутовы подтягивают сами, нередко отдавая предпочтение молодым специалистам перед более опытными, но страдающими профессиональным выгоранием.
В «Логопед-проф» оказывают помощь по шести направлениям. В первую очередь это, конечно, логопедия, дефектология и нейрокоррекция. В отдельное направление можно выделить нейросенсорную интеграцию, поскольку она ориентирована на более младший возраст, чем нейрокорекция — о ней мы подробно расскажем ниже. Кроме того, центр предоставляет услуги по психотерапии. Они востребованы как для детей, которые страдают, например, от страхов или неадекватного поведения, так и для взрослых. С последними Дмитрий Викторович занимается проработкой детских травм, семейной психотерапией и работой по запросу — скажем, «хочу больше денег». Деньги клиентам он, конечно, не раздает, но, как ни странно, обычно они у них появляются — если, конечно, цель оказывается истинной.
И последнее направление — подготовка к школе. Обучение ведется по современным эффективным методикам с использованием новейших разработок для формирования навыков чтения и математических представлений, так, чтобы дети научились грамотно писать, хорошо читать, считать и решать задачи.
Как можно гарантировать результат?
Работа в центре «Логопед-проф» построена следующим образом: каждого, кто обращается сюда с какой-то проблемой, первым делом направляют на диагностику. Она бывает двух видов (в зависимости от характера проблемы) — логопедическо-психологическая или нейродиагностика. По ее итогам один из основателей центра выдает список рекомендаций для решения проблемы. Как правило, в их число входит курс занятий у специалиста.
Именно на этапе диагностики Дмитрий Викторович или Мария Андреевна определяет, какой результат достижим для того или иного ребенка. Понятно, что чудес не бывает (хотя в «Логопед-проф» они иногда все-таки случаются), но здесь гарантируют, что вытащат любого ребенка на новый уровень развития и помогут «прокачать» функции — речь, внимание, мышление, восприятие и т.д. — которые по каким-то причинам недосформировались.
Важная оговорка: без чего точно не бывает ни чудес, ни гарантированного результата, так это без помощи родителей. Они должны обеспечить, во-первых, регулярность занятий — не реже двух раз в неделю (в случае болезни или отъезда на помощь придет онлайн-формат), а во-вторых — условия, при которых ребенок будет в семейной среде применять и оттачивать навыки, приобретаемые на уроках со специалистом. Иногда для этого родителю надо быть готовым изменить что-то в себе, предупреждают в «Логопед-проф», рассказывая историю о мальчике с заиканием, который, преодолев этот недуг, научился нормально разговаривать с логопедом, но, выходя из кабинета, тут же снова начинал заикаться — «потому что родитель вел себя так, чтобы ребенок заикался».
И обратный пример — мама 4-летнего мальчика с ДЦП, которого несколько месяцев назад принесли к Дмитрию Панфутову на руках — ни говорить, ни ходить он не умел. Сейчас он самостоятельно входит и выходит из кабинета — говорят, иногда даже приходится ловить, чтобы не убегал. Помимо профессиональной работы специалиста к этому привел огромный труд мамы, которая, следуя рекомендациям, создавала для ребенка условия, мотивирующие его ходить — в том числе, натягивала по дому веревочки, за которые он мог бы держаться.
Что такое нейросенсорная интеграция?
Добиваться столь серьезных результатов в таких тяжелых случаях (и, конечно, не только в них) позволяет метод нейросенсорной интеграции. Это результат собственных многолетних наработок Дмитрия Панфутова. Инструментом для нее служит комплекс, напоминающий большой домашний спортивный уголок с многочисленными подвесами (качелями, платформами, лестницей и т.п.) и другими дополнениями вроде «бочки» и «гусеницы». Суть в том, что нейросенсорная интеграция позволяет решать ментальные проблемы через физическую активность. Поскольку в данном случае речь идет о развитии через тело, метод подходит для детей от 2,5 лет, к которым еще неприменима обычная нейрокоррекция — в силу того, что они еще слишком малы, чтобы понимать слова. Со стороны может показаться, что Дмитрий Викторович просто играет с ребенком. И это так и есть, но — не просто. Только специалист, который тонко чувствует ребенка, понимает, на какую зону и в каком объеме направить нагрузку, чтобы это принесло желаемый результат по развитию пространственных, моторных или сенсорных сфер. Благодаря таким упражнениям запускается речь у неговорящих детей, сходят на нет задержки психического развития, пропадает аутичный компонент... Через тело специалист учит ребенка управлять своим поведением, мышлением, вниманием — иными словами, формирует высшие психические функции, помогает ему взрослеть.
Зачем все это здоровым и развитым детям?
Среди маленьких клиентов «Логопед-проф» есть и такие дети, у которых на первый взгляд нет никаких проблем — они не страдают задержками в развитии и даже выговаривают все звуки. Так что же они тут делают? Дело в том, что идеальных людей не бывает. У многих из нас есть, возможно, малозаметные, но неприятные недостатки вроде невнимательности, излишней импульсивности и так далее. Классический пример — очень умный школьник, который периодически «хватает» плохие оценки из-за глупых ошибок. Или, скажем, нормально развитый ребенок, которому не хватает скорости мышления и реакции. Это, кстати, частая проблема так называемых скрытых левшей — из-за того, что у них работает не ведущее полушарие, информация в буквальном смысле идет до мозга дольше.
В детском возрасте со всеми этими проблемами можно работать методами нейрокоррекции. С ее помощью специалисты обучают детский мозг функционировать быстрее (или, наоборот, «не бежать впереди паровоза»), лучше ориентироваться в пространстве и так далее. Мария Панфутова вспоминает, что в свое время считала — уж ее-то детям нейрокоррекция точно не нужна, они и так развиты не по годам. Но понаблюдав за результатами других клиентов «Логопед-проф», решила все-таки отдать их на курс нейрокоррекции в собственный центр. Результат превзошел ожидания — например, классный руководитель одного из детей не узнала его почерк после летних каникул — настолько он стал выверенным и аккуратным. Да и в целом дети стали вести себя более взросло.
В общем, двери «Логопед-проф» открыты для всех — добро пожаловать на диагностику! Придется, конечно, поработать, но зато результат вас наверняка удивит. К тому же, он гарантирован. Да и чудеса тоже иногда случаются.
Адреса филиалов центра коррекционной педагогики «Логопед-проф» в Зеленограде:
- площадь Юности, корп.125, телефон 8 (925) 891-56-46
- ул. Новокрюковская, корп. 1824, телефон 8 (926) 103-18-24
На правах рекламы.
Другие новости образования