ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

22.07.09 11:40  

«Затащи меня в ад»: за бабушку ответит козел

Триллер «Затащи меня в ад» снял один из классиков фильмов ужасов режиссер Сэм Рэйми («Человек-паук 1, 2 и 3», «Зловещие мертвецы»), вернувшийся в любимый им жанр после долгого перерыва. Возвращение получилось ностальгическим, нарочито старомодным, а для современного зрителя, закаленного «Пилами» и прочим натурализмом еще и довольно смешным, причем в большей степени, нежели страшным.

Блондинка Кристин Браун (Элисон Ломан) работает в кредитном отделе банка, оформляя ссуды частным лицам и мелким компаниям. Бывшая девочка-толстуха с провинциальной фермы, главными событиями в жизни которой были получение звания королевы местной выставки свиней, смерть отца и алкоголизм матери, мечтает о кресле начальника отдела. У Браун есть бой-френд Клэй (Джастин Лонг), сынок весьма богатых родителей, на которых девушке «из простых» непросто будет произвести впечатление, так что карьерный рост важен и для налаживания личной жизни, с надеждой перевести ее в семейную. Шеф Кристин мистер Джекс (Дэвид Пэймер) не торопится дать девушке повышение по службе, намекая ей о неумении принимать жесткие решения, так что вожделенную должность может получить конкурент, новичок-азиат, нагловатый подхалим (Реджи Ли). Возможность проявить себя появляется у Кристин с появлением в банке Софии Ганнуш (Лорна Рэйвер), цыганки преклонного возраста с искусственным глазом и вставными челюстями со сгнившими зубами, умоляющей уже о третьем продлении отсрочки выплат по кредитам на дом. Девушка решает, что это ее шанс, и после недолгих раздумий и попыток посоветоваться с начальником отказывает старухе, обрекая тем самым ее на выселение. Как нетрудно догадаться, клиентка оказывается непростая, и предназначенное расставание обещает не просто встречу впереди, а проклятие старой ведьмы, вызвавшей Ламию, духа, подобного черному козлу, древнего, страшного и сулящего три дня мучений с последующей прямой дорогой в ад на вечные страдания. Попросить у Ганнуш прощения не получается — старушка окочуривается, причем не без помощи Кристин, и за три дня девушке надо попытаться как-то снять с себя проклятие, задобрить духа, или перевести его гнев на кого-то еще. И еще задолго до обещанного отправления в преисподнюю жизнь Браун превращается в сущий ад и хождение по мукам, причем, чем дальше, тем более ужасным.

Собственно, то, что Рэйми снова принимается за ужастики, стало известно с первой новостью о вроде как готовящихся съемках римейка «Evil Dead», так что «Затащи меня в ад» можно воспринимать как разминку мастера — в свободное время от ждущих продолжения многомиллионных «Спайдерменов». Обычно смех в зрительном зале во время просмотра фильмов ужасов имеет немного искусственный характер, сродни браваде, мол, пугайте-пугайте, а мы все равно не боимся. В данном же случае, как уже говорилось выше, многие сцены смотрятся как раз скорее смешно, нежели страшно. То есть, Рэйми в своей самоиронии тут приближается больше к третьим «Зловещим мертвецам», которые «Армия тьмы», чем к их первой части. Старушка, атакующая блондинку на подземной автостоянке и изрыгающая изо рта при жизни — вставные челюсти и проклятия, а после смерти — гной. Сама Кристин, вколачивающая цыганке скрепку степлером в лоб, вегетарианка, способная на хладнокровное убийство своего маленького невинного котеночка, чтобы его кровью задобрить демона. Говорящий белый козел-сквернослов на спиритическом сеансе и зловредная жирная муха, залетающая в рот и в ноздри, с дальнейшим жужжащим путешествием по всем внутренностям. Стеклянный глаз в торте на смотринах у родителей-аристократов, крадущий вилку и шумные поминки по ведьме в шалмане у цыган. Фонтаны крови, которыми Кристин обливает своего начальника и маленькая невинная с виду пуговица, несущая в себе страшную, губительную силу. Ясновидящий индус Рамджас (Дайлип Рао), увлеченно цитирующий Юнга, не забывая при этом напоминать об оплате услуг. Пожилая женщина-медиум (Адриана Барраза), испытывающая к демону личную неприязнь — за 40-летней давности неудачу в борьбе за душу мальчика, и ее сын, вместо порученного ему убийства козла впускающий в себя злого духа. Раскоп могилы в дождливую ночь, с последующим заплывом в грязи в обнимку с трупом старушки и крестом, падающим на голову. Причем все это, и многое другое, происходит с абсолютно серьезным выражением лица, без какого-либо намека на «шутки юмора», от чего знатокам и ценителям жанра становится вдвойне весело. Пугать, веселя, и веселить, пугая — это, на самом деле, большое искусство. Мастер черного юмора Сэм Рэйми этим искусством обладает сполна, ни капли его не растеряв.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 9323
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!