Тор 10
«Папе снова 17»: в чем счастье, Зак?
Майк О’Доннел (Эфрон) был в школе воплощением успеха по меркам американского подростка: красавец, звезда баскетбольной команды с большими перспективами, по мнению его тренера, и отличными шансами для поступления в колледж. Девушка Майка, соответственно — самая красивая в школе, и именно она вдруг взяла и поменяла его планы, сообщив во время важной игры что-то такое, что заставило его бросить спорт, уйдя прямо с площадки, и жениться, как честному человеку. Судя по всему, речь шла о том, что она беременна. Прошло два десятка лет, и Майк (взрослого О’Доннела играет Мэттью Перри) уже совсем не тот, постарело лицо, вырос животик. У них со Скарлетт (Лесли Манн) двое детей-старшеклассников, дочка (Мишель Трахтенберг) и сын (Стерлинг Найт). Ему не везет в жизни, повышение в должности на работе, на которое он очень рассчитывал, получают какие-то молодые блондинки, дети не слушаются, а жена подает на развод и в буквальном смысле уничтожает все, что ее связывало с мужем. У Майка есть друг Нед (Томас Леннон), тоже неудачник, но немного по другим причинам: несмотря на очевидное и весьма изрядное материальное благополучие, друг инфантилен, одинок и помешан на эльфах и хоббитах. Нед, к которому Майк переехал пожить на время бракоразводного процесса, всегда рад поддержать его добрым словом, но толку от этого — никакого, в общем, жизнь прошла зря. Однажды О’Доннел в расстроенных чувствах приходит в свою бывшую школу, где теперь учатся его дети. Он смотрит на фотографию себя в молодости, такого красивого парня, у которого впереди могла быть удача и успех, и вздыхает: ах, куда это все ушло. Как и было предсказуемо, вдруг, откуда не возьмись, возникает школьный уборщик, седобородый улыбчивый старичок с хитринкой в глазах, похожий на Санта-Клауса без парадного костюма. Загадочный полотер спрашивает Майка: ну, а если все повернуть вспять, он смог бы все сделать по-другому? О’Доннел, не задумываясь, отвечает, что да, конечно, если бы так случилось — то он не подкачал. Этим же вечером по дороге домой к Неду Майк попадает под сильный ливень, видит мелькнувшего на обочине того самого старика, а по приезду, зайдя в душ, вдруг обнаруживает в отражении в зеркале себя 17-летнего (то есть, опять Зака Эфрона). Ужасно испугавшись поначалу, Майк решает, что раз такие дела, то надо этим воспользоваться — и убеждает Неда закосить под его папу и отдать учиться в ту же школу, поближе к детям, которые теперь его ровесники. Что делать с любимой женой, не совсем понятно, но что-то делать тоже надо. После чего начинается комедия положений с незатейливым юмором и комичными ситуациями, в центре которых, на радость девушкам, красавец Эфрон. Нед тем временем весьма своеобразно и чудно, по эльфийски, ухаживает за директрисой школы, к которой он ходил пристраивать Майка учеником. И, надо сказать, актер с битловской фамилией Леннон, внешне немного похожий на артиста Виктора Павлова, тут единственный, кто оправдывает слово «комедия», указанное в выходных данных — все остальные «шутки юмора» находятся на недосягаемом даже для среднего интеллекта уровне. Майк тем временем помогает собственному сыну «обрести веру в себя», жене — разбить сад у дома, отговаривает дочку крутить любовь с хулиганами, и все это, естественно, под смазливой личиной таинственного незнакомца. А перед одноклассницами он произносит пламенную речь о том, что секс до женитьбы — это страшно плохо, а детки, рожденные в браке — очень хорошо, после чего все девочки решительно сдают обратно училке розданные ею презервативы. Ну да, ну да, очень убедительно, а главное — жизненно и реалистично. Кроме того, к Майку проявляет недетский интерес его дочь, а сам он застенчиво и целомудренно клеится к собственной жене, одним словом, обхохочешься. А самое главное откровение ждет в финале, и смысл его по глубине может соревноваться с популярной в свое время танцевальной песенкой, полный текст которой звучал так: «Счастье есть, его не может не быть». Финита ля комедия, любви все возрасты покорны, Карлсон улетел, но обещал вернуться.
По большому счету, тем, кто пришел посмотреть на своего любимчика Эфрона (а парень и вправду красив, только вот с актерским мастерством тут явные проблемы), все вышеизложенные претензии глубоко побоку: Зак в фильме есть — ну, и «чмок его, он такой милый». Ну, а если отвлечься на секунду от Эфрона и глубокомысленных размышлений в духе: а что бы было, если у бабушки были рога (к тому же ответ известен: это была бы не бабушка, а троллейбус), то мы получаем нудноватую морализаторскую историю о том, что такое хорошо и что такое плохо. С неизбежной, как домкрат, нравоучительной моралью о непреходящих семейных ценностях.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|