Тор 10
«Рок-волна»: и за борт ее бросает
60-е годы были золотым веком для рок-н-ролла. В Америке и Британии происходила настоящая музыкальная революция, вслед за «The Beatles» и «Rolling Stones» тысячи людей создавали группы и записывали песни, граничащие с гениальностью, миллионы поклонников рок-музыки по всему миру, заполненные роком хит-парады, стадионные концерты и воздух, наполненный ощущением праздника, который, казалось, никогда не закончится. В отличие от США, где на радиоволнах эта музыка звучала круглосуточно, жителям Британии на легальном радио ловить было нечего в буквальном смысле — официальные станции демонстративно игнорировали рок, отводя ему жалкие пару часов в неделю. Спрос родил предложение — и в международных водах у Британских островов появились корабли-призраки, с борта которых в эфир 24 часа в сутки лился рок-н-ролл. Диджеи пиратских радиостанций быстро стали кумирами у благодарных слушателей, а было этих слушателей не больше ни меньше как половина населения Великобритании. Так что, как пишут в таких случаях, история «The Boat That Rocked», как называется фильм по-английски, основана на самых что ни на есть реальных событиях.
Юноша Карл (Том Старридж) приплывает на борт веселого корабля, исключенный из колледжа за курение сигарет, марихуаны и прочие шалости. В морскую командировку его отправила мама, при воспоминании о которой местные старожилы блаженно улыбаются — видимо, молодость ее была бурной, а личная жизнь — насыщенной. Руководит радиостанцией и диджеями крестный папа Карла, седовласый и стильный Квентин (Билл Найи), а вот своего настоящего отца парень никогда не видел — и начинает думать: уж не на корабле ли кровный родитель, чего еще можно ждать от такой мамы. А персонажи тут подобрались колоритные. Бородатый и скабрезный Граф (Филип Сеймур Хоффман) — «ветеран движения», неформальный лидер станции и правая рука Квентина. Есть также желчный и тучный юморист Дейв (Ник Фрост), звезда ночного эфира Полуночный Марк, Тупой Кевин, наивный Саймон, приставучий Ангус, диктор новостей и прогноза погоды очкарик Джон, загадочный бородач Боб, который ведет эфир ранним утром, предпочитает одиночество и кислотные трипы под психоделическую музыку, в общем, не соскучишься. Единственная постоянно присутствующая на корабле женщина — романтичная повариха-лесбиянка, готовящая еду для всей честной компании. Вскоре команда пополняется еще одним участником — любимцем публики Гэвином (Риз Айфенс), выглядящим и ведущим себя как самая настоящая рок-звезда. В специальные дни на борт корабля приплывают поклонницы диджеев, лучшие девицы Британии, готовые на все, чтобы потусоваться со своими кумирами, а еще лучше — переспать с одним из них. Карл мечтает потерять девственность, но это дается ему непросто, во многом из-за того, что его угораздило влюбиться в очаровательную, но ветреную Мэри-Энн (Джемма Артертон). А пока на корабле крутят рок-н-ролл и оттягиваются от всей души, британское консервативное правительство изыскивает новые методы борьбы с радиопиратами. Особенно в этом усердствует унылый министр Доманди (Кеннет Брана) и его туповатый, но исполнительный помощник, фамилия которого в русском варианте звучит не иначе как Биздьюк (впрочем, его и по-английски зовут не лучше).
Кроме целого созвездия хороших актеров и постоянного веселья, происходящего на экране, в этом фильме, прежде всего, ценен саундтрек, где что ни имя, то легенда: «The Kinks», «The Yardbirds», «The Rolling Stones», «The Who», «The Beach Boys», «The Hollies», «Cream», «The Supremes», Леонард Коэн, Франсуаза Арди, Донован, Вэн Моррисон, Джефф Бек, Джимми Хендрикс, Дэвид Боуи и далее по списку. Впрочем, это неудивительно — время было такое, как уже говорилось выше, очень плодовитое на талантов и гениев от рок-музыки. Собственно, уже по первому фильму Кертиса как режиссера — «Реальной любви» можно было понять, что он любит и умеет снимать хорошие картины, и со вкусом у него все в порядке. Легкое кино, отличная музыка, британский юмор и даже звездная команда отечественных диджеев, привлеченных к дубляжу (Роман Трахтенберг, Сергей Стиллавин, Ольга Шелест, Антон Комолов, Тутта Ларсен, Сева Новгородцев и другие знаменитости), не испортила впечатлений и не лишила этот фейерверк обаяния и яркости. Зрелище получилось отменное и зажигательное, разве что только немного подзатянутое — почти два с половиной часа, что не очень здорово, но все же не смертельно. Отобрать полсотни с лишним песен из бесценного и безграничного наследия музыки 60-х тоже, видимо, было непросто. Хорошего много не бывает.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|