Тор 10
Выбираем школу. Школа №1692
Школу №1692, расположенную в 10-м микрорайоне, Инфопорталу помогают представить ее директор Анна Владимировна Ясинова и заместитель директора Оксана Григорьевна Васильева.
Школа открылась в 1979 году и старшему поколению зеленоградцев, возможно, известна под номером, который носила раньше — 612. В прошлом учебном году здесь учились 520 учеников в 25 классах, еще 180 детей посещали занятия в дошкольном отделении этого учебного заведения, расположенном в корпусе 1014А.
До 1 сентября в школе №1692 продолжится набор в 1-е, 5-е и 10-е классы. Старшеклассникам предлагается выбрать физико-математический и социально-гуманитарный профиль обучения. У школы налажены хорошие отношения с МИЭТом, а ее гордостью является военно-патриотическое объединение «Кадетство».
Кроме того, это учебное заведение внедряет модель «Школа информатизации», являясь одним из лидеров среди зеленоградских школ по использованию в работе современных информационных технологий, в том числе системы «Электронный журнал».
Из дошколят в школу нового поколения
С прошлого учебного года школа №1692 является экспериментальной площадкой еще для одного нововведения — образовательного стандарта начальной школы второго поколения. Помимо более высоких требований к качеству образования и применяемым учителями методических разработок, этот стандарт подразумевает широкое внедрение информационно-компьютерных технологий в учебный процесс и расширение внеурочной деятельности школьников. Ни с тем, ни с другим в школе №1692 и сейчас нет никаких проблем, уверены в администрации учебного заведения, а родителям, которые задумываются об образовании своих малышей с самого юного возраста, советуют приводить их в дошкольное отделение.
Вся система работы этого отделения направлена на достижение детьми такого уровня общего развития и воспитания, чтобы они были полностью готовы к школьному обучению. Цель эта достигается посредством взаимодействия педагогов начальной школы и дошкольного отделения. Воспитатели малышей знают основные требования, которые предъявляются к первоклассникам, и готовят к ним своих подопечных. Учителя «началки», в свою очередь, приходят на занятия к дошколятам. Неудивительно, что после этого большинство детей, прошедших через дошкольное отделение, поступают в первый класс именно в школу №1692.
Серьезное внимание здесь уделяется и родителям, с которыми проводится большая методическая, организационная и психологическая работа. Все дело в том, что взрослых людей надо готовить к поступлению их детей в школу не меньше самих малышей, уверены в учебном заведении. Кроме того, родителей активно привлекают к участию в праздниках, турслетах, спортивных мероприятиях дошкольного отделения. Не обошлось без их помощи и в подготовке ребят по программе «Школа мяча», в соревнованиях по которым воспитанники школы №1692 два года подряд занимали первое место в Зеленограде. В прошлом году такой же успех пришел к ним и в предметной олимпиаде дошкольников «Я готов учиться в школе».
Прямая дорога в МИЭТ
Старшеклассникам школы №1692 новые образовательные стандарты пока не грозят, но они и сейчас имеют возможность выбрать интересующий их профиль обучения. Отличие этой школы от большинства других заключается в том, что здесь формируются не профильные классы, а профильные подгруппы в рамках общеобразовательных классов. Социально-гуманитарный профиль подразумевает углубленное изучение русского языка, литературы, истории и обществознания. Выбор в пользу физико-математического профиля позволяет ученикам подготовиться к поступлению в технические вузы, прежде всего в МИЭТ, с которым школу связывают крепкие партнерские отношения. Двенадцать учеников школы №1692 были выбраны в этом году для целевого набора МИЭТа.
Пожалуй, самым необычным из предлагаемых образовательных профилей является оборонно-спортивный, подразумевающий начальную военную подготовку и участие в военно-патриотических мероприятиях.
От увлечения до образования
Появление этого профиля связано с деятельностью объединения «Кадетство», основанного в школе несколько лет назад усилиями Олега Викторовича Кучинского. Бывший спецназовец, ветеран чеченских войн, награжденный орденом Мужества, орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени и медалью «За отвагу», сумел сплотить вокруг себя десятки ребят, заразив их интересом к военной тематике.
