ВКонтакте Telegram MAX RSS

Тор 10

25.07.25 16:40  

Для чего необходима автоматизация гостиницы и в чем ее преимущества

Для чего необходима автоматизация гостиницы и в чем ее преимущества

Внедрение цифровых решений в гостиничный бизнес называется автоматизацией. Иными словами, практически все аспекты оптимизируются. Особенно это касается бухгалтерии, маркетинга, управления персоналом и других ключевых моментов.

Если говорить в целом, то автоматизация гостиницы, безусловно, важна. Особенно для крупных организаций, которые пользуются спросом у клиентов.

Основные цели

Чем может помочь автоматизация:

  • избавить сотрудников от выполнения рутины. Они могут выполнять свои непосредственные обязанности, сосредоточиться на них, тогда как, например, составление шаблонов документации происходит автоматически;
  • снизить расходы на документооборот. Вместо бумажных документов все более популярны электронные;
  • минимизировать ошибки. Поскольку человеческий фактор сведен к минимуму, то и расчеты проводятся безошибочно. В большинстве случаев все считается машинально. Это особенно важно в бухучете;
  • ускорить обслуживание клиентов. При таком раскладе необязательно заселяться в гостиницу непосредственно возле стойки администратора. Люди легко бронируют номера в онлайн-формате, следовательно, могут сразу же заехать.

Помимо этого к преимуществам автоматизации можно отнести работу с клиентами, улучшение их лояльности. Сервис для гостей персонализированный, то есть можно наглядно видеть, кому что нравится и с какими моментами необходимо поработать.

Что используется для автоматизации гостиниц

Во-первых, это менеджеры каналов. С их помощью можно быстро проводить синхронизацию бронирования номера, причем с любой платформы. Во-вторых, это системы управления отелем. Это, по сути, совокупность многих функций: обработка платежей, регистрация постояльцев, составление отчетности за определенный период т так далее. В-третьих, системы повышения клиентской лояльности. Они собирают все данные о гостях, предлагают так называемые персонализированные услуги. Наконец, сюда же относится и управление доходами. То есть можно проанализировать общие показатели и установить оптимальные цены на бронирование номеров. Во многом это, конечно, зависит от конкуренции, а также от сезона, спроса и других параметров.

Основные функции систем автоматизации гостиницы

К ним относятся:

  • расчеты. Это платежные переводы, в том числе и без участия администратора;
  • бронирование конкретного номера. Для этого существуют особые киоски самообслуживания;
  • складской учет. Он нужен для своевременного пополнения запасов и минимизации потерь;
  • управление персоналом. То есть оптимизация работы горничных, уборщиков и других сотрудников. При необходимости возможно
  • оперативное реагирование на запрос гостя.

Преимущества автоматизации гостиницы

К основным преимуществам стоит отнести:

  • автоматическое распределение задач между работниками;
  • сокращение времени на выполнение рабочих задач;
  • быстрое формирование документов. Сюда относятся счета, договоры и многое другое. Ручная работа практически полностью сведена на нет;
  • повышение лояльности клиентов и высокая заполняемость отеля;
  • проведение аналитики существующей ситуации и устранение недостатков;
  • интеграция программного обеспечения с остальными гостиничными системами. Например, можно отрегулировать в номере климат-контроль или создать необходимое освещение;
  • взаимодействие с клиентами. Сохраняется все: и история бронирования номера, и специальные запросы, и многое другое; прогнозирование цен на тот или иной сезон. То есть поднимутся они или, наоборот, снизятся, и в связи с чем будут такие перемены;
  • быстрое решение любой проблемы. Это может быть и что-то попроще, например, правильное освещение или музыкальное сопровождение. Но есть и запросы посложнее — организация питания в номер и многое другое. Разумеется, за дополнительную плату, но при этом с сохранением лояльности к жильцам (со скидкой или что-то типа 2 по цене 1).

Если говорить в целом, то автоматизация гостиницы — это вполне современный запрос. Ведь речь идет о сфере обслуживания, следовательно, нужно создать все условия, чтобы клиенты были довольны, оставляли положительные отзывы. И, по возможности, возвращались.

Польза автоматизации для бизнеса

Любой отель или гостиница — это не просто место для предоставления услуг. Важно понимать, чем именно интересуются люди, чем они руководствуются при выборе номера. На что они обращают внимание, что увеличивает шансы на то, что отель все-таки будет забронирован. Для этого проводится анализ поведения постояльцев как на сайте, так и в социальных сетях.

Шансы на бронирование (в том числе повторное) увеличивают специальные предложения. Это может быть какая-то акция, скидка, розыгрыш призов и многое другое. Некоторые отели в рамках автоматизации предлагают индивидуальные решения, в соответствии с пожеланиями клиента.


реклама ООО "Биново" ИНН: 7840065782 erid: 2VSb5zFaeU9


Другие новости экономики
Просмотров: 189