Тор 10
«Жена путешественника во времени»: он улетел, но обещал вернуться
Маленький мальчик и его мама едут куда-то в машине, веселые и радостные. Неожиданно происходит авария, в которой мать погибает, а сын неизвестным науке способом исчезает из салона и остается целехонек. К мальчику является взрослый мужчина, который сообщает, что это он сам и есть, только взрослый, и успокаивает себя маленького. Спустя годы — хотя в данном нелинейном повествовании это звучит весьма относительно — этот самый мужчина по имени Генри (Эрик Бана), работает в библиотеке, выдает книжки и заполняет формуляры. Столь тихая и безмятежная работа, мягко говоря, нетипичная для крепкого, внешне здорового и очень обаятельного человека в полном расцвете сил, выбрана не случайно. У Генри имеется редчайшая генетическая болезнь, хронометрия: когда он нервничает, то его бросает в другое время, причем временное перемещение происходит случайным образом, и сам путешественник управлять этим процессом не способен. К тому же в другом времени и другом месте Генри появляется абсолютно голым, что составляет определенные трудности при общении с окружающими и требует срочных поисков любой одежды, вплоть до ее воровства где попало. Так что радости от такого таланта не очень-то и много, вот и приходится работать библиотекарем. Но и тут ему не дадут покоя: к нему в библиотеку приходит симпатичная девушка Клэр (Рэйчел МакАдамс), которая настаивает на том, что они с Генри знакомы всю жизнь и давно любят друг друга. Сам он видит ее впервые, как ему кажется, но от судьбы не уйдешь, и начинается совместная жизнь с перемещениями из одного времени в другое, счастливым браком, и неизбежными проблемами — ну, а куда же без них, если любимый муж норовит исчезнуть в самые неподходящие моменты. Оказалось, что Генри познакомился с Клэр, когда она была маленькой девочкой. Он явился ей, что твое Страшилище из «Аленького цветочка», из кустов, и слезно попросив укрыть наготу пледом. Малышка совершенно не испугалась странного дяди, словно никогда не слышала о маньяках и педофилах, и начала с ним дружить, принося ему на лесную поляну, место их свиданий, где он явился ей в первый раз, одежду и еду. Понятное дело, что девочка влюбилась в своего мерцающего принца и стала ждать его. А, учитывая, что путешествовал Генри в основном в одном и том же возрасте, самом, так сказать, цветущем, да и Клэр из милого дитя выросла в красавицу, то пара у них получилась очень яркая, хоть и с вышеуказанными странностями. Ну, а основная проблема у супругов — это, конечно, заболевание Генри и мысли о продолжении рода, отягощенные подозрениями, не передается ли его недуг по наследству. Клэр на удивление спокойно и привычно относится к «аномалиям» любимого, принимая его таким, какой он есть, а вот сам он тяготится своими скачками по времени, считая свой дар чем-то вроде проклятия. А так они живут счастливо, хоть и не очень регулярно.
В словосочетании «фантастическая мелодрама» ударение здесь сделано на мелодраму, всей фантастики — только растворяющийся подобно улыбка Чеширского кота и прыгающий в другое время несчастный голый путешественник, от которого очевидцам по эту сторону остается лишь горстка одежды с обувью. Романтично настроенный зритель, в особенности — женского пола, причем любого возраста, не раз умиленно вздохнет на просмотре, а то и обронит втихомолку несколько слезинок. Любовь-любовь, как говорила героиня Дины Корзун в фильме «Страна глухих». Действительно очень красивая пара актеров — Эрик Бана и Рэйчел Адамс, между которыми, к тому же, есть очевидная «химия». Но картину это не спасает, и сквозь нереализованные намерения явственно проглядывается пустота, слегка припудренная мелодраматическими виньетками. Жаль — сюжет был, как минимум, богатый.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|