Постоянными участниками кадетского движения являются около тридцати человек, но в крупных мероприятиях военно-патриотической направленности периодически участвуют почти все ученики школы. Пройдя в школе кадетскую подготовку, некоторые выпускники впоследствии поступают в престижные военные вузы.
Впрочем, и те, кто имеет другие увлечения, найдут себе в школе внеурочное занятие по вкусу. У старшеклассников неизменным интересом пользуется профориентационное объединение «Твой выбор», участники которого среди прочих видов активности регулярно посещают с экскурсиями зеленоградские предприятия. Кроме того, в школе №1692 работают творческие объединения, спортивные секции, театр на английском языке и другие кружки. Поощряют здесь и занятия наукой. На прошедшей весной 2011 года зеленоградской выставке «РИТМ Зеленограда — фестиваль науки в городе Москве» были представлены проекты сразу двух учеников школы №1692: девятиклассника Дмитрия Петрухина и одиннадцатиклассника Леонида Седова.
Инклюзивное образование
Второй год в школе работает система инклюзивного образования, подразумевающая его доступность для всех детей, включая детей с особыми потребностями. Инвалидам детства здесь, конечно, уделяют особое внимание, но учатся они в обычных общеобразовательных классах, причем не по индивидуальным, а по общим учебным планам с учетом существующих у них ограничений. Поддержку им оказывают не только работающие в тесном взаимодействии педагоги, психологи и медработники, но и одноклассники. Ведь способствование социальной адаптации людей с ограниченными возможностями — только одна сторона инклюзивного образования. Другой, но не менее важной ее стороной является воспитание в здоровых детях толерантного отношения к инвалидам.
Школа информатизации
Школа №1692 является экспериментальной площадкой по внедрению модели «Школа информатизации», и, судя по всему, этот процесс здесь идет успешно. Во всяком случае, со следующего года она станет не только одной из первых зеленоградских школ, в которой 100% классов будет охвачено системой «Электронный журнал», но и одной из трех пилотных площадок для обучения работе с этой системой педагогов других учебных заведений.
Широкое применение электронного журнала, с помощью которого учитель может дистанционно выставлять оценки и давать домашние задания, а ученики — представлять ему свои работы, подразумевает высокий уровень развития информационной инфраструктуры. В школе №1692 дела с этим обстоят лучше, чем во многих других учебных заведениях, но всегда есть к чему стремиться. На данный момент в школе около 100 компьютеров, 4 интерактивные доски, более 70% учебных классов подключены к интернету.
Педагогический состав
Внедрению информационных технологий способствует и высокий уровень компьютерной грамотности педагогического состава. Помимо электронного журнала учителя школы разрабатывают курсы занятий в специальном разделе на сайте Московского института открытого образования. Эта система позволяет ученикам дистанционно получать образовательные услуги, что было особенно удобно во время карантина в разгар прошлого учебного года.
В августе сразу пять педагогов школы №1692 представят разработанные ими курсы на престижной выставке «Образование от А до Я», которая пройдет в Манеже. А учитель математики Надежда Викторовна Новикова со своей разработкой заняла второе место в зеленоградском конкурсе среди учителей естественно-научного цикла.
90% педагогов школы в прошлом году прошли курсы повышения квалификации. Всего из работающих здесь учителей более половины имеют высшую категорию, четверо являются Отличниками народного просвещения, двое имеют звание Заслуженного учителя России, один — Почетного работника народного образования. Двое учителей имеют степени кандидата наук.
Прямая речь
«Нашими приоритетными направлениями по-прежнему являются нравственное воспитание и качественное образование, позволяющие каждому молодому человеку осуществить свои жизненные планы, реализовать индивидуальные способности. Свое педагогическое кредо коллектив нашей школы видит в осуществлении «правила трех „О“»:
- ОТКРЫТОСТИ для критики и того, что происходит в стенах школы и внутри каждого ученического коллектива;
- ОТВЕТСТВЕННОСТИ за то, что и как делает каждый из нас;
- ОБЪЕКТИВНОСТИ оценки учащихся их собственного труда».
«Стратегической целью развития образовательной системы нашей школы является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и продолжать, реализуя миссии „труженика“, „семьянина“ и „гражданина“».
Павел Чукаев
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|