Тор 10
«Пятое измерение»: красота, нелогичность и психоделики
Как уже можно было видеть в многочисленных жанровых предшественниках, значительная часть экспериментов над людьми с целью развить в них паранормальные таланты уходят корнями в нацистскую Германию. Не стал изменять этим правилам и «Push», как в оригинале называется фильм МакГигана. Режиссер вообще неравнодушен к наркотической тематике и триповым картинкам, достаточно вспомнить очень своевременный «Acid House», снятый по рассказам Ирвина Уэлша в конце 90-х. Рассказ начинается с того, как коварные фашисты мучили способных к чудесам людей, стремясь получить абсолютное оружие и непобедимых воинов, а после победы над гитлеровской Германией эти опыты благополучно продолжили заокеанские товарищи, подойдя ко всем научным и не очень разработкам, ведшимся в Европе во время Второй Мировой со свойственной капиталистам хозяйственностью. Секретная американская правительственная организация «Дивизион» упорядочила и классифицировала исследования, присвоив каждому виду способностей свое название. Так, «movers» владеют телекинезом, то есть, могут перемещать предметы силой мысли, «watchers» видят будущее и могут его предсказывать, «pushers» владеют искусством вкладывать в голову другим свои мысли и принуждать к какому-то действию, «sniffs» имеют тончайшее обоняние и по малейшему незаметному запаху могут найти чужой след. Но попытки усилить эти таланты с помощью допингов приводят к тому, что подопытные не выносят нагрузок и погибают.
В прологе показано, как один из главных героев, Ник, будучи маленьким мальчиком (Ника в детстве играет Колин Форд, взрослого — Крис Эванс) бежит из какой-то лечебницы от суровых людей в камуфляже во главе со злющим негром Карвером (Джимон Хонсу). Отец Ника, прежде чем погибнуть, успевает дать ему напутствие, которое следует не понять, а просто запомнить, мол, когда спустя 10 лет к нему явится девочка с цветком, то надо делать то, что она велит. По прошествии тех самых десяти лет Ник живет в Гонконге, бедствует, а попытки использовать свои способности к телекинезу для личного обогащения никак не удаются — игроки в кости профессиональным чутьем распознают в нем шулера и с позором прогоняют. Вскорости к Нику заявляются сотрудники «Дивизиона», но не по его душу, а в поисках девушки, которая не только выжила после инъекции сильного стимулятора, но и сбежала. Обнюхав, в том числе и в буквальном смысле, всю квартиру, агенты уходят, пригрозив хозяину страшными карами если что. А прямо вслед за дивизионщиками Ника навещает девочка Кэсси (Дакота Фэннинг), 13-летняя назойливая особа в мини-юбке, с крашеными волосами и даром предвидения будущего. Гостья настаивает на том, что нужно во что бы то ни стало найти ту беглянку, иначе все умрут. Впрочем, в том будущем, которое она видит, они и так должны умереть. Мама Кэсси — узница «Дивизиона», а девушка, сбежавшая оттуда — Кира (Камилла Белль), бывшая возлюбленная Ника. Ей удалось стащить у своих мучителей некий важный чемоданчик с чем-то бесценным. Будущее, которое девочка рисует в блокноте, постоянно меняется. И чтобы уж совсем оградить героев от скуки, к ним ко всем проявляет живейший интерес китайская мафия, тоже не чуждая паранормальному: так, их юные боевики, сняв черные очки и страшно тараща глаза с огромными расширенными зрачками, издают такой силы вопли, что все вокруг рушится и крушится. Командует узкоглазой бригадой старикан, тоже в темных очках, и сразу становится понятно, что если он завопит (а он обязательно это сделает, ближе к развязке), то звуки молодых крикунов просто померкнут. Немного постаревший, но по-прежнему суровый, владеющий мощнейшим внушением Карвер уже тоже здесь, вместе со своей правой рукой, ВиктОром (Нил Джексон), арийского вида молодым человеком, способным не только двигать любые предметы, но и останавливать пули на лету. У «хороших» героев тоже есть пара единомышленников со способностями, но силы явно не равны, и надеяться остается только на смекалку и столкновение одних врагов с другими.
Вся эта компания хаотически мечется туда-сюда, наперекор логике и здравому смыслу, летающие сами собой пистолеты приставляются дулом к виску, глаза становятся сплошным черным зрачком, одни китайцы орут, другие угрожающе сосут леденцы, и все это происходит на фоне буйства разноцветной психоделии и картинок гонконгской жизни. Героиня юной Дакоты Феннинг (единственной здесь звездной актрисы) — неожиданно напивается, сообщая, что ее мама так очищает свои энергетические чакры. Брюнетка Кира с бледным лицом всю дорогу выглядит как наркоман в момент жесточайшей абстиненции. Ник с переменным успехом пытается вернуть свою возлюбленную обратно. В чемодане скрываются вовсе не 6 миллионов долларов, а какой-то шприц. В какой-то момент, устав подмечать неувязки и противоречия в происходящем на экране, начинаешь предаваться созерцанию — и это оказывается единственно правильным решением. Если воспринимать все происходящее как галлюцинацию, вызванную приемом чего-то сильнодействующего, то картинка выглядит весьма органично и довольно красиво. Как и положено кинокомиксу, если он, конечно, не претендует на нечто большее.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|