Тор 10
«Последний дом слева»: месть как она есть
Сюжетная завязка фильма как раз обещает вполне типовую для подобного кино ситуацию. Сначала нам показывают, как трое циничных бандитов жестоко убивают ни в чем не повинных людей, ехавших куда-то ночью в машине по проселочной дороге. Затем следует распространенный штамп из серии «ничто не предвещало»: благополучная семья в составе юной дочки Мэри (Сара Пэкстон, большеглазая блондинка из «Супергеройского кино», моложавой интеллигентной мамы Эммы (Моника Поттер) и спящего на заднем сиденье папы Джона (Тони Голдуин), как выяснится впоследствии — хирурга, едет в свой домик у озера отдохнуть. Мэри всерьез увлекается плаванием, надеясь добиться больших успехов в спорте, у нее был брат, умерший год назад, и она всегда носит подаренную им цепочку с медальоном, на котором выбито ободряющее напутствие. Проплыв до буйка на скорость, дочка сначала заявляет родителям, что будет жить не в основном здании, а в гостевом домике, а вскоре просит взять машину и прокатиться повидать подругу Пейдж (Марта МакАйзек). Подружка работает продавщицей в маленьком магазинчике, в котором девушки и знакомятся с застенчивым пареньком в балахоне по имени Джастин (Спенсер Трит Кларк), который сначала хотел что-то украсть, а потом предложил им прокатиться в мотель, где у него есть классная трава. Пейдж эта идея крайне понравилась, и, несмотря на недовольство Мэри, они отправляются в гости к Джастину. Наслаждаться курением травы им приходится не очень долго — в мотельный номер заявляется компания преступников из пролога — папаша Джастина, опасный рецидивист Круг (Гэррет Диллахант), его брат Фрэнсис (Аарон Пол) и их подружка Сэди (Рики Линдом). В местных газетах уже сообщили, что они объявлены в розыск по подозрению в убийстве, так что Мэри и Пейдж, увидевшие их лица, обречены. Примерно с этого места фильм, до сих пор двигавшийся по накатанной колее в сторону тривиального ужастика, постепенно начинает менять направление и становится все суровее и мрачнее, причем вплоть до самого финала. Круг с подельниками берут девушек с собой и стремятся уехать как можно дальше на так удачно подвернувшейся им машине папы Джона. По пути Мэри подсказывает свернуть налево, надеясь оказаться поближе к тому самому дому, где ждут ее родители. После аварии машина съезжает в лес и разбивается, бандиты начинают издеваться над пленницами — бьют обеих, потом Пейдж убивают несколькими ударами ножа, а Мэри насилуют. Девушка вырывается, бежит к реке и почти доплывает до другого берега, когда ее настигает пуля Круга. Тем временем начинаются обещанные в штормовом предупреждении дождь и буря, и в поисках укрытия преступники набредают как раз на дом, где остановились родители Мэри. Им удается изобразить заблудившихся путников, гостеприимные Джон и Эмма пускают их на постой, и, обогрев и подручными средствами залатав раны, предлагают остановиться переждать непогоду в том самом гостевом домике. Но когда родители понимают, что случилось с их дочерью, и что их гости — те самые бандиты, мучители Мэри, то начинается уже «охота на охотника», уничтожение злодеев всеми доступными средствами, какие попадаются под руку. А под руку попадается многое, от кухонных ножей до топоров и даже, уже в финале, микроволновой печи. К черту образование и воспитание — от рассвирепевших родителей пощады бандитам не будет.
Зная творчество Уэса Крейвена, можно было ожидать, что нанятый им как продюсером режиссер-дебютант с греческой фамилией Илиадис сделает если и не откровенный слэшер, то уж точно очень кровавое кино. Но этого как раз не случилось, и все жестокости, здесь происходящие, вполне оправданы и даже по-своему красивы, как бы это ни странно звучало. Никакой мистики, никаких воскресших мертвецов, вообще ничего такого, что заставляло бы нервно вздрагивать — а поклонникам жанра, кажется, вот этого как раз и хотелось бы. Да и жанр, как уже говорилось, оказался несколько другой, и даже определение «триллер» получается не до конца точным. Картина получилась жестокой, Диллихант, отдаленно похожий на Ника Кейва — весьма убедительным мерзавцем, папа Джон — самоотверженным и готовым на все мстителем. Но все-таки самое главное и лучшее, что есть в этом далеко не выдающемся, но вполне достойном просмотра фильме, это напряжение, в котором он держит все без малого два часа, и предчувствие того, что вот-вот произойдет нечто непонятное и ужасное. То, что так и не происходит даже тогда, когда последним из средств возмездия становится сломанная печь СВЧ.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|