ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

19.08.09 20:17  

«Бросок кобры»: стойкий пластмассовый наносолдатик

Фантастический боевик «Бросок кобры» — это перенесенные на киноэкран режиссером Стивеном Соммерсом («Мумия», «Мумия возвращается», «Ван Хельсинг») приключения солдатиков из серии игрушек «Джи-Ай Джо», обещающие стать началом новой популярной франшизы.

Компания «Hasbro», которая выпустила в свет еще в 60-х годах серию солдатиков G. I. Joe, известна и по другим игрушкам, перебравшимся в большое кино — «Трансформерам». Солдатики сии являются для многих поколений американских мальчишек предметом настоящего культа, их серии разрастались, персонажей становилось все больше, об их приключениях были нарисованы многочисленные комиксы и снят мультипликационный сериал. Нашим соотечественникам все эти страсти малоизвестны, так что какого-то излишнего трепета перед выходом фильма в прокат никто не испытывал. Скорее, возникали вполне обоснованные сомнения насчет возможности даже с таким большим бюджетом (170 млн долларов) сделать на каких-то солдатиках мощный блокбастер. В результате можно констатировать: экшн — получился, причем весьма увлекательный. А вот насчет драматургии, сценария, характеров и сюжетных линий все оказалось как раз на самом что ни на есть детском, игрушечном уровне, в духе фраз вроде: «Вы что, не трогайте нас, мы же хорошие!» (а таких перлов тут в избытке).

Начинается действие с пролога (вообще флэшбеков, призванных разъяснить те или иные истории из жизни героев и отношения между ними тут довольно много). В средние века шотландский оружейник Маккален, работая на французского короля, успешно мухлевал, продавая оружие и своему господину, и его противникам. Когда монарх прознал про это, то наказал обманщика, пожизненно приварив ему на лицо железную маску. В наше время, а точнее — в недалеком будущем потомок этого шотландского рода, крупнейший оружейный магнат, глава компании M.A.R.S. Маккален (Кристофер Экклстон) исповедует ту же мораль, что и его проштрафившийся предок: главное — это не «быть честным», надо просто не попадаться. Он хранит ту железную маску, как фамильную реликвию, производит и новейшее оружие, и средства защиты от него, и всерьез подумывает о мировом господстве. На заводе в Кыргызстане его компания работает над заказом для НАТО. Подручный Маккалена безумный и зловещий ученый по кличке Доктор (Джозеф Гордон-Левитт) изобрел наномитов, микроскопических роботов, способных моментально уничтожать все металлическое, обращая его в зеленую труху. Начиненные таким смертоносным содержимым боеголовки способны разрушить и обездвижить любой крупный мегаполис. Чемодан с боеголовками поручают транспортировать из пункта А в пункт Б американским спецназовцам, но по дороге на кортеж нападают неизвестные и очень могучие противники и пытаются отнять опасный груз. На помощь приходят таинственные супермены из секретного подразделения «Джи-Ай Джо», которые отбивают у врага чемоданчик с нанооружием, из спецназа в живых остаются только два бойца, Дьюк (Ченнинг Татум) и веселый негр Рипкорд (Марлон Уэйнс). Впечатлившись сверхъестественными способностями своих спасителей, Дьюк и Рипкорд просят принять их в отряд, которым командует генерал Хок (Деннис Куэйд). Новобранцы начинают тренировки и знакомятся со своими новыми друзьями. Здесь есть суровый негр-инструктор по единоборствам и стрельбе из разных видов оружия, компьютерщик-араб, рыжая красавица Скарлетт (Рейчел Николс) — лингвист, говорящая на всех языках мира и читающая за тренажером научные книжки, молчаливый ниндзя Снейк, а также много других, второстепенных персонажей. Когда зловещая организация «Кобра», тайно руководимая лицемерным Маккаленом, все-таки захватит чемодан с боеголовками, солдаты «Джи-Ай Джо» начнут борьбу с врагом. Им предстоит нешуточное противостояние с приспешниками Маккалена — баронессой Анной (Сиенна Миллер), с которой Дьюка в прошлом связывало многое, «плохим» ниндзя Сторм Шедоу (Бен Хон Ли) — с ним есть счеты, в свою очередь, у Снейка, а также двадцаткой безмолвных наногадюк, очередным изобретением Доктора. Наногадюки — это привитые специальным ядом солдаты, не знающие страха и боли и подчиняющиеся любым приказам. В процессе борьбы будет подъедена наномитами и опрокинута в Сену Эйфелева башня, а боеголовки с зеленым содержимым возьмут курс на Пекин, Москву и Вашингтон. А самая мощная битва состоится в полярных льдах, в логове злодеев из «Кобры». Впрочем, как батальных сражений, так и локальных единоборств со стрельбой, поединками на мечах и воздушных схваток тут будет в избытке. И как положено в первой части претендующей на продолжение картине враг будет побежден, но не до конца — чтобы было чем заняться в дальнейших сериях.



По большому счету, сюжетные перипетии играют тут вспомогательную роль, главное, как уже было сказано — экшн. Передовые технологии, оружие будущего, как его представляют в комиксах (то есть нечто одинаково невероятное и столь же глуповатое с точки зрения взрослого человека), метания героев по земному шару, когда злодеи из «Кобры» коварно убегают, а положительные персонажи «Джи-Ай Джо» их упорно догоняют — все это и занимает основное место в двухчасовом экранном действии. Причем футуристические оружейные девайсы явно занимали создателей гораздо больше, нежели, собственно, герои, впрочем, стоило ли ждать какой-то человеческой составляющей от персонажей, прототипом которых служили солдатики. Немного живости привносит президент США в исполнении Джонатана Прайса, выпадающего из общей пластмассово-оловянной канвы. В остальном же у Соммерса получилось кино для мальчиков, любящих поиграть в войнушку, руководя красивыми, вооруженными до зубов игрушками, причем неважно, осязаемыми, или на экране монитора. Минус это или плюс — не совсем понятно, но очевидно, что эта оглушительная сверкающая дребедень производит достаточно сильное впечатление во время просмотра и столь же успешно забывается вскоре после его окончания. Как после надписи «Game Over», возникшей после успешного прохода очередного уровня. Развлечение в чистом виде — на любителей, каковых, впрочем, очень много. Безобидное (ничего такого, что нельзя было бы показать ребенку, тут нет), увлекательное и откровенно бессмысленное. Одним словом — игра в солдатики XXI века, только без участия самого игрока, которому не надо никого переставлять и ничего нажимать, а просто смотреть. И ничего больше.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 7359
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!