Тор 10
«Типа крутой охранник»: гопник против эксгибициониста
Оригинальное название картины — «Observe and Report», т.е. «Наблюдать и докладывать», собственно, это все, что входит в обязанности охранника, остальное — уже дело полиции. Ронни Барнхарт (Сет Роджен), великовозрастный балбес с манией величия, работает начальником в охране супермаркета, ревностно относится к своей службе и мечтает стать суперменом, чтобы все вокруг им восхищались. На вверенном ему участке работы Ронни безжалостен к врагам порядка и еле сдерживает себя, чтобы не выйти за рамки своих полномочий. Малосимпатичному толстяку в синей форме остается довольствоваться увесистым фонариком и, в экстренных случаях, электрошокером — другого оружия охраннику иметь не положено. Так что результаты тренировок в тире, во время которых Ронни с вожделением всаживает пули мишеням в голову, грудь и в пах, на практике применить удастся вряд ли — а хотелось бы. Возможность погеройствовать появляется у Барнхарта благодаря случаю. Посетителей торгового центра начинает пугать эксгибиционист, бегающий вокруг да около в плаще на голое тело и демонстрирующий свои причиндалы испуганным дамочкам. Извращенец оскорбляет самое дорогое, что есть у Ронни, кроме мамы-алкоголички, с которой он живет — грудастую блондинку Брэнди (Анна Фэрис), продавщицу из косметического отдела, предмет обожания и вожделения амбициозного охранника. Теперь он должен поймать этого гада, посмевшего показать свой член девушке и доведшего ее этим до слез. К слову сказать, судя по дальнейшим событиям, не очень понятно, с чего Брэнди, девица весьма легкомысленного поведения, так расстроилась, неприступность блондинки — явно плод больной фантазии Ронни. Когда ему удается пригласить ее в кабак, где она успешно нажирается в хлам, до кучи закинувшись успокоительными таблетками, конфискованными у своего ухажера, то уложить девушку в постель и заняться с ней сексом не составляет никакой проблемы. Красавица, правда, сначала задорно блюет, а потом и вовсе засыпает, но нашему герою это совсем не помеха. Да героем ему стать никак не удается — на поиски эксгибициониста, или «трясуна», как их еще называют, прибывает полиция во главе с холеным детективом Харрисоном (Рэй Лиотта), смотрящим на Ронни как на пустое место, если не хуже. После неудачных попыток найти хулигана и выволочки, полученной от полицейских, Барнхарт решает, что ему самому надо стать копом, и пробует поступить в полицейскую академию, но заваливает собеседование с психологом, красочно описав и показав, как он будет расстреливать преступников. Но как говорилось, правда, совсем по другому поводу в старом тележурнале «Хочу все знать!» — «Мы не привыкли отступать». Вот и Ронни решает, что раз он не люб полиции, а девушка его мечты и вовсе готова спать с кем попало, то он все равно докажет миру, что он крутой, и поймает извращенца. Что ему в итоге удается — после долгой погони, во время которой зрители неоднократно созерцают крупным планом мужской половой орган мерзкого человечка в очках, убегающего от преследования. Ронни вроде как победил, но не остался ли он все тем же психованным гопником — гарантий нет никаких. Впрочем, наблюдая персонажей, работающих в наших ЧОПах, удивляться особо не приходится.
Сет Роджен — один из самых популярных комических актеров в современном мировом кино, и его присутствие в главной роли обещает, как минимум, веселое зрелище. Но в обозреваемой картине туповатый юмор заходит не только ниже пояса, но и опускается, как говорится, «ниже плинтуса», когда не то чтобы стесняешься смеяться глупым шуткам, а просто начинаешь понимать, что не так уж они и смешны. Есть, конечно, определенная категория зрителя, возрастная, либо по уровню развития интеллекта, которую один вид обнаженных гениталий, блюющей пьяной блондинки или многократное повторение мантры «Fuck you», уже приводит в бурный восторг. Но даже самая непритязательная и простоватая комедия должна цеплять чем-то большим. Ну, жлоб и гопник главный герой — и что теперь? После недавних ночных событий в одном московском магазине как-то не особо тянет ржать, глядя на озверевшего человека в форме, доказывающего миру, что он круче, чем яйца. И никакой «правильный перевод» от одного бывшего сотрудника органов эту ситуацию не спасет: что в подцензурном варианте, что с матюками почем зря.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|