Тор 10
«Суррогаты»: пластмассовый мир проиграл
Не очень далекое будущее. Благодаря разработкам ученого Роберта Кантера (Джеймс Кромвелл) история человечества кардинально изменилась: у людей появилась возможность заменить себя роботами-суррогатами, которые работают за них, общаются за них, живут за них. Человек в данном случае исполняет роль оператора, управляя своим личным суррогатом, или «суром», как уменьшительно-ласкательно их тут же прозвали, силой собственной мысли, видя их глазами и ощущая все происходящее через них, не покидая при этом уютных жилищ. Изначально суррогаты были придуманы, чтобы облегчить участь инвалидов, потерявших способность передвигаться, для того чтобы они снова могли жить полнокровной жизнью. Сам Кантер — как раз инвалид, так что цели у него были более чем благородные — помочь таким же, как он. Но по прошествии времени люди вошли во вкус, чему немало способствовало появление могучей корпорации, продвинувшей на рынок доступных всем желающим суррогатов, навязчиво рекламирующей их и заработавшей на этом бизнесе миллиарды. Важнейшим из аргументов за замену себя роботом послужила возможность выбрать любое тело, молодое, здоровое, красивое, никогда ничем не болеющее, стать тем, кем захочешь, улучшить свой образ настолько, насколько хватит фантазии. Так что к тем временам, в которые и происходит действие картины, подавляющее большинство жителей земного шара уже давно не покидают свои квартиры, а снаружи дефилируют их «улучшенные» версии. Никакого риска, никакой опасности, уровень преступности падает почти до нуля, ну, а если суррогат попадет в какую-нибудь передрягу, его можно починить или вовсе заменить другим. Но однажды весь этот рай земной оказывается не таким уж беззаботным и незыблемым. Неизвестный злоумышленник убивает каким-то загадочным оружием пару суррогатов, молодого разгильдяя и девушку, собравшихся поразвлечься на задворках ночного клуба — и одновременно с роботами гибнут их хозяева-операторы, у которых в буквальном смысле взрывается мозг. Прибывшие на место преступления, естественно, в виде суррогатов, сотрудники ФБР — детективы Харви Грир (Уиллис) и его напарница Питерс (Рада Митчелл) начинают расследование, подробности которого их начальство требует тщательно скрывать, в этом также кровно заинтересована и корпорация, выпускающая суррогатов. Но кроме огромнейшего урона для бизнеса эти смерти могут вызвать глобальную панику среди людей, давно уже отучившихся что-либо делать своими руками и абсолютно уверенных в полнейшей безопасности использования личных механических двойников. Впрочем, небольшие разрозненные группы граждан, не пожелавших заводить себе суррогатов, все же существуют, они живут в отдельных резервациях, куда нет входа роботам, называются «дредами» и даже имеют своего пророка, мордатого негра с афрокосичками (Винг Реймс), регулярно произносящего перед своей паствой душеспасительные речи о грехопадении тех, кто все передоверил бездушным механизмам. В один из таких последних заповедников человечности и попадает в поисках следов преступника и его опасного оружия суррогат Грира, но встреча оказывается столь недружелюбной, что дальше действовать приходится уже настоящему детективу, а не его не подлежащему восстановлению роботу. Как и положено героям, которых играет Брюс Уиллис, он пойдет до конца, со всеми разберется, раздраконит врагов и спасет человечество.
Главный бонус для многочисленных поклонников Уиллиса заключается тут в том, что в фильме целых два их любимца: один — молодой суррогат со светлой челочкой, другой — лысый, небритый и изрядно поцарапанный, но зато с тем самым знакомым прищуром и сверкающими глазами, не обещающими злодеям ничего хорошего. Второй Уиллис причем поприятнее и попривычнее, как и положено живому супротив робота. Сам же фильм сделан в откровенно старомодной, ностальгической манере, без чрезмерных «наворотов», все просто и понятно. Нарочитый примитивизм, словно и не было тех многочисленных фантастических боевиков, снятых за последние лет 15, может кого-то и раздражать. Но это — кино с Брюсом Уиллисом, и одного этого аргумента вполне хватает, чтобы перевесить всю, местами вполне уместную, критику.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|