Тор 10
«Дело №39»: думали, дивчина — что за чертовщина
Работник социальной службы опеки над детьми Эмили Дженкинс (Зельвегер), одинокая девушка не первой молодости и, прямо сказать, далеко не сногсшибательной красоты, ведет много дел, связанных с отношениями в неблагополучных семьях между родителями и их отпрысками. Учитывая, что сама она не обременена ни собственными детьми, ни семьей, если не считать с переменным успехом ухаживающего за Эмили приятеля — детского психолога Дага (Брэдли Купер), взяться за очередное дело за номером 39 не составляет для нее никакой проблемы. И то, что дело оказывается даже для ее практики непростое, тоже не особо беспокоит поначалу. 10-летняя Лили (Ферланд) засыпает на уроках и смотрится как усталый ангелочек, не теряя при этом трогательности и обаяния. А вот знакомство с ее родителями уже наводит на тревожные мысли. Мама Лили (Керри О’Мелли) — всклокоченная бледная женщина с измученным лицом, папа (Каллум Кит Ренни) — молчаливый угрюмый тип, явно замышляющий что-то недоброе. Что-то в этой семье не так, решает Эмили, но поводов для решительных действий у нее пока нет. Вскоре, впрочем, они появляются: вместе с приятелем-детективом (Иэн МакШейн) Дженкинс спасает Лили от страшной смерти: одержимые родители собирались запечь дочурку в духовке, за чем и были застуканы на месте преступления. Теперь все карты у социальной работницы на руках, папа с мамой отправятся для начала на судмедэкспертизу, а потом, возможно, и в тюрьму, а девочку определяют в приют. Но милое дитя так трогательно просит Эмили не оставлять ее в детдоме, а взять к себе жить, что отказать ей решительно невозможно. Что Дженкинс и делает, не догадываясь, во что все это выльется. Как и можно было предположить, девчушка с длинными черными волосами и большими глазами оказывается совсем не тем, за кого ее принимали. Она никакая не жертва, а исчадие зла, и вскоре Эмили в этом убедится более чем наглядно, когда рядом с ней, с ее знакомыми начнут происходить ужасные события, одно другого кровавее. Но только вот понять, что именно происходит и как теперь от этого избавиться, будет совсем непросто. Силы, которые пробуждает к жизни Лили, превратят жизнь Эмили и все, что ее окружает, в сущий ад.
Фильмов об адских девочках, через которых приходит в мир абсолютное зло, непостижимое и беспощадное, снято столь много, что все, что можно снискать на этой ниве — это не новизна сюжета или его детали, а личное отрицательное обаяние, и с этим у Жоделль Ферланд, блеснувшей у Терри Гиллиама в «Стране приливов» и у Кристофа Гана в «Сайлент Хилл», все в полном порядке. Того, что взрослые зануды называют харизмой, у юной, но уже опытной актрисы — хоть отбавляй превосходящим ее по возрасту партнерам. Поэтому здесь местами даже кажется лишней дальнейшая «сатанизация» ее образа при помощи компьютерной графики — вполне хватает актерского мастерства и того, как уверенно и страшно она смотрится в кадре. Впрочем, к счастью для картины, спецэффектами ее создатели не сильно увлекались. Именитая актриса Рене Зельвегер по многим статьям проигрывает своей юной визави, играя, как говорят футбольные комментаторы, «вторым номером». В остальном же этот фильм проходит по ведомству «нервный психологический триллер», средней руки, но не без приятно леденящих душу любителей сего жанра моментов. И уж похохотать от души, как на недавнем «Пункте назначения 4» тут точно не получится, не тот случай.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|