Тор 10
«Форсаж 4»: тачки новые, команда старая
Бывший заключенный Доминик Торетто (Дизель) продолжает скрываться от американского правосудия, он живет в Доминиканской республике вместе со своей лихой подружкой Летти (Родригес), и уже пролог картины показывает, что время проводит нескучно. На пустынном шоссе несколько крутых тачек, в которых сидят Дом, Летти и их подельники, догоняют бензовоз с несколькими цистернами-прицепами и изящно отцепляют часть из них, титры на экране сообщают, что ворованное топливо потянет на миллионы. То, что не удалось отцепить, вместе с самим бензовозом отправляется в пропасть и красиво взрывается. Судя по ловкости, с которой они это проделывают, криминальный бизнес должен идти весьма неплохо. Ну, а сама сцена погони и грабежа снята по всем законам жанра, мастерски, и с явным удовольствием: смотрите, как мы можем. Не отступает от этих законов и дальнейшее развитие сюжета, есть все компоненты экшн-боевика с погонями и перестрелками, временами разбавленные романтическими отношениями героев и приправленные дружбой и благородной местью, немножко незатейливого юмора — и касса первых уикендов будет впечатляющей, в США это уже произошло, теперь очередь за Россией. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается вовсе не так замечательно, как обещали рекламные ролики и промо-кампании.
Нет, гонки тут весьма крутые, машины сверкают, моторы ревут, «нас не догонят», все, как любят стритрейсеры. И тюнинг у тачек впечатляет даже того, кто не сильно-то и «в теме». Ко всему остальному есть масса вопросов. Допустим, прологовая сцена с погоней за бензовозом и его ограблением, значительная часть которой вошла в давно уже крутящийся трейлер, так и остается едва ли не лучшим, что можно увидеть в этом фильме. Сильно расстроятся поклонники Мишель Родригес — Летти, так лихо отцеплявшая цистерну в начале, погибнет уже минуте к десятой, и хоть ее смерть и послужит катализатором всех дальнейших событий, но создателей картины это никак не оправдывает. Подругу Дома убили свирепые латиносы-наркоторговцы, возящие отраву тоннами через мексиканскую границу в США. Таким образом пересекаются интересы Торетто и его былого заклятого друга Брайана О’Коннора (Уокер), раньше работавшего в полиции, а ныне трудящегося на ФБР как раз по делам борьбы с наркотиками. Сестра Доминика Миа (Брюстер) стала возлюбленной Брайана, и теперь они объединят усилия, чтобы изловить крупного наркоторговца Брага — Торетто жаждет мести за убиенную подругу, а О’Коннору это нужно ради законного возмездия за преступный траффик, идущий в Америку. Для перевозки контейнеров с наркотиками Брага нанимает стритрейсеров, лучших из лучших, отбирая их во время подпольных автогонок. Тут Дому и карты в руки, а бывший враг, а теперь друг и почти уже родственник Брайан тоже постарается не подкачать. Естественно, отбор они пройдут и до главного злодея доберутся, за это не стоит беспокоиться. К сожалению, интрига «так кто же этот злодей» проницательным зрителем прочитывается задолго до того, как это поймут главные герои, что лишает картину дополнительного напряжения. Кроме того, для фильма-действия тут слишком много лишних в этом жанре разговоров, лирики и прочего балласта, который только мешает удержать темп на должном уровне. Высказывать какие-то серьезные претензии к режиссуре вроде бы ни к чему, такие фильмы и должны быть как можно проще, но зачем тогда вся эта драматургия, похожая на пятое колесо — непонятно. А так — все вроде бы на месте, броня крепка и тачки наши быстры, и, конечно, какие-нибудь отечественные «Стритрейсеры» с «Форсажем» и рядом не стояли, это как российский многострадальный автопром против мировых гигантов индустрии. Да и фанатам Вин Дизеля, как и завсегдатаям тематических форумов, тут все же будет на что посмотреть. Но от этого все равно не легче.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|